ООО «РА «СА МЕДИА»
ИНН:7710899410
erid:2SDnjeNBFcY
ООО «РА «СА МЕДИА»
ИНН:7710899410
erid:2SDnjeNBFcY
Рассрочка — это возможность оплачивать товары или услуги не целиком, а по частям. Чаще всего сумма делится на равные части, оплата вносится ежемесячно.
Как пишет New York Post, на днях американская компания DoorDash, предоставляющая услуги онлайн-заказа и доставки еды, начала сотрудничество с Klarna, шведской финтех-компанией, которая предоставляет финансовые услуги в интернете, в том числе оплату покупок в интернет-магазинах, прямые платежи и оплату после покупки. Теперь пользователи DoorDash смогут выбрать один из вариантов: полную оплату, разделение на четыре беспроцентных платежа или отсрочку до более удобной даты, например, к получению зарплаты.
Предложение особенно актуально на фоне роста цен и может помочь как обычным пользователям, так и людям с ограниченными финансовыми возможностями.
Алексей, сооснователь бренда «Злой и Злючий»
Так как мы торгуем на маркетплейсах, гибкие варианты оплаты для нас — это явное преимущество. Например, если человек заинтересовался нашим товаром, но по каким-то причинам не готов оплатить всю сумму сразу, это вполне понятно. Причины могут быть разные: не каждый готов потратить значительную сумму за товар сразу, но оформить покупку в рассрочку — это уже гораздо проще. К тому же, продавец в нашем случае не рискует, и это создает выгодные условия как для покупателя, так и для продавца.
По данным аналитиков «Т-Банка», рынок сервисов рассрочки, таких как «Долями», «Сплит», «Подели» и других, в 2024 году увеличился в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом со 180 до 300 миллиардов рублей. А в 2025 году рост достигнет 400 миллиардов рублей.
Согласно прогнозам, в 2025 году рассрочка будет составлять до 50% всех сделок в Москве, до 30% в Московской области и около 25% сделок в жилой недвижимости по всей России.
Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette
Сервис «Плати долями» и подобные финансовые инструменты действительно набирают популярность в России. В некоторых отраслях, например, в торговле электроникой, они уже давно востребованы и стали почти обязательными. В нашей отрасли — модной индустрии — этот сервис развивается стремительными темпами последние два года. Я уверена, что уже в следующем году он станет неотъемлемой частью торговли в фэшн-индустрии.Если говорить о мировых трендах и опыте, эти сервисы давно распространены в разных регионах, включая Европу, США и Ближний Восток, и воспринимаются как обычная практика сотрудничества банков и ритейлеров. Я считаю, что для игроков розничной торговли это отличное средство для привлечения клиентов и показатель высокого уровня сервиса.
Рассрочка для бизнеса может быть двух типов:
Банк России обеспокоен недостаточной регуляцией услуги, так как она не фиксируется в кредитных историях и может привести к росту долговой нагрузки граждан. Законопроект о регулировании BNPL, ограничивающий суммы покупок и вводящий лимиты на штрафы за просрочку, был внесен в Госдуму в 2024 году, но пока так и не прошел слушания.
Влад Харди, основатель бренда Comic Street
С одной стороны, подобные сервисы позволяют повысить средний чек и перенести часть клиентов в категорию «более платежеспособных». Также их преимуществом является повышение оборачиваемости дорогих товаров.С другой стороны, если рассматривать ситуацию в более длительной перспективе, средний чек на самом деле остается примерно таким же, поскольку покупатели, использующие рассрочку, не часто возвращаются и совершают повторные покупки.
В итоге такие сервисы для бизнеса полезны хотя бы тем, что повышают оборачиваемость дорогих товаров. Однако в основном эти сервисы приносят больше пользы и выгоды покупателям — это скорее игра в «рынок клиента».
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ИНН:
erid:2SDnjdd7Z96