ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Как и многие люди, я очень долгое время не мог понять, как зарабатывать деньги в интернете. Когда я пришел устраиваться на работу в интернет-компанию, я увидел все своими глазами. Тогда же у меня и возникла идея, создать не просто информационный сайт, а целый агрегатор прайс-листов, наподобие Яндекс Маркета.
Я сразу решил, что заниматься буду исключительно детскими товарами. Изначальная модель заработка выглядела так: владелец магазина товаров для детей размещает у нас свою продукцию, а мы получаем заработок с переходов людей из трафика на его сайт.
Цена перехода: от 6 до 12 центов. Посмотрело твой товар 10 -15 человек - заплати мне доллар. Учитывая, что люди в моей системе уже могли видеть конечный товар, цена за переходы получалась вполне адекватной. Сейчас, в годы информационной конкуренции, ее бы назвали высокой.
Первый интернет-магазин нашел нас самостоятельно. Это случилось через полгода после запуска моего проекта. Потом они стали появляться один за одним, кто-то выходил на нас сам, а кого-то уже приглашал я. На пике развития с нами сотрудничало 150 детских магазинов Украины.
Конечно, бизнес должен был приносить деньги. Текстовую рекламу от Google мне не удалось поставить даже с пятой попытки. Тогда я решил сделать свою рекламу, благо, трафик, хоть и небольшой, у меня все же был.
Самый посещаемый раздел сайта – доска с объявлениями о вещах б/у. Туда-то я и начал вставлять строки со своей текстовой рекламой. Рекламировал своих же заказчиков. Идея работала. Ни Яндекс, ни Бегун, ни Мета не смогли даже близко сравниться по прибыльности.
Моя ставка была связана с баннерной рекламой. Знакомые делали на ней большие деньги. Меня же результат не удовлетворил: очень нестабильный доход и выплаты с огромной задержкой. 1000 показов баннера приносили мне примерно 6$. В сутки сайт давал около 60 000 показов, казалось бы – «стриги бабло», но по факту рекламодателей на баннеры было мало. К тому же показывать один и тот же баннер одному посетителю слишком часто нельзя.
Я шел на разные ухищрения, чтобы улучшить монетизацию своего детища. Создал онлайн-справочник и продавал в нем приоритетные места, сделал платное выделение объявлений в разделе б/у, разместил несколько объявлений по партнерской программе, даже писал в разные рекламные агентства, из которых ответило примерно каждое десятое. Все-равно уровень дохода в 1500 $ в месяц меня не устраивал.
За 4 года мои действия принесли результат. Оборот проекта составил 500 000 долларов в год. 50% проекта выкупили частные инвесторы, а через 3 года совместной работы они «отжали» мой бизнес. Сейчас я вижу целую кучу ошибок, которые привели к этому.
Например, проект я писал на Парсере, это такой язык программирования, который напоминает эсперанто в реальной жизни: красиво, удобно, но никто не использует. Переписывать проект на php было слишком дорогим удовольствием, поэтому появление инвесторов было для меня желанным.
Сейчас я бы скорее взял кредит в банке, чем обратился к инвестору. Даже рисковать своим имуществом лучше, чем привлекать дополнительных людей. Сюда же отнесу нежелание найти искать грамотного юриста. У нас всегда со всеми были хорошие отношения, и когда пришлось идти в суд, под рукой просто не оказалось нужных документов.
Не бойтесь делить «шкуру неубитого медведя». Если у вас возникнет конфликт, вы хотя бы будете понимать, кто к чему стремится. Также лучше заранее распределить, у кого будут храниться доступы к серверам и технической части проекта. Я делился ими со всеми, и захват моего проекта удался партнерам слишком легко. Никому не доверяйте.
Разумеется, во всем виновато отсутствие опыта. Всегда есть какая-то цепочка событий, которая может привести к краху. Тем не менее, прежде чем принимать ключевые для бизнеса решения, подумайте, как они могут сыграть в будущем.