ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Многие родители не хотят связываться с бесплатным дополнительным развитием ребенка, отдавая предпочтение частным развивающим кружкам и секциям. Нередко ребенок отказывается заниматься какой-либо деятельностью, и родители ищут все новые и новые варианты дополнительного образования.
В среднем 40% родителей готовы тратить на дополнительное образование.
Наиболее популярные спортивные секции:
Дополнительные траты есть практически в каждом направлении, неважно творческое ли это или спортивное развитие, платное или бесплатное. Для хореографии, танцев и гимнастики необходимо покупать специальную одежду и обувь, для рисования и лепки - материалы.
Но, пожалуй, самым дорогим спортом считается хоккей, где экипировка может стоить от 20 до 100 тыс. рублей, и это не считая оплаты за занятия, которые, к слову, тоже не дешевые. В регионах, где есть частные хоккейные секции, стоимость в среднем начинается от 5 тыс. рублей в месяц. Даже если вы занимаетесь в государственной спортивной секции, не стоит забывать и про траты на сборы и поездки на соревнования, в среднем в год на это уходит еще около 100 тыс. рублей.
В пятерке самых дорогих видов спорта также стоит фигурное катание, теннис, горные лыжи и автоспорт.
Наиболее популярные творческие занятия:
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
За последние два года бизнес дополнительного образования немало натерпелся. Ковидные ограничения работы значительно снизили клиентопоток, т. к. далеко не все дети готовы были заниматься в формате онлайн. А в этом году новая напасть. Но допобразование, закаленное ковидом, в отличие от многих бизнесов не так остро реагирует на мировые события и санкционные ограничения. Безусловно, есть некий дискомфорт, вызванный пропажей бумаги с полок магазинов на несколько недель и ростом стоимость расходных материалов. Но, по словам руководителей, все это не столь критично отражается на работе, если вообще отражается.
Санкции пока сказываются только ростом цен на расходники и продукты питания. Оттока клиентов особого нет, забрали 1 ребенка из сада (из 100 детей). Но ситуация может ухудшиться летом. С мая - повышение цены на питание на 30 рублей.
На набор в следующем году нынешние события особо не повлияют, к нам стоит очередь. Цены будем повышать планово на 10% и 20% минимум на оргвзнос из-за роста цен.
Один из плюсов нашего бренда — автономность. Каждая из наших методик авторская, в ее разработке участвуют наши методисты, педагоги и детские психологи, а компания привлекает к сотрудничеству экспертов в области выбранного направления. Все эти факторы позволяют нашей сети стабильно развиваться независимо от внешних условий.
В маркетинге наблюдаются некоторые изменения — с уходом Facebook, Instagram и Google Ads у нас появились новые возможности для рекламы в плане инструментов и площадок отечественного образца (Telegram, VK и т. д). Ситуация с мерчем не изменилась, весь дизайн и производство сосредоточено в России.
Количество учеников не изменилось — в каждом центре есть специальные предложения и акции. Мы можем предложить гибкие условия как постоянным клиентам, так и новичкам. На данный момент стоимость абонементов прежняя, повышение стоимости на следующий год - в процессе обсуждения. Подорожание сопутствующих материалов для учебы, например бумаги, может вызвать подорожание, но процент повышения не будет критическим.
Мы считаем, что нынешние события не повлияют на набор учеников в следующем учебном году. Как показывает практика, любые кризисы и ограничения практически не касаются сферы детского развития. Детям необходимо постоянно обучаться и развиваться, родители это прекрасно понимают, поэтому не готовы экономить на развитии своих детей. И как говорилось ранее, мы всегда стараемся пойти навстречу клиенту и предложить ему интересные условия для обучения.
Такие санкции в любом случае затронут всех предпринимателей без исключения, с разницей лишь в том, насколько они критичны именно для данного бизнеса. Наш бизнес не привязан ни к курсу валют, ни к закупкам, а образование детей всегда было для родителей приоритетным направлением. В этом плане нашему сегменту рынка проще.
Мы потеряли около 5% - 7% учеников. Цены на наши услуги остались прежними. В будущем учебном году мы немного поднимем цены. Но мы почти каждый учебный год немного корректируем цены в зависимости от инфляции. Нужно смотреть, как будет развиваться ситуация дальше. Но я оптимистка. Уверена, всё наладится и бизнес, став «вынужденно эффективным», сумеет и восстановиться, и заработать.
События в мире никак не отразились нашем модельном агентстве. Количество учеников осталось прежним, а в связи с приближающимися fashion-мероприятиями мы ждем дополнительного притока детей. Цены на обучение остались на прежнем уровне.
