ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Желание немного подзаработать привело бывшего сотрудника автомобильного завода к созданию клининговой компании с выручкой больше 1 млн рублей.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я сам по себе с детства очень чистоплотный, и дома у меня должно быть все идеально. Поэтому, можно сказать, что я занимаюсь своим любимым делом.
Уборка требуется всем, регулярно или периодически. Уборку делают и дома, и в супермаркетах. Везде необходимо убирать.
Как давно работает ваш бизнес?
Наша компания работает с 2013 года.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
5000 рублей в рекламу и покупка пылесоса.
Как пришли в нишу клининга?
Мы с партнёром работали на автомобильном заводе сначала водителями-перегонщиками, потом перешли в отдел технического контроля. График у нас был 2/2, поэтому мы могли совмещать работу и подработку.
Мы дали объявление на Авито и другие порталы. Я сам сделал сайт за двое суток. И мы запустили рекламу в Яндекс.Директ, вложив в общей сложности 5000 рублей.
Первым заказом был чистка ковролина. Мы поставили заказ на свой выходной, утром поехали, купили пылесос, за 5 часов выполнили заказ и получили 5 тысяч рублей - 2500 на человека. А за смену на заводе мы получали 1200 руб.
Что было самое сложное в начале работы?
Для нас самым сложным было решиться уйти с найма и работать на себя. Был страх - а вдруг заказов не будет, а если что-то пойдёт не так. А на заводе ты знаешь, когда у тебя день зарплаты и сколько ты получишь. У нас не было опыта в бизнесе и понимания рынка в целом. Мы тогда не думали об анализе конкурентов или рынка. Просто работали по наитию.
Данный бизнес имеет сезонность?
Как таковой явной сезонности бизнес не имеет, но есть определенные спады, причём в каждом городе они бывают в разное время. Например, в Калининграде это ноябрь и февраль. А пики спроса - это весна, особенно перед Пасхой и перед Новым годом.
Последние мировые события как-то повлияли на ваш бизнес в плане удорожания себестоимости оборудования и чистящих материалов?
Да, безусловно, повлияли. Наши услуги стали дороже на 20-30%. Это связано с тем, что многие производители чистящих средств и оборудования ушли с рынка, другие повысили стоимость.
Что касается техники, на нее цены поднимались в марте, а через месяц-полтора все вернулось на места.
Расходные материалы - тряпки, щётки, скребки и т. д., подорожали в среднем на 30%.
Можно ли работать в клининговом бизнесе на отечественном оборудовании и расходниках?
Можно. Мы работаем на химии от питерского производителя. Но их стоимость тоже выросла процентов на 30, т. к. у них в производстве используются импортные компоненты. Что касается оборудования, то можно пользоваться отечественным, но оно уступает в качестве и производительности.
Какие клининговые услуги пользуются наибольшим спросом?
Наибольшим спросом пользуется генеральная уборка квартир. Особенно когда люди сдают квартиру или снимают. И второе популярное обращение - это уборка после ремонта. Самостоятельно её сделать довольно сложно, поэтому люди часто обращаются в клининговую компанию.
А стоимость услуг за просто генеральную уборку и уборку после ремонта отличаются?
Стоимость примерно одинаковая, плюс-минус небольшая сумма. Порой генеральная уборка бывает сложнее, чем уборка после ремонта, т. к. необходимо удалить жировые отложения или известковые.
Сколько человек у вас в штате? На каких условиях оплаты они работаю?
В штате у нас 20 человек - клинеры, менеджеры-технологи и управляющие. У каждого свой заработок.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Мы закладываем на рекламный бюджет в районе 50 тысяч рублей, но ежеквартально мы проводим дополнительные вливания в различные каналы. Выделить какой-то конкретный канал привлечения трафика довольно сложно, потому что в каждом городе по-разному. В Калининграде хорошо работает контекстная реклама, раз в квартал мы пускает аудио-рекламу в супермаркетах, плюс по городу ездят наши брендированные машины, что тоже привлекает внимание и вызывает доверье.
Если говорить про Сочи, то там больше Авито работает и контекстная реклама. А в Калининграде по Авито приходят только очень мелкие заказы.
Ну и лучше всего в любом городе работает сарафанное радио.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция в нашей сфере достаточно большая.
Какой у вас средний чек?
Все зависит от города. В Калининграде у нас средний чек в районе 20 тысяч рублей, в Сочи в районе 11 тысяч рублей, а в Нижнем Новгороде 14 тысяч рублей.
В Калининграде мы работаем 9 лет, нас многие знают. И если вначале мы заходили в среднем сегменте рынка, то сейчас перешли в vip - уборка дорогих квартир, домов. И цена у нас в Калининграде выше среднего. Что касается других городов, то когда мы заходим, то делаем анализ конкурентов и заходим со средней ценой, т. к. зайти сразу в vip очень сложно. Поэтому пока держим среднюю цену по рынку, а спустя год-полтора будем её поднимать.
Можно ли у вас заказать какую-то одну очень дешевую услугу. Например, вымыть одно окно или пропылесосить один ковер? Бывают ли вообще такие заказы, и будете ли вы их брать?
Выехать помыть одно окно нецелесообразно. Расход получится выше, чем доход.
У нас есть минимальная стоимость выезда. В Калининграде от 8 тысяч рублей, в Сочи и Нижнем Новгороде от 4 тысяч рублей.
У вас три города - Калининград, Сочи и Нижний Новгород. Это все ваши точки или какие-то работают по франчайзингу?
Наши точки - это Калининград и Сочи, а Нижний Новгород у нас работает по франшизе.
Как давно вы упаковали франшизу и насколько успешно идет масштабирование по франчайзингу?
Франшизу мы упаковали в феврале этого года и сразу же в феврале продали её в Нижний Новгород. У нас есть vip-пакет, по которому мы выезжаем в город франчайзи на 5 дней и запускаем там бизнес и оказываем дальнейшую поддержку.
Масштабирование немного затруднилось из-за закрытия Инстаграма (соцсеть, запрещенная в России). Мы там в начале неплохо начали собирать лиды из таргета. А потом все застопорилось. Люди не знали, что ждать и не спешили вкладываться в бизнес.
Сейчас все идёт слабо, у нас нет какого-то явного для нас канала продаж. Мы используем рассылку, различные Телеграм-чаты, сообщества в ВК.
Упаковывать франшизу нам помогали ребята из Казани. Я доволен получившийся результатом. Мы там сделали обучение и для клинеров, и для администраторов, и для технологов.
Как правильно рассчитать паушальный взнос и сумму роялти?
Паушальный взнос у нас рассчитывается из численности населения в городе. Сумма роялти 5% от оборота в месяц.
Что получает франчайзи, внесший паушальный взнос?
Мы помогаем в открытии ИП или ООО, если его нет. Мы предоставляем брендбук, френчбук. Мы делаем сайт с его городом. Настраиваем CRM, IP-телефонию, контекстную рекламу. Заводим соцсети и ведем их первое время. Даем рекламу. Все это мы делаем дистанционно. Затем даём рекомендации по офису и, когда партнёр его снимает, мы приезжаем и начинаем проводить собеседования, обучение и практику по уборке.
Вы работаете по принципу «Один франчайзи - один город», или в городе может быть несколько франчайзи?
Один город - один франчайзи.
Если франчайзи недобросовестно выполнил свою работу, будут ли к нему применены какие-либо штрафы?
Мы контролируем франчайзи. Периодически обзваниваем заказчиков, у которых была выполнена уборка, собираем обратную связь.
Если нарушения будут выявлены, франчайзи получит 2 предупреждения, затем штраф 5000 рублей и после четвертого раза последует расторжение договора.
Насколько сложно найти сотрудников? Есть ли у вас какие-то рекомендации - кто лучше выполняет работу?
Все зависит от вакансии. Менеджеров-технологов найти проще, а вот с клинерами есть сложности. Многие считают уборку временной подработкой, поэтому относятся к работе халатно. Нам такие сотрудники не нужны, мы готовим клинеров, обучаем их и тестируем. И заработная плата зависит от результата тестирования.
Для себя мы выявили тенденцию, что лучше всего работают девушки от 27 до 44 лет.
В России довольно много компаний, занимающихся клинингом, продают франшизы. Как стать лидером рынка?
Если это касается франчайзинга, то тут важна поддержка партнера управляющей компанией.
Я знаю случаи, когда люди покупают франшизу, а в качестве поддержки им дали почитать книжку, что и как делать.
Я за то, чтобы вести человека до результата. Чтобы он не пожалел, что купил франшизу.
Какая средняя выручка компании?
Все опять же зависит от города и длительности работы. В Калининграде выручка больше 1 млн рублей в месяц.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Я хочу посоветовать, чтобы молодые предприниматели не боялись и не отчаивались, когда совершают ошибки, а ошибки по-любому будут. Надо идти вперёд несмотря ни на что.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями