ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я являюсь директором веб-студии, которая появилась на рынке 3 года назад. Мне бы хотелось рассказать о своём опыте управления этим проектом, и почему я считаю, что люди недооценивают сложность ведения подобного бизнеса.
Наша основная деятельность – создание и продвижение новых сайтов. Прибыль зависит от 4 факторов.
Первый – цена сделки. Я на личном опыте понял, что нельзя доверять продажи наёмному менеджеру. А обучать своего специалиста с нуля слишком долго и ненадёжно. Продажами должен заниматься владелец бизнеса и точка. По крайне мере на старте.
На его стороне авторитет, безукоризненное знание продукта и реальное желание сделать результат. Мои наёмные менеджеры закрывали 1 сделку из 30. Я закрываю 3 из 30. Единственная должность, которую можно на старте открыть в продажах – это секретарь, который будет назначать вам встречи. Если делать вообще всё самому перегорите и станете неэффективны.
Второй фактор – это себестоимость ваших услуг. На старте количество заказов у студии такое же, как у обычного фрилансера. Абсолютно не вижу смысла набирать и содержать штат из квалифицированных специалистов ради 10 заказов в месяц. Лучше найдите талантливых партнёров на «удалёнке».
Искать первоклассный персонал по адекватной цене вообще трудная задача. Выполнение одной и той же работы у примерно одинаковых исполнителей может разниться по цене в 5 раз!
Сейчас у нас в штате свои директологи, программисты, дизайнеры и верстальщики, но найти их стоило большого труда. Мы ошибались не раз и не два, пока не собрали хорошую сплочённую команду профи.
Третий фактор, определяющий нашу прибыль, – это доработки. На нём я хотел бы остановиться подробнее. Обычно, когда молодой человек мечтает открыть свою вебстудию, он понятия не имеет, о том, сколько нервов ему придётся потратить на общение с заказчиками. Это настоящий ад! Ведь вам нужно одновременно и выполнить проект на высоком уровне, и учесть пожелания заказчика, чтобы он остался доволен. А правки, они такие, что иногда приходиться кардинально менять уже проделанную работу.
В итоге сталкиваемся с ситуацией, что «раздувать» бюджет доработками не хочется, опять же укладываемся в сроки, но клиент искренне не понимает, почему его «гениальные» задумки не реализованы. Ему кажется, что доработки – это, как бы, часть заказа, и он имеет право вносить их в любом количестве, только чтобы самому понять какой вариант лучше. А платить за дополнительную работу он не хочет.
Сейчас в нестабильные времена почти каждый клиент начинает с вопроса: «Сколько стоит?». И мы вынуждены называть завышенную цену, просто потому что не знаешь, чего ожидать от заказчика. Может быть это очередной параноик, придирающийся к каждой мелочи, например, цвету кнопок. Отсюда лайфхак. Хотите сбить цену в вебстудии, просто скажите, что постараетесь минимально придираться к результату. Лично я бы сразу дал вам большую скидку. Мне нравятся те, кто знает, чего хочет.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Наконец, последний фактор – это дополнительные расходы. 6% - налог с оборота и 20% - нужды вебстудии. Это хостинги, платные программы, аренда офиса, его уборка и кофе «с печеньками». Также сюда относится резервный фонд на ремонт и закупку новой техники и мебели.
Лично мой подход – экономия на ненужных издержках. Новички в бизнесе покупают себе кресло в кабинет за 30 000 рублей, а потом на оставшиеся 10 000 рублей закупают рекламу своей студии.
Я на старте все 40 000 рублей вложил в продвижение, а сидел на стареньком стуле времён СССР, взятом у родителей.
Сейчас, спустя 3 года, мой чистый доход руководителя студии составляет от 70 000 до 100 000 рублей в месяц. Думаю, многие зарабатывают в этой сфере и больше, но средняя зарплата в моём городе – 25 000 рублей, так что я считаю, что добился успеха. И вам хочу пожелать того же.