ИП Рудич С.А.

ИНН:667010955399

erid:2SDnjf157u3

07 марта в 10:00 0 7557

Как Instacart стала бизнесом на миллиард долларов, и чему ее опыт учит небольших селлеров

Если и есть отрасль, которая сильно выросла во время пандемии, так это электронная коммерция. Когда пандемия заперла в домах весь мир, потребители обратились к цифровым платформам. Доходы от электронной коммерции в мире выросли до $26,7 трлн в 2020 году — 19% всех розничных продаж (по сравнению с 16% в 2019 году).

Instacart — одна из успешных платформ, которая позволяет покупать продукты онлайн. Она была популярна еще до пандемии благодаря своей бизнес-модели.

Платформа сама по себе ничего не производит. Вместо этого она позволяет делать покупки в местных продуктовых магазинах и доставлять товары к порогу всего за два часа. Представьте, что вы хотите купить что-то в определенном магазине. Вы размещаете заказ через приложение, назначается персональный покупатель, который делает покупки для вас, а затем доставляет их домой — не придется идти в магазин самостоятельно.

Получить

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: продуктовые магазины, универмаги, эко магазины

 

Как появился Instacart, и что сделало его уникальным

Instacart основан в 2012 году бывшим сотрудником Amazon и его друзьями. До старта этого бизнеса владелец безуспешно пытался запустить еще 20 стартапов. Ни один из них так и не стал популярным.

Собственник действительно рисковал, но представил ее на Y Combinator, где собрал достаточно средств для ее запуска. Он сам написал первую версию приложения и стал первым клиентом платформы.

В 2015 году на Instacart в Сан-Франциско работали около 200 сотрудников, в том числе персональных покупателей, которые могли сами выбирать график. 

Цель Instacart заключалась в том, чтобы люди тратили меньше времени на покупку еды и больше на саму трапезу вместе со своими семьями. Вот почему, в отличие от большинства других онлайн-продуктовых сервисов, Instacart сосредоточился на доставке продуктов в течение нескольких часов — и это изменило правила игры.

Бизнес-модель Instacart

Бизнес партнерится с продуктовыми магазинами и связывает персональных покупателей с их клиентами. Вы можете добавлять товары в корзину, платить через приложение и дожидаться доставки дома. 

Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?

Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям

Instacart напрямую конкурировал с Amazon, Google Shopping Express, UberEats и Postmate. По сравнению с ними платил своим персональным покупателям больше: заработок достигал $10-17 долларов в час плюс чаевые.

Как Instacart зарабатывает деньги

Платформа зарабатывает за счет оплаты доставки: 5,99 долларов при заказе на сумму более 35 долларов и 7,99 доллара за корзину меньшей стоимости.

Пользователи также могут оформить подписку за 99 долларов в год и получить бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 35 долларов.

Продуктовые магазины компании не платят.

Рост популярности Instacart

Компания установила партнерские отношения с такими магазинами как Whole Foods и Walmart, это значительно увеличило клиентскую базу. Благодаря этому платформа уже была на пути к тому, чтобы стать популярным сервисом для американских и канадских потребителей. Пандемия Covid-19 еще больше помогла компании.

Бизнес-модель платформы уже позволяла покупать все, даже не вступая ни с кем в контакт. Идеально для того времени, когда всем нам приходилось оставаться дома, чтобы избежать распространения или заражения вирусом.

Работать через маркетплейсы или развивать свой бренд: что лучше 

В течение первых нескольких месяцев пандемии люди также тратили много и на импульсивные покупки. Например, так в США раскупили всю туалетную бумагу. 

Сперва выручка медленно росла: с 525 миллионов долларов в 2018 году до 735 миллионов долларов в 2019 году. Но как только наступил 2020 год, Instacart заработал 1,5 миллиарда долларов, а объем продаж составил 35 миллиардов. 

Потратить 5 млн рублей на магазин plus size и заработать 25 тысяч долларов на отоплении 

Когда люди начали терять работу пачками, они увидели в компании Instacart прекрасную возможность трудоустройства.

Только за первую половину 2020 года на платформе появилось около 300 000 новых покупателей — им нужны были персональные курьеры. Доля этой относительно небольшой компании на рынке электронной коммерции увеличилась с 8,9% до примерно 17,2% в начале июня 2020 года.

Позже Instacart стал третьим по популярности продуктовым онлайн-магазином в США — рядом с Walmart и Amazon. Сейчас у компании более 500 розничных партнеров, включая 7-Eleven и Sephora, и она доставляет продукты примерно из 8000 магазинов по всей территории США и Канады. 

Как Instacart продолжила расти после пандемии

Задача состояла в том, чтобы клиенты вернулись даже после того, как пандемия уляжется.

Их конкуренты, которые уже десятилетиями были на рынке, уже давно завоевали лояльную клиентскую базу. Компания также столкнулась с закрытием многих продуктовых магазинов-партнеров, что напрямую повлияло на их продажи. Из-за волны банкротств местных предприятий, Instacart пришлось сократить объем своих услуг.

Но в то же время компания по-прежнему преуспевает с точки зрения общих продаж, поэтому она потратила много ресурсов на оптимизацию пользовательского опыта. Instacart расширила свою инфраструктуру, поддерживая приложения для клиентов и персональных покупателей. Они дали клиентам возможность просматривать количество товаров на складе, чтобы гарантировать предсказуемость и одновременно увеличить возможности приема заказов.

Компания также настаивала на таких функциях, как бесконтактная доставка и мобильные кассы, а параллельно и сама открыла более 400 ПВЗ. Их штат по обслуживанию клиентов увеличился до 18 000 агентов, способных обработать любые запросы. Этот ориентированный на пользователя подход действительно помог Instacart стать популярной платформой для покупок.

Изменения в дизайне интерьеров: как бизнесы приспосабливаются к новой реальности

Платформа предлагает рекламодателям ценные и уникальные детализированные данные о покупках, например, сколько человек тратит на продукты, и какие продукты он покупает. Для достижения этой цели они наняли лучших специалистов отрасли, в том числе бывшего исполнительного директора Facebook.

Вывод: что помогло Instacart

89% пользователей рассматривают Instacart как важную услугу и 86%, вероятно, продолжат пользоваться сервисом в будущем. И в этом заслуга самой компании. Вот что они сделали для этого:

  • Предугадали бизнес-модель, которая отлично работает во все времена
  • Сделали акцент на покупательский опыт и внедрили доставку за 2 часа
  • Не заламывали цены на свои услуги, а брали количество клиентов
  • Не стали доить партнеров, а сперва предложили им ценность — обезличенные данные по покупкам их пользователей
  • Дали лучшие условия штату персональных покупателей, по сути, курьеров
  • Постоянно расширяли сеть партнеров, ПВЗ и курьеров
  • Точечно набирали и хантили лучших менеджеров отрасли
Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: продуктовые магазины, универмаги, эко магазины

Как вам статья?
#маркет платформа #маркетплейс

Франшизы по тематике Реклама и маркетинг

Разместить
Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
590 000 ₽ 50 000 ₽ 3 месяца 60
36 000 ₽ 140 000 ₽ 1 месяц 161
211 500 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 141
129 990 ₽ 100 000 ₽ 1 месяц 138
53 700 ₽ 80 000 ₽ 1 месяц 110
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "Рубин"

ИНН:7736313630

erid:2SDnjdSHUja


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями