ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
По образованию я инженер-энергетик. Это тот редкий случай, когда на работу я тоже пошёл по специальности. Не могу сказать, что направление мне не нравилось, скорее просто надоело большую часть жизни просиживать штаны в офисе. Я решил продолжить поиск себя.
Мой друг же, как раз в это время, начал бизнес в сфере общепита. Он даже привлекал меня к проекту, но скоро тот ему надоел, и он закрылся.
Помещение имело удачную локацию, мне было жаль его терять. Я решил попробовать открыть в нём свой бизнес – dark kitchen, т.е. кухню без торгового зала, которая работает исключительно на доставку.
В качестве направления выбрал пиццу, востребованный и относительно простой продукт. Деньги на открытие у меня лежали на счету. Я всегда ждал возможности открыть свой собственный бизнес, поэтому экономил на путешествиях и дорогих вещах. Кредиты для меня неприемлемы.
Всё оборудование удалось закупить через онлайн доски объявлений. Оно было в употреблении, но я понимал, что на первое время – это наилучший выбор.
Сложности возникли с поиском поставщика продуктов. Сейчас не обязательно закупаться в Италии, чтобы делать крутую пиццу, но не все были готовы работать с физическим лицом, а начинал я именно так.
Первыми решениями была проработка меню, производственных циклов и направленности бренда на конкретную аудиторию. Мой друг уже создавал несколько стартапов, поэтому он согласился мне помочь.
Кстати, очень здорово, когда у вас есть свой бизнес-наставник. На деле это работает примерно так: к вам приходит гениальная идея, которая требует существенных вложений, вы делитесь ей с наставником, он объясняет, почему эта идея – ерунда, вы проходите через отрицание-гнев-торг-депрессию и принятие и через некоторое время, к вам приходит осознание скольких ошибок вам удалось избежать! Настоящее чудо!
Иногда даже стыдно, что такой бред в принципе казался вам разумным.
Любой предприниматель проходит между выбором между «много-дёшево» и «мало-дорого». Я пошёл по первому пути, но цифры продаж сами развернули меня ко второму варианту.
Сегодня я использую много ингредиентов, что делает продукт более премиальным, зато выдающимся на фоне конкурентов.
Первые рецепты я искал на российских сегментах платформ для видео контента – Youtube и Яндекс.Видео. Вскоре я в них разочаровался и перешёл в американский сегмент Youtube. Передо мной открылся настоящий клад полезной информации!
Выпечка занимала до 50 минут. Я думал это здорово, ведь пицца получается более качественной, пока не понял, что можно делать всё так же, но значительно быстрее. Сегодня одна пицца у меня готовится от 12 до 15 минут.
Я заказывал много пицц у своих конкурентов. Мне нужно было понять, почему они делают именно так, а не иначе. Тесты я проводил просто. В каждой четвертинке пробной пиццы менял один ингредиент. Та, которая была вкуснее всех попадала в меню.
Особенно трудно было подобрать рецепт к пицце с ананасами. Её или обожают, или ненавидят. Сделать её с фруктом (хотя вроде ананас – это трава) никак не получалось. Пришлось варить настоящее ананасовое варенье, которое и стало моей «фишкой» для этой пиццы.
Я стремлюсь создать лояльное комьюнити вокруг своего бренда. Провожу дегустации, собираю фокус-группы для тестирования новых вкусов.
У меня очень креативный контент в социальных сетях. Например, я в прямом эфире делал пиццу, нарезая все ингредиенты вслепую. Благо, всё получилось.
Ещё мы кормили любителей остренького нашей сверхострой новинкой с перцем. Людям нравится такой «озорной» контент.
Сейчас я делаю около 100 пицц в неделю. Большая часть заказов идёт вечером или даже ночью. Конечно, я планирую расширяться, но всему своё время.