ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Как страсть к рукоделию и высшее образование в сфере наноэлектроники помогли молодому предпринимателю создать успешный бизнес по производству уникальных ночников.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Рукоделием я занимался с детского сада, в первом классе обучался в студии керамики, в средней школе — живописи, рисунку, композиции, скульптуре, в старшей школе занимался с преподавателями Сибирского Федерального Университета, изучая академическую живопись и рисунок. После получения высшего образования по специальности «Наноэлектроника и электроника» переехал в Санкт-Петербург, в котором устроился продавцом в художественный магазин на Черной Речке, находящийся на территории легендарного завода художественных красок «Невская палитра». Затем поменял место работы, занимался изготовлением картин.
Как долго вы изготавливали картины?
В начале 2020 года случилась пандемия, все торговые центры закрылись, а начальник, с которым мы делали картины, уехал за границу. Мне пришлось полностью взять на себя все обязанности по содержанию бизнеса, начиная от закупки материалов, заканчивая работой с клиентами и доставкой картин. Я перевез мастерскую на мощности съемной однокомнатной квартиры, откуда и продолжал работать.
К концу 2021 года я кое-как с трудом выходил в ноль из-за затрат на производство, еду и арендную плату. Перед Новым годом у меня сломалось печатное оборудование, замена печатных головок стоила 100 000-120 000 рублей. К этому времени начальник вернулся, и мы приняли решение свернуть производство и распродать все оборудование. У меня не было никаких сбережений и мне пришлось искать работу, позволяющую совмещать относительно стабильный заработок и творческое развитие.
Как вы начали свой бизнес?
На второй месяц работы в продуктовом магазине мне пришла идея создания светящегося хлопка ручной работы, с чего и начался путь световой мастерской, в которой я совместил многолетний художественный опыт и высшее образование инженера.
Какой объем первоначальных инвестиций потребовался для старта?
Первый проданный светильник состоял из срезанной коммунальщиками на Обводном канале тополиной ветки, доски, хлопковой нитки, светодиодов, резисторов, переключателя, проводов, блока питания и упаковочной крафт-бумаги. Все расходники обошлись примерно в 800р. Учитывая, что часть деталей у меня была от предыдущих проектов, по бюджету затраты сильно не ударили. Основная инвестиция заключалась во времени, которое я потратил на создание изделия и его испытания. От самой идеи до ее реализации, включая работу на кассе два через два, было затрачено около двух месяцев. После продажи «Хлопка» я решил добавить в ассортимент «Грибы», на разработку которых ушло еще около двух месяцев. Затраты на материалы также оставались в районе тысячи рублей.
Как долго занимает создание одного ночника? Какие материалы вы предпочитаете использовать и почему?
Если мы говорим о грибах на ножках, то полный цикл изготовления одного ночника (не считая просушки гипса в течение суток) занимает шесть часов. Недавно добавили в ассортимент «Древесный гриб», что позволило сократить время производства до четырех часов.
Какие компоненты необходимы для создания ночника?
Я использую дерево, очищенную целлюлозу и гипс, с применением нетоксичного клея, устойчивого к ультрафиолетовому излучению. Светодиоды, резисторы, коннекторы, переключатели и провода я заказываю на маркетплейсах.
Сотрудничаете ли вы с другими мастерами или брендами?
С другими мастерами я не сотрудничал, но присылал свои изделия трем блогерам для упоминания в соцсетях, один «Гриб» отправил магазину грибов в рамках обмена товарами и изготовил 45 «Грибов» для «Бестиария» в Санкт-Петербурге. В данный момент занимаюсь оформлением бизнес-центра в Москве.
Какие ночники пользуются наибольшим спросом у ваших клиентов?
«Грибы» с двумя режимами работы — теплым светом и ультрафиолетовым. Я использовал флуоресцентную краску для пятен на шляпках грибов и подставке, которые видны в ультрафиолетовом режиме, а в режиме теплого света они исчезают.
Какие аспекты вашего бизнеса вам нравятся больше всего?
Создание новых изделий, фотографирование, съемка, монтаж видео, упаковка и отправка изделий.
Как вы определяете цену на свои изделия?
Я самостоятельно занимаюсь производством, работаю с клиентами, делаю фото, видео, посты и прочее, поэтому в пересчете на человеко-часы получается 100-250 рублей в час, при нагрузке от 6 до 10 часов в день.
Как вы привлекаете клиентов?
Сарафанное радио, конкурсы, фото и видео.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
За три года работы потрачено на рекламу не больше 30 000 рублей, в VK один раз получил огонь Прометея (метку алгоритма VK), это был самый мощный период по привлечению клиентов.
Есть ли у вас планы по расширению ассортимента?
Да, в разработке находится десяток новых изделий.
Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке ночников ручной работы? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
В плане конкуренции мне удалось занять нишу, в которой находятся штучные изделия ручной работы с ценником от 10 000 рублей и фабричными пластиковыми затычками в розетки стоимостью в 300 рублей. Изделия уникальные и конкуренции я не ощущаю. Общей нагрузки на производство как раз хватает на одного человека. По словам создательницы другой мастерской ночников, с которой я познакомился в Санкт-Петербурге, цена на мои изделия намного ниже, чем я бы мог в теории продавать, но я всегда занижал стоимость своего труда, из-за чего и возникают трудности с бюджетом.
Как вы видите развитие рынка товаров ручной работы в ближайшие годы?
Хочется верить, что перспективы на развитие есть. В пандемию, когда люди остались наедине со своим домашним окружением, им захотелось чего-то красивого и уютного. Мои изделия совмещают в себе простой универсальный дизайн с природными мотивами и конкретным сценарием использования. Легкий и мягкий свет создает атмосферу спокойствия, достаточно освещает, но при этом не мерцает и не режет глаза. Более яркий режим отлично подходит для просмотра фильмов или работы за компьютером, а режим ночника — для уютных посиделок или приготовления ко сну.
Отразился ли кризис последних лет на вашем бизнесе?
Кризис чувствуется только в плане погони за инфляцией — на продукты питания теперь уходит 80% всей прибыли. Себестоимость не сильно увеличилась: она составляет 15% от стоимости светильника.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
3900 рублей. 30% уходят на доставку, себестоимость и налоги, доход чистыми не в сезон — 30 000 рублей, в обычный месяц — 60 000 рублей, а в прошлый Новый год — 120 000 рублей.
Есть ли у вас планы по выходу на международный рынок?
Доставка добавит 50% к стоимости, и этот вариант я пока не рассматривал. Нужно провести анализ покупательской способности конкретных стран и пытаться выйти на международные маркетплейсы. В данный момент я сосредоточен на VK, и нет возможности развивать международное направление.
Какие цели вы ставите перед своим бизнесом на ближайшие пять лет?
Если обращаться к творческому началу, то хочется дарить клиентам тепло и уют, чтобы они могли порадовать оригинальными подарками своих близких. В качестве развития бизнеса — нанять мастеров на производственную часть, делегировать обязанности администратора и маркетолога, разработать и запустить новые изделия.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Желаю, чтобы у них было устойчивое психологическое здоровье, советую грамотно распределять ресурсы, достичь идеальной дисциплины, верить в себя и свою мечту.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].