Санкции никак не сказались на нашем бизнесе. Весь мерч производится в России, проблем с маркетингом тоже не было. В марте у нас стало на 60 учеников больше. Стоимость осталась на прежнем уровне. В будущем году стоимость обучения станет выше. По поводу влияния нынешних событий на набор в следующем году пока картина непонятна.
Санкции сказываются в незначительной степени, т. к. у нас собственный российский образовательный продукт. Хотя, конечно, на нас отразилось повышение стоимости офисной бумаги. Это связано с тем, что мы заказываем в типографии печать большого количества пособий, рабочих тетрадей, учебников.
Также наши партнёры, руководители филиалов сети несут определенные потери от невозможности размещения рекламы в заблокированных социальных сетях. Но мы стараемся перевести клиентов на актуальные площадки - Telegram и ВКонтакте.
Мы сотрудничали с компанией Pearson, которая заявила об уходе с отечественного рынка. Конечно, это крупное издательство, но, к счастью, у нашей сети есть огромная методическая база, которую мы разрабатывали много лет. При этом к каждому курсу у нас есть свои учебники, рабочие тетради, плакаты, флеш-карты и другие пособия.
Количество детей во всех центрах стабильное, никто не ушёл. Но были прецеденты, когда родители просили предоставить возможность оплаты занятий в рассрочку. Учитывая нынешнюю непростую экономическую обстановку, мы пошли им навстречу. Но такие ситуации единичны.
Цены мы не повышали ни в одном из 150 филиалов. Пока в планах только незначительное увеличение стоимости летних интенсивов и каникулярных программ ввиду высокого спроса на них. На онлайн-платформе Полиглотики мы сохранили те же цены на курсы, которые были установлены с момента ее запуска в 2020 году, и повышать их не планируем. Вопрос следующего года пока остаётся открытым. Мы будем следить за ситуацией и принимать решение не раньше конца июля. Если будет понятно, что платежеспособность клиентов сильно снизилась, мы постараемся сдержать рост стоимости обучения настолько, насколько это возможно.
Родители всегда готовы вкладывать деньги в развитие своих детей, и последние статистические исследования это подтверждают: расходы на детское образование попадают под сокращение в последнюю очередь. В целом мы настроены оптимистично.
Немногие бизнесмены готовы расстаться со своим бизнесом. По запросу «Продажа детских центров» на Авито по всей России всего 534 объявления. Из этих показателей 91 объявление приходится на Москву и Московскую область, а 63 на Санкт-Петербург.
Самые дешевые предложения начинаются от 100 тыс. рублей, где вам зачастую предлагают готовый бизнес-план или долю в бизнесе. Самое дорогое предложение - детский сад за 25.3 млн рублей в Юго-Западном районе столицы. Сад работает уже 7 лет и на данный момент приносит выручку 3.7 млн рублей в месяц. После вычета расходов, которые составляют 2.7 млн рублей вы месяц, новому владельцу будет оставаться около 1 млн рублей чистой прибыли.
В регионе средняя цена варьируется от 800 до 2.2 млн рублей. Чаще всего продаются детские подготовительные школы.
Очень много объявлений связаны с франчайзинговым открытием бизнеса. Например, за 4.7 млн рублей предлагается открыть бассейн для грудничкового плавания с обещанной окупаемостью 18-22 месяцев.
Но попадаются и частные объявления о продаже детских центров плавания. Например, в Оренбурге такой центр продается за 2.9 млн рублей. Бизнес-леди неправильно рассчитала кредитную нагрузку и теперь вынуждена расстаться с бизнесом, который уже вышел на среднюю выручку 450-500 тыс. рублей в месяц и продолжает расти.
Из-за смены деятельности бизнесмен продает Детский центр в Краснодаре за 0.5 млн рублей. Центр имеет среднемесячный оборот 235 тыс. рублей, из которых 65 тыс. рублей чистый доход. Площадь центра 60 кв.м, сумма аренды с коммуналкой 53-55 тыс. рублей в зависимости от сезона.
В Барнауле бизнесмен в связи с переездом продает Детский клуб за 310 тыс. рублей, рассчитанный на 12 детей. В арендованном помещении 2 зала, в которых можно проводить занятия по подготовке детей к школе, проводить детские праздники, фотосессии, мастер-классы.
Практически в каждом городе среди первых выскакивает объявление о продаже доли в бизнесе стоимостью 50 тыс. рублей от сети детских центров PRYATKI. Согласно информации из объявления, у сети есть 3 детских центра, которые приносят в среднем 200 тыс. рублей в месяц. В планах компании открыть 100 детских центров до конца 2025 года.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]