GrimTeam — это не просто квесты, а целая вселенная, которая поглощает и заставляет забыть о реальности. Все началось с того, что владельцы компании посетили квест-ужастик и поняли, что могут создать нечто гораздо более интригующее. Сейчас каждая идея для нового проекта начинается с мимолетной мысли, которая затем превращается в уникальный и проработанный перформанс. За несколько лет компания превратилась в один из лидеров на рынке хоррор-квестов в России, а некоторые проекты стали известны далеко за пределами страны.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Идея создать компанию пришла не сразу. Сначала был проект «Белый шум», затем мы открыли второй и поняли, что пора становиться полноценной компанией. Я помню момент, когда мы отвечали на звонки как «Белый шум», и однажды клиент сказал: «А я насчет вашего второго…». Тогда с Альбиной (моя супруга и совладелец GrimTeam) мы поняли — момент настал.
На решение повлияли случайные обстоятельства. В 2015 году, во время моего дня рождения, мы с друзьями нашли квест «Help Me». Когда мы попытались забронировать билеты, нас удивило, что все места были заняты на несколько недель вперед. Мы прошли квест и сразу поняли, что можем сделать лучше.
Почему вы решили сделать акцент на хоррор-квестах и перформансах? Чем это направление привлекло вас?
Всегда увлекались фильмами ужасов: они дарили особенные эмоции, мурашки по телу, которые могла вызвать только картинка на экране. Перформансом наш первый проект стал не сразу. Поначалу это был страшный квест с элементами присутствия: крики из соседней комнаты, хлопанье дверями, звуки в темноте… Тогда этого было вполне достаточно. Со временем мы добавили актрису (кстати, ее роль исполнила Альбина), а потом и актера. Я же сидел за режиссерским пультом и был оператором игры.
Привлекло нас, наверное, то, что создаешь другую реальность — свой маленький фильм в реальной жизни. Это волшебство увлекает нас до сих пор.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Первоначальные инвестиции в проект составили 150 000 рублей, из которых 45 000 ушло на аренду, 45 000 — на депозит, и мы остались с нашими мечтами и 60 000 рублями на все. Пришлось работать днем и строить ночью. Нам повезло, что мы все умели делать своими руками. Таким образом, общие инвестиции в проект составили порядка 500 000 рублей и четыре месяца труда, пота и слез.
Какие уникальные особенности отличают GrimTeam от других компаний на рынке квестов?
Первое — синергия мужской и женской энергии (я и Альбина) в создании проектов. Такой тандем позволяет прорабатывать задумки в мельчайших деталях.
Второе — мы не копируем сюжеты и названия популярных фильмов. Посмотрев множество хоррор-фильмов и сериалов, мы вдохновляемся отдельными моментами, но всегда создаем свою реальность. Например, наш флагманский проект «Амитивилль» был основан не на фильме, а на книге «Ужас Амитивилля», и мы создали свою версию событий.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Третье — мы сами пишем сценарии, подбираем актеров, ставим сцены, работаем над светом, звуком и механиками. Это позволяет нам создавать уникальные проекты, а не копировать чужие идеи. Мы занимаемся этим с полной отдачей уже десять лет.
Как создается концепция для нового квеста? С чего начинается процесс разработки?
Концепция появляется из мимолетной идеи, которая может прийти в любой момент. Мы обсуждаем ее, и если чувствуем общее вдохновение, начинаем развивать проект. Таких идей у нас накопилось несколько десятков, и все зависит от локации.
Обычно мы заходим в помещение, которое планируем арендовать, и просим оставить нас на несколько часов. В это время мы ходим, фантазируем, продумываем план и игровые механики: что будут делать игроки — бегать или прятаться, кто будет антагонистом, какой будет финал и миссия.
Далее рисуется план стен, дверей и актерских лазов. Постепенно добавляются спецэффекты, загадки, механические элементы, и проект начинает обретать форму. Незаметно появляются первые десятки страниц документации.
Сколько времени занимает разработка одного нового проекта от идеи до воплощения?
От шести до двенадцати месяцев.
Какой проект оказался самым сложным для реализации и почему?
Самым сложным стал проект «Амитивилль». Причин несколько. Это настоящий дом, который требует постоянного ухода, что дорого и затратно по времени. Локация — парк ВДНХ, где каждый саморез нужно согласовывать, что влечет за собой массу документов и потери времени. Проект стал самым дорогим и технологичным в истории GrimTeam и входит в пятерку самых затратных в индустрии.
Я лично провел внутри четыре месяца, работая без выходных с 10:00 до 21:00, занимаясь инженерными задачами. Вместе со мной работало два инженера, а количество строителей в какой-то момент достигло 30 человек. Большая ответственность, сжатые сроки, потому что мы находимся в парке отдыха: если тебе говорят открыться в определенное время — открывайся, иначе договор расторгают, и деньги не возвращают. Финансово и психологически это был самый сложный проект.
Вы следите за развитием индустрии? Какие тренды в ней вас особенно вдохновляют?
Да, мы следим за развитием индустрии как в России, так и за рубежом. Особенно вдохновляют квестоделы из Китая, которые давно вышли за пределы классических перформансов. Они внедряют смелые, технологичные и сложные инженерные решения, которые заставляют удивляться и задаваться вопросом: «А разве так можно?».
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция на данный момент высокая. Многие компании не стесняются копировать чужие или собственные идеи, меняя название и создавая дешевые, одноразовые проекты с целью быстрой прибыли. Мы это уже видели десять лет назад и знаем, что будет дальше.
Как вы пришли к решению расширять GrimTeam на международный рынок?
Китай заинтересовался российской индустрией, включая нас. Мы поняли, что интерес к нам есть не только в России, но и на международном рынке.
Какие трудности возникли при выходе на международный рынок и как их удалось преодолеть?
Главная трудность — языковой барьер. Китайцы не знают английского, и приходится объясняться пантомимой и рисунками. Однако, когда люди увлечены одним делом, они интуитивно понимают друг друга. Все остальные трудности решает локальный партнер, без которого открываться не имеет смысла.
В каких странах сейчас находятся ваши квесты, и как вы выбираете новые локации для расширения?
На данный момент — только Китай, но мы рассматриваем Эмираты. Локации выбираются в зависимости от интереса локальных партнеров.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
Средний чек: 11 000 руб.
Выручка в год: 7–10 млн руб.
Прибыль: 25%
Какие планы у GrimTeam на ближайшие 5 лет?
Открытие еще двух проектов, которые уже в разработке.
Создание универсальных площадок для разных мероприятий: перформансов, эвентов, шоу, съемок и частных вечеринок.
Развитие работы с блогерами и создание шоу.
Открытие интерактивных музеев и выставок.
Коллаборации с индустрией кино.
Какие эмоции важны для успешного квеста?
Главное достижение — это полное погружение гостей в атмосферу, когда они забывают о реальной жизни: проблемах, погоде, работе или учебе. Это важнейшая эмоция — краткая беззаботность. Как она вызвана — страхом, смехом или загадками — не имеет значения.
Есть ли у вас традиции, которые укрепляют коллектив?
Сохраняем первую купюру от первого гостя нового проекта. На стене собраны купюры с подписями владельцев. Еще мы проводим кросс-игры, где коллеги обмениваются опытом, и вместе смотрим фильмы ужасов.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ИП Маслов Алексей Сергеевич
ИНН:503217738307
erid:2SDnje8hMBY