ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Мебельный бизнес одновременно 一 интересный, сложный и непредсказуемый. Но если грамотно подойти к делу, то можно со 100 млн рублей выручки получать 7-8% прибыли.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Супер Кейс
А еще вы можете найти курсы по созданию бизнеса в нашем каталоге курсов
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В 15 лет я пошёл учиться на мебельщика. Параллельно с этим, я начал работать в доке. Сперва был подмастерьем. Со временем мне стали доверять всё больше и больше работы. После армии я устроился дизайнером мебели и много лет проработал на этой должности. Но потом уволился.
Почему решили начать свой бизнес?
Перед уходом я был временно исполняющим обязанность директора. Через 8-9 месяцев после моего увольнения, владелец компании предложил мне и моему партнеру выкупить компанию.
Мы получили оборудование, а четыре сотрудника решили остаться работать с нами.
Покупка компании в 2008 году обошлась в 30-35 тысяч долларов. Я купил в рассрочку на год.
Как найти партнера для бизнеса?
С моим нынешним партнёром я познакомился ещё когда работал дизайнером. Екатерина — дизайнер, архитектор по профессии.
У нас 60-70% клиентов приходят со своим дизайном или от дизайнера интерьеров. В этом случае нужен человек, который мог бы общаться с ними на одном языке. К сожалению, я сам таким навыком не обладаю, я больше по самому производству.
Сколько у вас конструкторов, и какая у них зарплата?
Три конструктора. У них фиксированная зарплата, от 60 до 120 тысяч. Иногда дополнительно бывают премии.
Сколько у вас дизайнеров?
Два дизайнера. Они ездят на замеры и согласовывают цвет, материал, фурнитуру. Также считают оценочную стоимость.
Дизайнеры работают на проценте от заказов.
Каких клиентов можно считать сложными?
Действительно сложные клиенты у нас бываю крайне редко.
Обычно от нас требуется объяснить человеку, что то, что он увидел на картинке, не будет в реальности красивым и функциональным. При этом мы должны помочь клиенту выбрать наиболее близкий и приятный вариант из похожих.
Какое конкурентное преимущество у вашей компании?
Мы не очень большая компания, поэтому можем спокойно подстроиться под желания клиента. Мы стараемся подправить оригинальную задумку так, чтобы её можно было воплотить в жизнь, не теряя индивидуальности.
Вы докупали какое-то оборудование? Каким брендам вы отдаёте предпочтение?
Мы покупали новый раскроечный станок в лизинг. На момент покупки он стоил в районе 5,5-5,6 миллионов.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Каких-то конкретных компаний-фаворитов в этой области нет. Раньше все очень любили немецкое и итальянское оборудование, а сейчас поднялось корейское. Всё зависит от характеристик каждого отдельного станка.
Есть какие-то правила построения технического задания?
Техническое задание мы задаем программе Базис-мебельщик. Она делает оптимальный раскрой с минимальной отходностью.
Какие есть этапы производства мебели?
Сперва — раскрой больших листов на маленькие детали, которые потом идут на сборку. Это полностью автоматизированный процесс.
Затем 一 облицовка кромок деталей. Это нужно, чтобы все торцы были закрыты.
Потом доски поступают в сверлильный центр, где производится сверловка и фрезеровка всех отверстий и выпилов. Дальше детали упаковывают в стрейч пленку и отправляют на объект.
И наконец 一 доставка в квартиру и монтаж.
Сколько стоит оборудование для сверловки?
У нас итальянский сверлильный центр Vitap. На момент приобретения, в 2018 году, он стоил около 4,5 миллионов.
Сколько квадратов занимает ваше производство и сколько вы платите за аренду?
Производство занимает 400 кв.м. Аренда 350 тысяч в месяц вместе с коммунальными услугами.
Сколько работников на вашем производстве?
Всего шесть. Два на монтаже, два на доставке и сейчас ещё двое на подмоге. Они все взаимозаменяемые между собой и умеют работать на всех станках в непредвиденных ситуациях. Но лучше всё-таки когда человек работает за своим конкретным оборудованием, а не постоянно за разными станками.
Когда вы берёте нового сотрудника, на что вы смотрите в первую очередь?
Всех работников мы брали без опыта 一 нам легче с нуля научить, чем пытаться понять, что он уже знает.
К тому же у людей, у которых уже был опыт работы, всегда появляются претензии, что мы делаем что-то не так, как было у них.
Какая зарплата у работника цеха?
От 60 до 90 тысяч рублей.
Как выстроена коммуникация между сотрудниками?
У нас отлаженный процесс производства и все работники понимают его структуру, поэтому даже если появляются какие-то вопросы, они многое решают сами. Да и сотрудники довольно давно работают друг с другом.
У вас есть система штрафов?
За запой мы сразу увольняем. Если человек пьет, то он и продолжит это делать. Никакие штрафы его не ограничат.
Какие главные боли у вашего производства?
