ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Насколько сложно и выгодно открывать ПВЗ маркетплейсов, рассказала в рамках митапа Партнеркин Фрашизы, состоявшегося 12 октября - Ирина Максюта, управляющий директор блока «маркетплейсы» Модульбанка.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я являюсь действующим селлером на маркетплейсах, а также реализовала ряд крупных проектов Ozon и Wildberries.
В ходе своего выступления сегодня я буду делать упор на то, как открыть ПВЗ.
Последние два года я работаю в Модульбанке в качестве управляющего директора блока «маркетплейсы». Мы построили огромную команду, сделали по сути то, чего не делает ни один банк на данный момент в плане работы с селлерами. Ну и сама я являюсь продавцом на маркетплейсах.
80% всех клиентов, которые покупают товары на маркетплейсах, получают их на пункте выдачи заказов. Это удобно, потому что ты можешь сразу померить товар, понять, подходит он тебе или нет, не нужно сидеть дома в ожидании курьера и беспокоиться о том, что твой товар не помещается в постомат.
Пункты выдачи заказов на данный момент являются основным способом получения заказов и открывать их стоит. Вообще, если мы говорим про стратегию развития маркетплейсов, на сегодняшний день 8,5% от всех покупок приходятся на них. И с каждым годом их доля всё увеличивается и увеличивается.
По статистике, которые собирают ведущие аналитические агентства, в ближайшие два года выручка с маркетплейсов вырастет ещё в два раза. Соответственно сейчас ещё то время, когда не поздно открывать свой ПВЗ, потому что рынок будет расти и на этом можно будет заработать.
Если мы говорим о том, как распределяются доли между ведущими маркетплейсами, то 60% от общего количества ПВЗ составляет Wildberries и только 40% Ozon. Последний сейчас очень активно растет. Если мы сравним продажи одежды на нём даже с прошлым годом, то этот сегмент успел вырасти в несколько раз, что делает Ozon интересным для новых селлеров.
В первую очередь нужно оценить локацию. Она должна быть либо удобна вам, либо находиться близко к тому месту, где вы живете, либо вы уже приметили место с большим трафиком.
Дальше вам необходимо оценить прогнозируемый доход. Здесь нужно будет выбрать, с каким маркетплейсом вы будете работать и зарегистрироваться на нём. Потом вам нужно будет выбрать конкретное помещение в той локации, которую вы рассматривали и так как ПВЗ это всё-таки бизнес, связанный с сотрудниками, то вам необходимо будет нанять и обучить сотрудников.
Если говорить про сравнение, то на текущий момент Ozon и Яндекс помимо того, что дают открывать ПВЗ в крупных городах, предоставляют возможность открыть пункт в маленьких городах и посёлках. То есть если вы живёте где-то в коттеджном поселке, то у вас есть возможность открыть своё ПВЗ и иметь такой пассивный доход.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Wildberries же даёт возможность открывать ПВЗ только в крупных городах. Кроме этого Ozon и Яндекс субсидируют открытие ПВЗ. Яндекс дает субсидию в размере 100 тысяч, которые можно потратить на ремонт помещения.
Ozon же идет дальше. Если вы выполняете все планы, то в течение полугода он субсидирует вам начало вашего бизнеса и первые 2-3 месяца выплачивает довольно большие суммы, которые позволяют держаться на плаву и не уходить в большие минусы, чтобы раскрутить ваш пункт.
Если вы продержитесь полгода и закроетесь, то Ozon с вас этих денег не потребует. Если же вы закроетесь, проработав 2 месяца и получив субсидии, то их придется вернуть.
Если говорить про комиссии за выдачу товара, то у Ozon и Яндекса она выше, может достигать 5%, а у Wildberries самая большая комиссия чуть меньше 5%, при том что минимальная составляет 0,78%.
Но при этом если мы говорим про Wildberries, то здесь нужно смотреть в целом на локацию, потому что вполне возможно, что за счет оборота вы сможете зарабатывать больше.
Что касается дополнительной поддержки маркетплейсов, то Wildberries даёт только вывеску, и то только если вы открываетесь в зеленой зоне. Если же в открываетесь вне, то вывеску вы покупаете самостоятельно.
Ozon и Яндекс вывески дают всегда, плюс они дают дополнительные промо-материалы, которые можно размещать у себя на пункте.
Ozon и Wildberries сейчас приходят к единому графику работы по всей России. У Яндекса график работы ненормированный, с точки зрения того, во сколько открывается пункт, но работать он должен строго 12 часов.
Также, если вы не планируете брать кассу, то вам подходит только Ozon или Wildberries, потому что у Яндекса в обязательных условиях для ПВЗ является наличие кассы. Но, если в пункте Ozon и Яндекса есть касса и вы принимаете платежи от клиентов, то они компенсируют ваши затраты на эквайринг, ставка у них стандартная. И соответственно здесь ещё есть маленькая возможность заработать, когда открываете ПВЗ, то берите с клиентов оплату по СБП, потому что оплата по нему будет стоить вам 0,7%, а компенсации от Ozon и Яндекса будет в районе 2%.
Что касается конкретно Самары, то на текущий момент у Яндекса практически нет зеленых зон для открытия ПВЗ и для Wildberries тоже нет подходящих помещений, так как минимальная площадь для открытия пунктов - 50 кв.м. Так что оптимальным вариантом для открытия ПВЗ в Самаре на данный момент является Ozon.
Сейчас как раз очень хорошее время для того, чтобы открыть пункт, так как впереди период распродаж и много праздников, самые ближайшие конечно новогодние. Соответственно сейчас будет очень легко нарастить обороты и быстро выйти на те планы, которые будет ставить вам маркетплейс. Сентябрь-октябрь - это наверное самое лучшее для открытия ПВЗ.
Это зависит от многих факторов: от локации, от стоимости аренды, от города, в котором вы открываетесь, масштабов ремонта помещения.
Оборудование для ПВЗ стоит не очень дорого, многое вообще можно купить на Авито. Также на стоимость открытия влияет размер средней заработной платы у вас в регионе. По нашим расчетам, открытие ПВЗ обойдется где-то от 300 тысяч до 1,5 миллионов.
Важно понимать, что перед открытием пункта у вас должна быть финансовая подушка хотя бы на первые 2 месяца. Это стоимость аренды и сумма заработных плат, которые вы будете выплачивать своим сотрудникам ближайшие месяцы. Потому что в среднем на окупаемость пункт выходит только через пару месяцев.
Если мы говорим о том, сколько можно зарабатывать на пункте выдачи, то это не очень высоко маржинальная история, но в среднем нормальный ПВЗ приносить от 50 до 150 тысяч рублей. Сейчас я говорю про средний месяц, не пиковый.
Доход тоже зависит от нескольких факторов. Во-первых, от того, с каким маркетплейсом вы работаете, во-вторых, от плотности населения и величины доходов по нему, ну и сама локация, в которой вы открываете ПВЗ. Заработок ПВЗ зависит от того, какое количество товара приходит, какой объем товаров вы выдаете клиентам.
Например, если мы говорим про Wildberries, то он платит только с оборота, который проходит через ваш ПВЗ. Если говорить про Яндекс и Ozon, то они ещё доплачивает за какие-то дополнительные действия с товаром. Например Яндекс оплачивает возвраты, а вот Ozon не всегда, иногда оплачивает, иногда нет, нужно следить за офертой. Wildberries не оплачивает никакие дополнительные действия с товаром.
Для того, чтобы открыть ПВЗ, необходимо сходить в налоговую и добавить себя ОКВЭД если у вас его нет. Основной ОКВЭД для работы ПВЗ - 47.91 - «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет». Он входит в класс 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».
Также для открытия ПВЗ вам обязательно нужен будет бухгалтер, потому что онлайн-бухгалтерами тут не обойтись. Во-первых, он будет рассчитывать заработную плату, во-вторых, он будет считать pnl, движение денежных средств и прочие финансовые показатели. Это очень важно и нужно постараться найти себе действительно хорошего финансиста.
После открытия ПВЗ первое время вы будете получать много поддержки от маркетплейсов, например Ozon и Яндекс активно пушат новые пункты. Но с вашей стороны тоже нужно будет некое маркетинговое продвижение, потому что это такой бизнес, где люди просто привыкают. И конечно, чтобы перебить привычку клиентов ходить в одно и то же место, вам нужно будет как-то продвигать свой пункт самостоятельно.
Ну и разумеется, после открытия своего пункта, вы обязательно должны следить за теми новостями, которые приходят от маркетплейсов. Если в прошлом году мы каждое утро с ужасом ждали, что маркетплейсы сегодня придумает для селлеров, то теперь то же самое начало происходить с владельцами ПВЗ. Практически каждый день появляются какие-то новости, далеко не всегда маркетплейсы оповещают владельцев пунктов об изменениях. Поэтому всегда нужно держать руку на пульсе и быть в курсе всех новостей.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Мы, как банк, помогаем не только селлерам, но и тем, кто хочет открыть собственный ПВЗ. Мы помогаем с самим открытием, можем помочь с продажей уже готового пункта, также у нас есть управляющая компания, которая может сопровождать работу на пунктах выдачи.
Хотелось бы ещё чуть-чуть сказать про Модульбанк. Как я уже говорила, у нас очень большая экосистема для селлеров. Помимо того, что мы помогаем с ПВЗ, у нас есть и своя фотостудия, и обучающие курсы очень хорошего качества. Также у нас есть сопровождение селлеров. То есть мы закрываем все потребности продавцов и вообще всех тех людей, которые работают с маркетплейсами.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
На сегодняшний день политика этой шараги такова, что 99% их партнеров сидят в глубочайших убытках.
Работаю с ЯМой в этом направлении с самого открытия. В начале все было отлично, и ПВЗ давали прибыль. Открыл более 150 ПВЗ по всей РФ. После изменения оферты весной этого года, мои убытки - 2 млн. рублей ежемесячно. Аналогичная ситуация у всех партнеров Яндекса. В подтверждение своих слов рекомендую почитать профильные чаты.