ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мировая экономика 2020 года вошла в длительную фазу кризиса. Отчасти это связано с пандемией, которая захватила все страны мира, и заставила правительства стран тратить огромные деньги на преодоление последствий локдауна, отчасти с необходимостью выстраивать новые механизмы взаимодействия с гражданами и переходить на повсеместную цифровизацию экономики и социальной сферы.
Тем не менее, 2021 год дает надежду на то, что часть возникших проблем исчезнет, еще часть успешно решается. Экономическое развитие продолжается в новом формате. Международное рейтинговое агентство Entrepreneur представило Entrepreneur’s 2021 Franchise 500, рейтинг мировых франшиз 2021 года, с которым мы готовы ознакомить наших читателей. Не смотря на существующие проблемы, многие действующие компании продолжают расти и развиваться. Помимо этого, на рынке начали появляться новые игроки, которые приняли участие в конкурсе, проводимом Entrepreneur.
Несколько слов о том, как происходил процесс анализа компаний, и на какие моменты обращало внимание жюри конкурса.
В первую очередь, соискателям предлагалось заполнить форму-анкету для раскрытия информации о франшизе. В текущем году в опросе приняло участие 1116 компаний. Чтобы иметь право принимать участие в ранжировании, соискатель должен иметь не менее 10 открытых и действующих единиц по состоянию на 31 июля 2020 года и находить новых франчайзи в США и Канаде. Каждый франчайзер был изучен и оценен как минимум по 150 позициям, после чего был составлен рейтинг Franchise 500. Авторы рейтинга предупреждают, что список не является рекламой или рекомендацией, что это только инструмент для сравнения франчайзинговых операций. Авторы предупреждают о необходимости проведения собственного исследования и анализа пред заключением каких-либо сделок по франшизе.
Как же все-таки выглядит Топ франшиз по версии Entrepreneur’s 2021 Franchise 500.
Первое место занимает сеть мексиканской кухни Tako Bell. Компания основана в Калифорнии в 1962 году предпринимателем Гленом Беллом. Рестораны сети сегодня работают в США, Канаде, Великобритании, Австралии, в Китае, Испании, Финляндии, Исландии, Филиппинах, Сингапуре, Корее и других странах. Сеть насчитывает тысячи ресторанов и продолжает развиваться. Большая часть ресторанов работает по франшизе (примерно 5,5 тыс.). По прогнозам аналитиков к 2023 году сеть должна разрастись до 8 тыс. заведений. Стоимость открытия одного заведения составляет от 1,2 до 2,6 млн. долларов США.
На втором месте Dunkin donuts. История этого заведения началась в 1950 году в Массачусетсе. Основатель компании — Билл Розенберг. Сегодня — это разветвленная сеть кафе, работающая во всем мире. С 1996 года сеть существует и в Москве. Правда старт был неудачным. Вторая попытка завоевать капризную московскую публику была предпринята в 1999 году, и опять неудачной. Только в 2010 году открылась московская кофейня на Новом Арбате. Статус франчайзера компания получила в 1955 году и уже более полувека строит мировую сеть.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Третью строчку рейтинга занимает почтовый сервис The UPS Store. Компания основана в 1980 году. Сегодня компания предлагает услуги по доставке, упаковке, печати, нотариальные и почтовые услуги для малых предприятий и физических лиц. Пункты франшизы находятся на военных базах, в торговых центрах, отелях конференц-центрах и колледжах. По состоянию на 2021 году в COF и Канаде насчитывалось 5268 точек UPS.
Четвертое место занимает Popeyes Louisiana Kitchen Fried chicken. Эта сеть ресторанов быстрого питания была основана в Луизиане в 1972 году. В 1984 году сеть насчитывала уже 500 ресторанов. В 2000 году сеть начинает реализовывать франшизу. Прежде всего по франшизе было открыто 35 ресторанов в Австралии. Сегодня — это более 3,5тысяч ресторанов по всему миру.
Пятое место — сеть ресторанов Culver’s. Сеть работает в основном на Среднем Западе. Сеть известна своими «Баттербургерами» и замороженным заварным кремом, но также предлагает сырный творог, курицу, рыбу и салаты. Сеть насчитывает 792 действующих ресторана в 25 штатах США. В конце 2020 года еще 23 ресторана находились в состоянии подготовки к открытию.
На шестой позиции рейтинга находится Kumon Math & Reading Centers. Это образовательная сеть, работающая по методу японского учителя Тору Кумона.Уже более 60 лет франчайзи используют его методологию для обучения детей математике и чтению. Метод успешно применяется и в России.
Седьмую строчку рейтинга занимает Jersey Mike's Subs. Эта сеть была создана в 1956 году в штате Нью-Джерси 14-летним юношей Питером Кэнкро, который готовил сэндвичи для подводных лодок. Франшиза Джерси Майка насчитывает 1 910 открытых локаций и еще около 124 в разработке по всей территории Соединенных Штатов, в дополнение к трем локациям в Квинсленде, Австралия, и двух в Онтарио, Канада. Cancro начала предоставлять бренд по франчайзингу в 1987 году. К 2014 году у него было 750 заведений, а еще 650 находились на определенном этапе развития.
На восьмом месте сеть фитнес-залов Planet Fitness. Первый зал был открыт в 1993 году во Флориде. Это был зал для обычных людей, желающих привести себя в спортивную форму и поддерживать здоровье. Сегодня это американский франчайзер и оператор фитнес залов, объединяющий 2 039 залов. Партнеры сети работают в Соединенных Штатах, а также в других странах, таких как Канада, Доминиканская Республика, Панама и Мексика. В 2019 году франшиза расширилась до Австралии.
На девятой строке — 7-Eleven. Это крупнейшая сеть небольших магазинов в 18 странах мира. Появилась в 1927 году. Основатели компании Джо С. Томпсон Ст. (1901–1961) и Мл., Клод С. Доули, Джон Джефферсон, Джон Филп Томпсон, Дж. В. Томпсон. Это японо-американский проект. Сети 7-Eleven принадлежит в том числе несколько собственных торговых марок продуктов, в том числе «Slurpee» — полузамороженые прохладительные напитки (фруктовый снег), впервые представленные в 1967 га также «Big Gulp», прохладительные напитки в больших стаканах, объемом от 590 мл до 1,8 литра, впервые представленные в 1980 году.
Замыкает десятку лидеров — Servpro. В 1967 компания начала свою деятельность как покрасочное предприятие в штате Теннесси. Спустя несколько лет компания начала предоставлять услуги по реставрации и клинингу.
Сегодня компания специализируется на восстановлении после стихийных бедствий, очистке воды и воздуха, также предлагают удаление плесени, чистку ковров и обивки, чистку воздуховодов и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также другие сопутствующие услуги. После продажи своей первой франшизы в 1969 году Servpro продолжила расти, приобретя Bristol-Myers Domesticare Division и ее 175 франшиз в 1979 году и развивая высоко оцененную национальную франшизу. В 2000 году компания продала свою тысячную франшизу.
Во таким получился ТОП −10 из Entrepreneur’s 2021 Franchise 500. Мы видим, что лидирующие позиции занимаю компании с многолетней историей, которые существуют на рынке более 50 лет. Некоторые пережили войны и катаклизмы, менялись и росли, меняли формат. Уходили из жизни их отцы-основатели, а бизнес продолжает жить и развиваться, занимая верхние строчки в рейтингах, и являясь мировыми лидерами в своих областях.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей