ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Компания, которая начинала с продажи кофейных зёрен, сегодня стала образцом введения новых технологий в бизнес. А ведь в начале своего существования Starbucks были предельно консервативны.
О чём речь? Ведь даже кофейней они становиться не хотели! Это произошло лишь в 1987 году, когда Говард Шульц, благодаря поддержке старшего Билла Гейтса (отца известного миллиардера), сумел выкупить компанию у прежних владельцев.
В 2008 году Starbucks ждал очередной кризис. Качество обслуживания клиентов упало. Конкурентную нишу активно занимали быстрорастущие McDonalds и Dunkin’ Donuts, а покупательская способность населения резко снизилась. Выйти из непростой ситуации помогли технологии и грамотные решения президента компании. К первым можно отнести бонусную программу Starbucks Rewards и сайт MyStarbucksIdea, собирающий отзывы и предложения пользователей со всего мира. Ко вторым – расширение на рынки Китая и Индии. Тогда же во всех заведениях появился бесплатный Wi-Fi.
Сегодня Starbucks продолжает активно внедрять технологические новинки. Компания уже обзавелась современным функциональным приложением, ИИ-технологиями и сверх популярным платёжным ресурсом. Приложение отметилось рекордными продажами ещё в 2017 году. Тогда же Кевин Джонсон, преемник Шульца на посту президента Starbucks, заметил, что 26% всех заказов идут именно через него. Для компании, у которой на тот момент было почти 23 млн регулярных посетителей, это огромный финансовый потенциал!
Кстати, программа лояльности (бонусная), упомянутая ранее, завлекла 52% пользователей и принесла сотни миллионов долларов. Если вы владеете бизнесом, это отличное подспорье, чтобы задуматься над эффективностью подобных решений.
В рамках программы Stars for Everyone на время пандемии Starbucks дарили новым пользователям приложения «звёзды» и опять оказались на высоте. Удалось привлечь более 3,5 млн новых клиентов. Люди меняли «звёзды» на еду и напитки, а McDonald's (20 млн активных пользователей), Chipotle (19,5 млн) и Dunkin’ Donuts (5,4 млн) остались далеко позади!
Однако, самое интересное в Starbucks, это технология Deep Brew для увеличения продаж. Она помогает поднять средний чек, увеличить частоту посещений кофейни отдельным пользователем и выровнять пропускную способность.
У этой программы есть целый комплекс преимуществ. Например, гуляя недалеко от кофейни, Starbucks обязательно предложат вам уведомлением заглянуть на кофе со слоёной сдобой. Если на улице дождь, посетителей становится меньше. Кофейня уведомляет сотрудников ближайших офисов о скидке на один из фирменных напитков.
Напротив, если в понедельник с утра все спешат на работу и возникает очередь, кофейня стимулирует людей покупать американо, а не латте, потому что на его приготовление сотрудники потратят меньше времени.
Программа также запоминает историю покупок каждого клиента и предлагает те товарные позиции, которые могут быть ему интересны. А вот скидки она гибко подбирает таким образом, чтобы вы рискнули попробовать что-то новое – не из своего привычного меню. Deep Brew постоянно собирает анонимную информацию о клиентах кофейни. Это помогает владельцам точнее прогнозировать спрос в будущем.
Наконец, в 2018 году платёжный ресурс Starbucks стал самым используемым в США. Им пользовались почти 24 млн клиентов. Сегодня рекорд побит Apple Pay (более 30 млн), но стоит отметить, что покупки через приложение кофейни могли осуществляться только внутри сети! Это беспрецедентный результат эффективности.
Starbucks от этого значительно выиграли, ведь им удалось привлечь деньги клиентов практически в качестве инвестиций. Бонусы на заказы предоставляются пользователям за пополнение внутреннего счёта, а для компании такие пользовательские депозиты равносильны беспроцентному кредиту.