ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Отсутствие опыта в бизнесе и предпринимательских навыков перекрылись большим желанием реализовать свой проект. Начав с 60 тысяч рублей, за два года бизнес-леди вышли на оборот свыше 300 тысяч рублей.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Братья Доховы.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Как все начиналось?
Лиза прекрасный персональный стилист, и она всегда мечтала запустить свой бренд одежды. Но производство требует больших вложений. Поэтому мы решили закупать одежду у оптовиков, создавать полные образы продавать в Инстаграм (соцсеть, запрещенная в РФ) магазине.
Мы 2 дня провели у поставщиков, подбирая нужный товар. А на следующий день случился локдаун, и все закрыли. Мы даже не могли отфотографировать одежду.
Через сколько смогли начать работу?
Так бизнес с самого начала встал на 3 месяца. Затем мы все отсняли, Оксана прекрасная модель. Мы выставили капсулы в интернет, и бизнес как-то сразу пошел.
Оксанины фотографии собирали много лайков. Т. к. еще шел локдаун, магазины были закрыты, а надо было во что-то одеваться. У нас шло все: джинсы, футболки, удобные плащи, легкие платья и юбки.
Сколько денег было вложено на старте?
Мы не предприниматели, поэтому действовали по наитию. Скинулись по 30 тысяч рублей, т. е. общий бюджет на старт составил 60 тысяч рублей. Решили, что не такие большие деньги вкладываем, если бизнес не пойдет, то мы одежду или сами сносим или подругам раздадим.
Поэтому закупались небольшими партиями. Первую зарплату по 20 тысяч рублей мы получили месяцев через 9 после старта. А до этого мы все вкладывали в товар.
Почему так долго?
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Если бы у нас был какой-то опыт или мы прошли курсы, мы бы стали зарабатывать гораздо раньше. А т. к. мы где-то слышали, что бизнес окупается в среднем 2 года, то мы и не пытались что-то вытащить себе. Но со временем мы начали больше читать, интересоваться и наши зарплаты постепенно росли.
Все деньги ушли на одежду или часть ушло на рекламу?
Все только на одежду и аксессуары. Среди покупателей были наши подруги, от которых пошло сарафанное радио. Было еще несколько знакомых блогеров, которые помогали, а мы рассчитывались одеждой.
Какой средний чек за капсулу?
Плюсом нашего бизнеса было то, что мы привозили клиенту сразу капсулу, а это выгоднее, чем связываться с одной вещью. Самый минимальный 15 тысяч рублей. А если женщине надо одеться на сезон, то это минимум 50 тысяч рублей.
Почему решили открыть шоурум?
Через год нам надоело все носить на себе и развозить на машине, и мы решили найти место под шоурум. Искали 3 месяца. А когда нашли, заняли 100 тысяч рублей на ремонт, чтобы стало уютно. Чтобы это не было похоже на традиционный шопинг в торговом центре с очередями.
На что обращали внимание при поиске помещения?
Мы искали небольшое помещение с демократичной стоимостью аренды. Рассматривали множество вариантов, даже кабинеты в бизнес-центрах.
Мы искали помещение, в которое можно заехать сразу, а в итоге нашли такое, где не было даже стен. Но это место нам настолько понравилось, что мы решили остановиться на нем. Тут много веков назад был женский монастырь и место намоленное.
Где вы покупаете одежду?
У нас есть два оптовых рынка: ТЯК «Москва» и Садовод, и они одевают всю Россию. Производство в основном Киргизия, Узбекистан, Китай, Корея, она круче. Есть и российского производства.
Но самое главное приехать туда и среди огромного количества вещей найти те, которые соответствуют вашей концепции.
Что такое капсульный гардероб и чем он отличается от обычного?
Это когда все вещи в твоем шкафу подходят друг к другу.
Почему именно ваша идея выстрелила?
Наверное, потому что мы относились к бизнесу легко и как к игре. Но, с другой стороны, Лиза как эстет ко всему относилась очень тщательно - к съемкам, к выбору одежды.
Плюс у Лизы была большая аудитория, которая перешла за ней в наш проект. Вообще главное было найти свою целевую аудиторию - по росту, размерам, возрасту.
У вашей целевой аудитории есть определенный типаж?
Да, есть. Это 30-35-40. Женщины невысокого роста, не модельной внешности. И те, кто отдает предпочтение стилю кэжуал. Покупая у нас капсулы, они получают включенную в нее услугу стилиста, за работу которого обычно платят 20 тысяч рублей в день.
У вас не просто шоурум, но и еще есть женское сообщество. Расскажите немного об этом.
Изначально, когда у нас был онлайн-магазин, мы сделали своей фишкой что-то типа онлайн-журнала, чтобы, заходя смотреть одежду, у нас можно было почитать что-то интересное, благодаря чему человек захочет с нами познакомиться.
А потом у нас стали проходить мастер-классы, приходить эксперты по разным темам, проводиться психологические игры.
Какой у вас оборот за месяц и какая чистая прибыль?
270-300 тысяч рублей. Но бывает, и до 500 тысяч рублей в сезонные месяцы - апрель, май, июнь, сентябрь, октябрь. А чистая прибыль 30%.
Какие есть расходы и на что?
Основные затраты - это закупки. Мы 8 месяцев сами работали как продавцы, но открывали шоурум не каждый день, а по выходным и несколько дней среди недели.
Но чтобы расти, пространство должно быть всегда открытым, и мы взяли продавца. За 17 кв.м площади мы платим 40 тысяч рублей в месяц аренду.
Сколько стоило открытие шоурума?
Аренда. Плюс 100 тысяч рублей у нас ушло на ремонт и закупку мебели: полки, рейлы, диванчик, столик. Картины сами распечатали, шкаф подарили подруги.
Как вы рекламируетесь?
Сначала о нас узнавали от наших клиентов, с которыми я работала как стилист и Оксана как визажист. Знакомые блогеры. Минимальный бюджет мы вкладывали в 2ГИС и Яндекс.Карты, но пока это толку не приносит.
Как вы работаете с блогерами?
Это могут быть совместные эфиры, может быть обмен аудиторией, когда блогер пишет о нас статью, а мы пишем про них.
Еще у меня есть коллеги-стилисты, с которыми мы делаем аналогичный обмен аудиторией только в видеоформате. Кому-то из блогеров мы предоставляем одежду, но зачастую блогеры рассказывают о нас бесплатно.
А если у меня нет друзей блогеров, как мне начать с ними сотрудничество?
В первую очередь, поспрашивать по знакомым. У вас есть ближний круг, у них есть свой ближний круг, и всегда можно попросить людей рассказывать о своем проекте. У кого-то из друзей небольшая аудитория, а у кого-то очень большая.
Почему блогерам выгодно работать с вами?
Мы часто работаем с блогерами, не имеющими отношения к моде, и не всегда они одеты правильно, а мы предлагаем свои услуги, и они охотно соглашаются рассказать о нас взамен.
Какие планы на будущее?
Самые ближайшие планы - запустить свой бренд одежды. Мы уже отдали мини капсулу конструктору. И скоро у нас появится рейл с нашей одеждой. И пришли мы к этому, потому что не все удается найти у наших поставщиков.
Еще поняли, что нам стало тесно, а мы хотим развиваться не только как шоурум, но и как женское сообщество с проведением мероприятий.
И, конечно, хотим расширять ассортимент. Вообще наше название «Дом красивых вещей и красивых людей». Постепенно мы вводим не только аксессуары, но у нас можно купить арома свечи, а в дальнейшем мы хотим запустить свой бренд косметики.
А вообще в планах большое помещение, где у нас будет и комната для персонала и отдыха, мини-бар и кофейня, гримерный столик, где можно преобразиться и внешне.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin