ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Я вырос в Советском Союзе. Отслужил в армии, был направлен в Южную Корею. Меня поразили небольшие семейные предприятия корейцев. В их городах было полно мелких лавочек. Тогда же и у меня появилась мысль стать предпринимателем.
Вышло так, что я не работал по найму ни дня в своей жизни. В 90-е расцвело частное предпринимательство, и я влился в его волну. Торговал тапочками на рынке. Сегодня у меня 5 крупных бизнес-проектов, про один из них я хочу рассказать.
Я из очень бедной семьи. В однокомнатной квартире мы жили впятером. Вода и электричество были не всегда. За моей учёбой родители не следили, поэтому я рос без царя в голове.
Мне очень нравились автомобили, свою жизнь я хотел связать с ними. Думал, если ничего толкового из меня не выйдет – пойду в шофёры. Я получил эту профессию, но поработать не успел. Меня забрали в ВМФ (военно-морской флот), и я уехал во Владивосток.
Крейсер, на котором я служил, назывался «Варяг». Мы останавливались в Южной Корее. Быт корейцев в корне поменял моё мировоззрение.
В Сеуле на первом этаже любого здания обычно был чей-то бизнес: кафе, мастерская, магазинчик – что-угодно. На втором этаже жили владельцы здания, а третий они сдавали в аренду молодёжи. Такие «семейные домики» сильно меня вдохновили.
Когда я вернулся в СССР, полный впечатлений, сестра подсказала мне, чем я могу заняться. В то время на рынках торговали только женщины. Дело это считалось непрестижным. Редких мужчин, кто там был, называли «барыги». Тем не менее, сказала она, заработать там можно.
Женщины редко торговали обувью. Это довольно тяжёлый товар. Я занял 100 долларов под 30% в месяц и съездил до ближайшего крупного города, закупил мешок тапочек и сланцев. На этих тапочках я и поднялся уже в лихие 90-ые.
Я в отличие от многих понял куда движется рынок. Мои соседи до сих пор торговали, расстелив клеёнку, а я стал арендовать отделы в магазинах. Все деньги шли в развитие. Вскоре у меня открылся мой личный магазин спортивного инвентаря. Он, кстати, жив до сих пор и конкурирует с крупными сетями.
Я не зацикливался на спортивном направлении. Мне всегда хотелось развиваться разносторонне. Я пробовал открывать свой суши бар, торговать продуктами, детскими колясками, тротуарной плиткой. У меня был свой ледовый каток. Был и автосервис. Часть проектов закрылась из-за низкой рентабельности, но я никогда сильно не переживал из-за этого.
Только через постоянные ошибки мне удалось найти рабочие бизнес-модели. Например, сейчас у меня есть своя маленькая сеть гостиниц. Есть и турагентство, которое мы открыли вместе с женой. Оно сильно пострадало в эпидемию, но выжило.
И всё же самым любимым я считаю свой магазин спортивной экипировки. Его открывали мы с партнёром. Объездили швейные производства, посмотрели, как всё устроено. Поговорили с владельцами и со швеями. Поняли где закупать ткань, а где оборудование.
Сперва оборудовали небольшое помещение. Инвестиций было немного, это правда, но при этом мы экономили, потому что не конца верили в успех. Тем не менее, за 3 года наш швейный цех на 14 человек вышел на годовой оборот в 9 000 000 рублей. Прибыли он не приносит, мы все деньги вкладываем в развитие.
Товары из мира спорта в подавляющем большинстве родом из трёх стран: Китай, Вьетнам и Пакистан. Конкурировать с ними очень трудно. Я могу купить китайскую шапочку для плавания за 35 рублей, а могу за эту же сумму ткань, для того, чтобы самому сшить такую шапочку. Вот такая конкуренция.
Мы стали специализироваться на изготовлении тяжёлого спортинвентаря. Его из-за границы везти невыгодно. Это боксёрские мешки, макивары, шлемы, маты, утяжелители. Кроме того, шьём спортивную форму. Ещё делаем тюбинги. Многие их называют «ватрушки» для зимнего катания с горок.
Продаём это в местных сетях спортивных магазинов. В Москву везти невыгодно. Сотрудничаем с производителями прочего инвентаря по бартеру. Таким образом и у нас, и у них всегда широкий ассортимент товаров. Оказалось, можно неплохо зарабатывать даже обустройством спортзалов «под ключ».
Товар, с которым мы вышли на всероссийский рынок – боксёрские перчатки. Мы разработали собственную модель, она более качественная, чем азиатские аналоги.
А для молодых предпринимателей могу дать ценный совет – произвести товар не так трудно. Трудно его продать. Поэтому, если задумываетесь над какой-нибудь идеей производства, купите аналогичный товар у конкурента и продайте его, как свой. Протестируете спрос и, может быть, сэкономите много денег и нервов.