ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Открытие крупного магазина светового оборудования обходится в 14 млн. рублей, но чтобы грамотно распределить эту сумму, надо иметь опыт, полученный за долгие годы работы в сфере.
Какой ассортимент необходимо выбирать для магазина, где взять грамотных менеджеров и на какой доход можно выйти в данном бизнесе.
Редакция Франшизы Партнекин взяла интервью у основателя магазинов «Антарес-свет» в городе Новосибирск, Виктора Санникова.
Мой бизнес работает с 2002 года, но это не всегда был магазин, развитие происходило поэтапно. Опт, затем офис и склад, далее выставочный зал, который открылся лет 15 назад, а уже потом, лет 10 назад был открыт первый магазин.
Почему вы выбрали данную нишу?
Я работал по найму, продавал светильники. Затем магазин закрылся, я стал искать работу. После неудачных поисков, я решил, что у меня есть хорошая база клиентов. И обзвонив производителей, я стал работать.
Какими этапами шло становление бизнеса?
Когда мы открыли выставочный зал, в который стали приходить частные лица, мы поняли, что на рознице можно заработать больше, чем на опте. Тогда был открыт первый магазин.
Что было самое сложное в начале работы?
В начале работы было полное отсутствие знаний и технологии становления бизнес процессов. Все познавалось на опыте. Не было знаний как работать, как привлекать клиентов, как автоматизировать бизнес процессы.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
У меня была машина, я ее продал, купил себе попроще. На разницу заказал первый контейнер осветительных приборов. Сумма была небольшой, около 30 тыс. рублей.
А сколько стоит открыть аналогичный магазин сейчас?
Сейчас не знаю, но открытие магазина 5-6 лет назад, обошлось нам приблизительно в 10-14 млн. рублей, из которых 4 млн. рублей это ремонт и оснащение магазина и 6-10 млн. рублей ушло на товар.
Через какое время магазин начал работать в плюс и вышел на окупаемость?
За 3 месяц мы начали работать в плюс, и за полтора года полностью окупили вложения. Если бы магазин был меньше, например 300 кв.м., то выход на окупаемость был бы значительно быстрее.
На сайте можно найти люстры от 1.2 до 144 тыс. рублей. Люстры какой ценовой категории пользуются наибольшим спросом?
От 10 до 30 тыс. рублей.
Часто ли покупают люстры, стоимость которых превышает 50 тыс. рублей?
Практически каждый день.
Сколько позиций товара есть в вашем ассортименте?
Около 4000.
Все позиции, которые представлены на сайте, есть в наличие?
Нет. Что-то может закончится, что-то в пути. Но все что представлено на сайте, есть или скоро будет в наличие. В отличие от других магазинов, мы не заливаем на сайт чужие прайсы.
Если клиенту что-то понравилось на сайте, но этого нет в наличие, сколько времени он будет ждать заказ?
От 2 дней до 2 недель, если это не супер позиции которые изготавливаются по индивидуальному заказу. Тогда время ожидания может и до трех месяцев растянуться.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
На вашем сайте можно заказать доставку через курьерскую службу. Это доставка распространяется на всю Россию?
Да, конечно, вы можете заказать товар из любого уголка России.
У вас два офлайн магазин в Новосибирске. Какая у него площадь, и стоимость аренды?
Оба магазина приблизительно одинаковой площади 550 кв.м. В одном небольшой выставочный зал в 150 кв.м. и большой склад (да и сам он располагается районе складов, там нет пешеходного трафика). А второй наоборот, на оживленной улице с трафиком. Там большой и светлый выставочный зал в 400 кв.м. и небольшой склад.
Стоимость аренды приблизительно одинаковая около 400 тыс. рублей за каждый магазин.
Сколько сотрудников у вас в штате?
Около 45 человек.
Какая средняя заработная плата сотрудника?
У менеджеров заработная плата зависит напрямую от продаж. Чем больше продаж, тем больше получил. Поэтому раскид очень большой. Кто-то получает 25 тыс. рублей, а кто-то больше 100 тыс. рублей.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Пока не много, от 100 до 200 тыс. рублей в месяц. Но наш самый эффективный инструмент маркетинга - сарафанное радио. Среди наших клиентов большое количество монтажников которые натягивают потолки, и они направляют нам своих клиентов.
Последнее время стали продвигать себя в интернете. Дополнительно ставим по городу щиты, раздаем сертификаты. Сейчас планируем заказать рекламу в лифтах.
Три года назад вы запустили канал на ютубе, но там всего 8 видео, последнее из которых опубликовано 2 года назад. Почему перестали снимать полезные сюжеты?
Там было мало просмотров, а времени на съемки видео уходило много. Да и обратной связи не было. Мы не смогли отследить, приносит ли это какую-то пользу. Хотя спасибо что напомнили.
Страница ВКонтакте не ведется с октября 2020 года. Этот канал продвижения не работает?
Он себя не оправдал.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренты всегда были. Они открывались и закрывались, а мы продолжали работать.
Напротив одного из наших магазинов открыли Леруа Мерлен, но наш ассортимент практически не пересекается. Даже общие поставщики сразу говорят нам какие позиции пересекающиеся, и мы стараемся их не заказывать. Хотя конечно, есть некоторые популярные пересекающиеся позиции, на которые мы стараемся держать цену.
Психология людей так построена, что если человек заходит и видит у нас люстру такую же как в Леруа, он начинает сравнивать цену, даже если он не собирается ее покупать.
Но у нас совершенно другой сервис. Мы консультируем клиентов, объясняем, проводим расчеты. Это и отличает нас от таких магазинов, как Леруа.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Цены средние. Мы стараемся придерживаться цен, которые являются рекомендованными от производителя.
Есть ли у вас скидочная система?
Да. У нас есть бонусная система UDS Games. Есть специальные цены для установщиков, дизайнеров, а также оптовые цены.
Вы набираете в штат специалистов с техническим образованием или сами обучаете персонал?
Это обычные люди. Мы их сами обучаем. На первом этапе стажер прикрепляется к опытному менеджеру, который постепенно вводит его в курс дела. Он ходит за ним по пятам, учится общаться с клиентами, изучает ассортимент и методы расчета. Затем получает задания, и постепенно вводится в работу как полноценный специалист.
У вас большая текучка кадров?
Нет, текучка средняя. Есть ребята которые работаю с нами по много лет. Просто, если раньше мы верили людям и брали всех подряд, то последнее время стали отслеживать как работают менеджеры, какие у них продажи. Стали ставить планы и требовать их выполнения.
Какое процентное соотношение продаж в онлайн магазине и в офлайн?
У нас пока очень слабо развит онлайн магазин. Совсем недавно мы его переделали, и пока происходит обкатка. Если брать соотношение, то в онлайне продается всего 1-2%. Но мы стремимся развивать данное направление.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Выручка за месяц 15.5 млн. рублей с двух магазинов. Если в затраты закладывать закупку и доставку, то остается 30%, а если все остальное вычитать, то там мало остается.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Мы много раз смотрели в эту сторону и не отметаем мысль, но и конкретных действий не предпринимаем.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
50 млн. рублей.
Если бы у вас 18 лет назад был тот опыт, который есть у вас сейчас. Как бы развивался ваш бизнес?
Возможно, у меня была империя света. Но не факт, что я захотел бы этого. Уверен, что результат был бы точно в сотни раз лучше.
Сейчас я не масштабирую бизнес, т.к. есть мысли развиваться по франчайзингу. Развивая не свои магазины, а передавая опыт.
Сколько стоила бы франшиза вашего магазина и на каких условиях работал бы франчайзи?
Скорее всего паушальный взнос, был бы не высоким. Намного интереснее получать процент с дохода. Мне интереснее было бы не только зарабатывать самому, но и дать заработать франчайзи. Развивать их бизнес.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
В первую очередь, надо получить инструменты, как правильно управлять бизнесом.
Не брать отдельные фишки крупных успешных компаний, а вникать в технологию, и использовать именно ее. Не надо идти методом проб и ошибок, сейчас есть много проверенных технологий, именно их и надо использовать.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]