ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

13 августа 2024 в 18:00 0 1165

Русалка, кофе и кашалот: как менялся логотип Starbucks и при чем тут Моби Дик

Логотип Starbucks — один из самых узнаваемых образов в мире. Если в незнакомом городе вам вдруг захочется выпить кофе, вы наверняка начнете искать знаменитую зеленую вывеску с белым рисунком. Мы настолько к ней привыкли, что совсем не задумываемся о ее содержании. Кто там изображен? Это девушка? На ней корона? У нее рыбий хвост? Неужели это русалка...

1971: Моби Дик и сирена

Starbucks был основан Джерри Болдуином, Гордоном Боукером и Зевом Сиглом в 1971 году. У трех основателей было три общих черты: все они были выходцами из академической среды, любили кофе и чай и, видимо, были поклонника романа «‎Моби Дик» американского писателя Германа Мелвилла. Недолго думая, друзья так и назвали свою компанию Pequod в честь китобойного судна, на котором капитан Ахав охотился за белым кашалотом Моби Диком.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Название получилось незапоминающимся. Тогда выбрали другое, более броское — Starbucks — в честь Старбака, старшего помощника капитана Ахава. Морская тематика в итоге и привела к самому первому дизайну логотипа с двуххвостой русалкой или сиреной. В греческой мифологии сирены заманивали моряков, заставляя их корабли разбиваться о скалы. Логотип Starbucks тоже должен был манить — поклонников кофе внутрь заведения. В первом логотипе использовался кофейно-коричневый цвет (земной, стабильный, питательный), а русалка была полностью видна — в обеих руках она держала по хвосту.

1992: схематичная русалка

В 1992-м логотип стал предельно близок к текущему варианту. Обнаженную грудь сирены закрыли волосы, исчезли лишние штрихи, образ стал более простым и ярким. Хвосты в руках и корона на голове остались — это именно морская царевна, а не земная девушка. Раньше на логотипе были указаны чай и специи — теперь от них избавились, заострив внимание на кофе.

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории кафе и рестораны! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

Точка Чёрного
«Точка Чёрного» — это быстро развивающаяся сеть кофеен самообслуживания федерального уровня. Начиная с 2021 года, компания открыла уже более 450 точек, предоставляя партнерам полный ...
Инвестиции: от 259 000 ₽
Оставить заявку
ЧебурекМИ
ЧебурекМИ — это проект, взорвавший рынок стрит-фуда. Сеть ярких и современных чебуречных с понятным позиционированием, которое привлекает людей. Простая и востребованная концепция общепита, откр...
Инвестиции: от 1,2 млн ₽
Оставить заявку
Дом Хлеба
«Дом Хлеба» — это успешная сеть пекарен, объединивший традиции качества и современные технологии. Компания управляет крупнейшей сетью из 550 пекарен, 50 собственных сетей по Удмуртии...
Инвестиции: от 2,6 млн ₽
Оставить заявку
33 пингвина
«33 Пингвина» — это успешная российская торговая марка, зародившаяся в 2004 году в Томске. С момента своего зарождения компания стремительно развивается, расширяя сеть кафе и киосков...
Инвестиции: от 630 533 ₽
Оставить заявку

2008: неудачный возврат к корням

Отмечая 40-летие Starbucks, боссы компании решили провести масштабный ребрендинг. Рванув зачем-то в прошлое, они переосмыслили оригинальный логотип 1971 года, добавив несколько современных штрихов и поменяв цвет с бурого на черный. Попытка вышла провальной, и они получили поток негативных реакций от своих клиентов. Приятный цвет и простой дизайн логотипа стали настолько популярными и привычными для публики, что она отказывалась принимать что-либо, кроме любимого зеленого логотипа.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

2011: современный вариант

Осознав ошибку, маркетологи вернули любимый всеми простой и яркий дизайн. Сирена вновь стала схематичной, к тому же ей выделили больше места, убрав и окружавшие ее кольца, и даже надпись «‎Starbucks».

В 2016 в копротиваном блоге Starbucks вышла статья о логотипе, где пояснили, как именно морская владычица связана с бизнесом Starbucks. Во-первых, родина Starbucks — портовый город Сиэтл. Основатели компании говорили, что ощущают связь с водой. Во-вторых, кофе часто преодолевает большие расстояния по воде. Сегодня он прибывает в порт Сиэтла на громадных контейнеровозах.

Мишель Фландро писал: «‎Сирена — это суперрусалка. У обычной русалки всего один хвост, у крутой сирены их сразу два. Прости, Ариэль».

Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
12 млн ₽ 1,2 млн ₽ 16 месяцев 110
16 млн ₽ 12,5 млн ₽ 24 месяца 12
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 555
630 533 ₽ 180 000 ₽ 3 месяца 2189
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Зарегистрируйте бизнес за 0 ₽