ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Логотип Starbucks — один из самых узнаваемых образов в мире. Если в незнакомом городе вам вдруг захочется выпить кофе, вы наверняка начнете искать знаменитую зеленую вывеску с белым рисунком. Мы настолько к ней привыкли, что совсем не задумываемся о ее содержании. Кто там изображен? Это девушка? На ней корона? У нее рыбий хвост? Неужели это русалка...
Starbucks был основан Джерри Болдуином, Гордоном Боукером и Зевом Сиглом в 1971 году. У трех основателей было три общих черты: все они были выходцами из академической среды, любили кофе и чай и, видимо, были поклонника романа «Моби Дик» американского писателя Германа Мелвилла. Недолго думая, друзья так и назвали свою компанию Pequod в честь китобойного судна, на котором капитан Ахав охотился за белым кашалотом Моби Диком.
Название получилось незапоминающимся. Тогда выбрали другое, более броское — Starbucks — в честь Старбака, старшего помощника капитана Ахава. Морская тематика в итоге и привела к самому первому дизайну логотипа с двуххвостой русалкой или сиреной. В греческой мифологии сирены заманивали моряков, заставляя их корабли разбиваться о скалы. Логотип Starbucks тоже должен был манить — поклонников кофе внутрь заведения. В первом логотипе использовался кофейно-коричневый цвет (земной, стабильный, питательный), а русалка была полностью видна — в обеих руках она держала по хвосту.
В 1992-м логотип стал предельно близок к текущему варианту. Обнаженную грудь сирены закрыли волосы, исчезли лишние штрихи, образ стал более простым и ярким. Хвосты в руках и корона на голове остались — это именно морская царевна, а не земная девушка. Раньше на логотипе были указаны чай и специи — теперь от них избавились, заострив внимание на кофе.
Отмечая 40-летие Starbucks, боссы компании решили провести масштабный ребрендинг. Рванув зачем-то в прошлое, они переосмыслили оригинальный логотип 1971 года, добавив несколько современных штрихов и поменяв цвет с бурого на черный. Попытка вышла провальной, и они получили поток негативных реакций от своих клиентов. Приятный цвет и простой дизайн логотипа стали настолько популярными и привычными для публики, что она отказывалась принимать что-либо, кроме любимого зеленого логотипа.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Осознав ошибку, маркетологи вернули любимый всеми простой и яркий дизайн. Сирена вновь стала схематичной, к тому же ей выделили больше места, убрав и окружавшие ее кольца, и даже надпись «Starbucks».
В 2016 в копротиваном блоге Starbucks вышла статья о логотипе, где пояснили, как именно морская владычица связана с бизнесом Starbucks. Во-первых, родина Starbucks — портовый город Сиэтл. Основатели компании говорили, что ощущают связь с водой. Во-вторых, кофе часто преодолевает большие расстояния по воде. Сегодня он прибывает в порт Сиэтла на громадных контейнеровозах.
Мишель Фландро писал: «Сирена — это суперрусалка. У обычной русалки всего один хвост, у крутой сирены их сразу два. Прости, Ариэль».