Самое основное — поломка станков и любого оборудования. Производство приходится на какое-то время останавливать, чтобы разобраться с поломкой. Но такое происходит не часто.
Мы чиним или своими, силами или вызываем специалиста. Всё оборудование уже снято с гарантии, поэтому всё чиним за свой счёт. Ремонт в среднем стоит от 10 до 20 тысяч.
Какая общая стоимость оборудования на производстве?
Около 26 млн рублей.
Какая окупаемость у этого цеха?
У нас цех окупился за 2 года.
Как вы работаете с клиентами?
Мы работаем по постоплате и предоплате. Также можем предложить рассрочку от себя, а не от банка. Мы берём предоплату 80% и оставшиеся 20% только после установки мебели. Система постоплаты распространяется на предметы до 250 тысяч. Мы составляем договор с клиентом и он оплачивает полную сумму после установки. В Москве не так много мебельщиков, работающих по постоплате.
Есть ли сезонность в вашем бизнесе?
С июня по январь заказов намного больше. Очень много работы появляется перед 1 сентября — люди начинают обустраивать своим детям рабочее место. В январе количество заказов идет на уменьшение и новый прирост случается ближе к лету.
Как вы привлекаете клиентов в несезон?
Мы заключаем долгосрочные договора. Если человек собирается делать ремонт весной, то мы можем взять его заказ ещё в ноябре или декабре. При таких заказах мы делаем небольшую скидку.
Как вы пришли к возможности постоплаты? Вы не боитесь брать на себя риск?
Нам важно как доверие клиента к нам, так и наоборот. Даже те, кто работают по предоплате, до перевода полной суммы не вывозят мебель с производства. А мы как раз отличаемся тем, что спокойно отвозим заказы по квартирам и ждём полную оплату.
Какие у вас есть ежемесячные траты?
Зарплатные фонд на 18 человек. Он разнится в зависимости от сезона. В среднем — 1,2-1,5 миллиона.
Закупка материалов зависит от сезона. Может быть как 600-700 тысяч в месяц, так и 3-4 миллиона.
И аренда 一 350 тысяч рублей.
Как вы переживали кризисы?
Кризиса 2008 года мы совсем не почувствовали. Дела шли в гору, я даже купил себе новую машину.
Но кризис 2012 года мы ощутили в полной мере. Мы сидели без работы 8 месяцев, финансовая подушка довольно быстро кончилась, и мы понятия не имели, что делать дальше. Со временем обзвоны старых клиентов дали свои плоды, и стали появляться заказы.
Дальше кризисы пошли практически каждый год. Но мы уже были подкованы. К тому же, у нас появилась постоянная клиентская база.
Зачем вы открыли шоурум?
Мебель 一 это такой продукт, который покупатель хочет потрогать, посидеть, посмотреть вблизи. Наше производство находится в не самом удобном месте.
Приехать и посмотреть довольно проблематично. Наш шоурум находится в центре Москвы, недалеко есть метро. Здесь удобно назначать встречи и приглашать потенциальных клиентов.
Как вы привлекаете клиентов? Кто ваш клиент?
В основном 一 частные клиенты. Те, кто покупает мебель домой или в офис.
Если говорить про привлечение 一 у нас есть сайт. До этого был Инстаграм (соцсеть запрещенная в РФ), который очень хорошо работал.
Также у нас есть многолетние связи с дизайнерами и архитекторами, которые приводят к нам своих заказчиков.
Сторонний дизайнер получает 10% с заказа, которые заранее включены в стоимость. Поэтому им выгодно с нами работать.
К тому же у нас хорошо работает сарафанное радио.
Сколько вы платите за аренду шоурума?
50 тысяч рублей. В планах есть открытие второй точки. Но её мы будем открывать уже с собственным трафиком, в хорошем месте. Мы займёмся этим к осени, чтобы успеть к сезону.
Какая маржинальность у ваших товаров?
Например, кухонный гарнитур, клиенту он обойдется примерно в 370 тысяч, без учёта техники. Нам в производстве он выйдет 一 250 тысяч рублей.
Какие ошибки вы допускали на своём пути?
Ошибок было очень много. Например, сейчас мы стараемся не работать с государством. У нас был крайне негативный опыт, хоть и давно. Когда мы практически только начинали, к нам пришли из администрации одного города с большим заказом. Была проведена колоссальная работа по обустройству частной гостиницы. Всё было за наличку и не по договору. Тогда заказ был на 4 миллиона, и из этой суммы миллион мы не получили. Они просто отказались платить уже после выполнения заказа.
Также многие допускают очень распространенную ошибку по необдуманным тратам. Знакомым упал крупный заказ на 20 миллионов рублей. После получения денег, половину они потратили на свои нужды. А в процессе выполнения заказа поняли, что им не хватает денег на его выполнение, т.к. резко подорожали материалы.
Какая у вас средняя выручка и прибыль за год?
Если не брать в пример кризисные года, то это примерно 100 миллионов выручки и чистая прибыль от этого 7-8%.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_hopes_and_fears или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей