ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Стартап Juicero когда-то мог похвастаться внушительным объемом финансирования в 120 миллионов долларов, но не выполнил свои обещания, не исправился, когда это было возможно и не учел факт конкуренции. Что из этого вышло, рассказываем дальше.
Компанию в 2013 году создал Дуг Эванс, американский предприниматель с богатым опытом в индустрии продуктов питания и напитков.
Juicero вводила на рынок продукты, услуги и опыт, которые помогали людям потреблять здоровые напитки для долголетия. Для этого компания переосмыслила цепочку поставок «от фермы к стакану», чтобы доставлять на 100% органические фрукты и овощи прямо в дома потребителей и сделать процесс производства домашнего сока более простым.
Общий объем финансирования: 118,5 млн долларов от венчурных компаний и известных инвесторов-ангелов.
Продукт. Компания Juicero выпускала соковыжималку под названием Juicero Press и пакеты с готовым соком, которые можно вставлять в машину для получения свежего сока. Клиенты также могли оформить ежемесячную подписку на получение пакетов сока.
Компания потратила более трех лет на разработку своего флагманского продукта — машины для приготовления сока. При этом она работала только с предварительно подготовленными упаковками продуктов компании. Тем не менее, ее продвигали как революционное устройство.
К каждой упаковке продуктов прилагался QR-код для встроенного сканера устройства, который считывал и показывал информацию о содержимом и сроке годности. Пакеты с органическими продуктами были доступны по подписке в определенных торговых точках.
Несмотря на свою инновационную концепцию, соковыжималка Juicero вызвала критику и споры. В первую очередь, из-за высокой стоимости. Второй аргумент противников компании заключался в том, что пресс Juciero — устройство бесполезное, ведь его функции могли заменить руки. Они также эффективно способны сжимать пакеты Juciero, а значит необходимости в прессе нет.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
И самое страшное — об этом открытии сообщило агентство Bloomberg на всю свою аудиторию. Так и началось падение компании.
Чтобы решить эти проблемы, Juicero в 2017 году объявила о резком снижении цен на свои машины, более чем на 50%. Компания также отказалась от обязательного использования своих фирменных упаковок с продуктами. Но аудиторию все сложнее было удержать, а привлечь новую — тем более. Тогда компания вынуждено уволила значительную часть сотрудников и прекратила производство основного продукта — пресса Juicero.
Затем объявила о закрытии и поиске покупателя. Но и он не нашелся.
Почему компания, несмотря на масштабное финансирование, потерпела неудачу?
Потребители готовы хорошо платить за продукты, которые решают их проблему или исполняют желание. Соковыжималка показалась идеальным решением для занятых людей, которые хотели пить полезные напитки, но не желали возиться с приготовлением. Пресс для сока и фруктовые пакеты заинтересовали аудиторию, однако компания не смогла выполнить свои обещания и не воплотила в жизнь изначальное видение.
Видеоролик Bloomberg продемонстрировал, что пакеты Juicero можно легко отжимать вручную. Вероятно, что в пакетах были либо измельченные продукты, либо готовый сок, что никак не отличает продукцию Juicero от бутылки сока из продуктового магазина. Похоже, что все это было мошенничеством.
Давайте сравним предложение Juicero с бутылкой свежевыжатого сока, которую продают в продуктовых магазинах США:
Juciero | Сок из продуктового магазина | |
Подготовка ингредиентов | Не требуется | Не требуется |
Выбор покупателя | Только пакеты Juciero | Неограниченный выбор |
Цена | $699 + $8 за стакан | $4-6 за стакан |
Занимает место на кухне | Да | Нет |
Что бы вы выбрали?
Компания также столкнулась с критикой за то, что их упаковки были годны лишь на одну порцию сока — при этом они были дорогими и их можно было купить только в Juicero. Свои ингредиенты добавить было нельзя.
По сути устройство могло похвастаться лишь несколькими полезными функциями — подключалось к телефону и показывало информацию об источнике фруктов и овощей. Однако это, как вы понимаете, не главное.
Первоначально цена пресса Juicero составляла 699 долларов, и для него требовались одноразовые пакеты стоимостью от 5 до 8 долларов, что значительно дороже, чем аналогичные продукты или сок из магазина. Потребители сомневались, что удобство приготовления дома и качество сока соответствуют такой высокой цене.
Если рассмотреть гипотетическую ситуацию, в которой человек хочет пить свежевыжатый сок примерно 144 раза в год — по 12 стаканов в месяц, то выходит, что сок от Juicero обходится на 57% дороже, чем такой же сок в продуктовых магазинах.
Да и пакеты с предварительно нарезанными фруктами и овощами стоят относительно дорого по сравнению с покупкой сырых ингредиентов и приготовлением сока из них дома.
Juicero изо всех сил пыталась привлекать и поддерживать аудиторию после снижения цены на аппарат с 699 до 399 долларов. Но это не помогло.
Juicero словно не знала, что на их рынке высокая конкуренция, и есть множество альтернатив их продукту, таких как ручные соковыжималки, блендеры и кухонные комбайны, которые предлагают сопоставимую или превосходящую производительность при меньших затратах. Неспособность компании обеспечить ценность по конкурентоспособной цене помешала выделиться на рынке, где у потребителей есть бесчисленный выбор.
Благодаря крупному венчурному финансированию, Juicero привлекла внимание СМИ. Однако недостатки продукта компании нельзя было скрывать вечно, и в итоге Bloomberg выявил их в исследовании.
Это разоблачение подорвало остатки ценности Juicero и заставило многих людей усомниться в необходимости аппарата. Негативная реклама была прямым результатом провала продукта компании, а не наоборот.
Генеральному директору не удалось защитить свой продукт, потому что крепкого фундамента для этого и не было. Компания не справилась с прессой и не захотела исправляться.
Несмотря на значительные просчеты, допущенные Дугом, важно также признать его успехи и сильные стороны. Так сказать, добавить каплю меда.
Смелое видение. У Дуга было смелое и амбициозное видение решения проблемы здорового питания с помощью соковыжималки, которая экономит время и делает качественный сок.
Умелый сбор средств. Дуг был высококвалифицированным специалистом по привлечению капитала для своего бизнеса, особенно на этапе подготовки к запуску и когда выручка была низкой. Он смог привлечь внимание и инвестиции ведущих инвесторов и венчурных компаний, что сложно для многих основателей.
Привлечение талантов. Дуг смог собрать очень талантливую команду, в которую вошли такие известные деятели технологической индустрии, как Джони Айв из Apple и известный дизайнер Ив Бехар. Очевидно, что он пользовался доверием и уважением в этой сфере.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin