ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
5 лет назад я поступила в магистратуру по специальности переводчика. Денег не было, как и возможности устроиться на подработку. График учёбы был плотный и очень выматывал.
Тогда я решила научиться зарабатывать на своём хобби, а именно на производстве домашней косметики.
Домашней косметикой я занимаюсь ещё с тех времён, когда понятие «глобальное потепление» только начинало входить в оборот. Проблемы экологии уже поднимались, но большей части людей не было до них дела.
Да и я экспериментировала с натуральными компонентами больше ради интереса, а не от мыслей о сохранении природы. Это была простая ежедневная уходовая косметика.
Особой популярностью пользовались кофейные скрабы. Именно их я первыми стала делать под заказ для своих подруг. Так и повелось.
На стартовый набор компонентов: эфирные и базовые масла, воск нескольких видов и т.п. мне необходимо было порядка 40 000 рублей. Их дал мне отец.
Вскоре я даже сформировала вокруг себя небольшую команду единомышленниц. Мои подруги отвечают за производство, социальные сети, съёмки контента и продвижение бренда. Я же общаюсь с покупателями, организую процессы и принимаю заказы.
Сегодня это распределение труда показывает безупречную эффективность. Единственный, кого бы я ещё добавила в команду, это химик со знанием технологии изготовления косметики. Слишком много ресурсов и времени у нас занимают попытки создать что-то оригинальное. В остальном, как видите, организовать бизнес на домашней косметике могут даже совсем неопытные девчонки!
До сих пор в качестве лаборатории выступает кухня моей квартиры. Сейчас наш объём продаж уже позволяет найти небольшое производственное помещение. Это обязательное условие для сертификации. Как раз этим я сейчас и занимаюсь.
В приоритете что-то на 30 кв. метров, чтобы была возможность не только производить, но и хранить сделанную продукцию. При этом нам важно не переплачивать за используемую площадь. Думаю, мы готовы выделить на аренду около 20 000 рублей.
Вообще съезд с кухни обусловлен исключительно расширением бизнеса. Только в последний месяц объём заказов вырос на 25%. Сейчас вся прибыль идёт в оборот. Мы с подругами работаем почти на голом энтузиазме.
Изготавливать косметику не так уж и трудно. Масла я беру у местных поставщиков. Рецептура и технологическая карта на основные позиции у нас прописаны очень подробно. Если нужно, к примеру 15 шампуней сразу, то есть электронная таблица, которая рассчитает изначальное количество ингредиентов.
Процесс похож на изготовление «волшебного зелья» из мультиков или кинофильмов. На водяной бане топим все компоненты до однородного состояния. Затем замешиваем, разливаем по формам и остужаем. Большинство косметики у нас в твёрдом виде.
Самая большая сложность – точный расчёт составляющих для правильной консистенции продукта. К примеру крем для кожи на основе твёрдого воска должен быть ощутимо плотным, но, если с воском переборщить, он не будет достаточно «мазким». Один раз у меня вообще вышел «камушек» крема.
Все рецепты – это результаты долгих, затратных и порой неудачных экспериментов.
Тренд органической косметики сейчас на пике популярности. У нас 16 действующих позиций. Все новые продукты мы тестируем на себе и наших знакомых. Каждая позиция должна получить свой сертификат соответствия.
Один такой документ стоит 25 000 рублей и действителен в течение 5 лет. Помимо них, я хотела бы получить другие «зелёные» сертификаты. Это благоприятно повлияло бы на лояльность аудитории.
Хотя даже сейчас наши поклонники понимают, что мы делаем для природы гораздо больше других. Твёрдая продукция не нуждается в дополнительной упаковке, мы нигде не пользуемся пластиком и даже компонентами животного происхождения.
Все продажи нашей косметики идут через Instagram. Мы не ставим слишком высокую цену. До 60% от цены – реальная себестоимость товара. Я надеюсь, в будущем многие бренды станут похожи на наш: будут уделять внимание заботе о природе и не наживаться на других. Тогда наш мир станет намного лучше.