ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
«Макдональдс» является одной из самых известных мировых франшиз, известных как на родине в Соединенных Штатах Америки, так и в Европе и России. Годом основания франшизы считается 1959 год и по всему миру насчитывается около 45000 открытых ресторанов, из которых по франшизе работают 80% в США и 50% в Европе. Сеть специализируется на быстром общественном питании для всей семьи любого финансового достатка с соответственным для бренда сервисом.
Актуальную информацию про самые интересные бизнес кейсы и актуальные бизнес идеи смотрите в нашем телеграм канале.
Франшиза «Макдональдс» в России закрылась. Новым названием сети быстрого питания стало «Вкусно - и точка». Все франчайзинги в России остановили свою работу под старым названием, теперь заведение готово принимать посетителей под брендом «Вкусно - и точка». 12 июня произошло открытие 15 точек обновленной сети в Москве и области. Меню обновленного ресторана «Вкусно - и точка» осталось прежним, но названия блюд изменены. Кроме новых названий блюд, изменилась и упаковка продукции.
Цены в категории еды варьируются от 39 рублей за вафельный рожок до 348 рублей за «Двойной Гранд». В напитках цены варьируются от 55 рублей за чай до 109 за кофе-глясе. Однако заявлений по поводу продажи франшизы «Вкусно - и точка» пока не поступало.
Франшиза «Макдональдс» в Российской Федерации находится под контролем трех фирм.
Сегодня в России предприятия «Макдоналдс» управляются несколькими партнерами-франчайзи:
Несмотря на своё появление в 1959 году, история «Макдональдс» в РФ насчитывает лишь 31 год — первый российский «Макдональдс» был открыт 30 января 1990 года, и на фоне повышенного интереса населения того времени в заведение было очень сложно попасть из-за огромных очередей. В свою очередь, это было крупнейшим открытием «Макдональдс» за всю историю бренда.
Интересно то, что мэрия Москвы тогда в 1990 году, подписала договор на аренду помещения под первый ресторан с компанией «Макдональдс» на срок до 24 декабря 2041 года. По нему, арендная плата за площади сети на Арбате, дом 52, строение 1, и в Большом Николопесковском переулке, дом 15, должна была составить 1 рубль за квадратный метр в год. С 2009 года мэрия Москвы пытается оспорить этот договор и поднять стоимость аренды до средней цены на площадь в городе, но пока безрезультатно.
«Макдональдс», как одна из крупнейших корпораций в мире, очень тщательно следит за своим имиджем и предъявляет ряд очень серьёзных требований и условий к тем людям, которые хотели бы с ней работать. Как минимум, стоимость франшизы состоит из паушального взноса в размере 45 000 долларов США плюс ежемесячные роялти в размере 8.5% от оборота предприятия. При этом на счету предприятия должны содержаться минимум 500 000 долларов США. В целом, финансовые требования можно охарактеризовать следующим образования:
Помимо финансовых обязательств, к франчайзи предъявляются еще и требования вне финансовой сферы, обязательные для выполнения для возможности работы с франшизой:
Помимо всех обременений со стороны корпорации, как уже было указано, она заставляет франчайзи проходить обучение для того, чтобы потенциальные предприниматели корпорации, знали особенности работы ресторанов франшизы изнутри. К слову, данное обучение стоит 10 000 долларов США и длится 9 месяцев. После прохождения обучения, франчайзи выдается список ресторанов и помещений, которые устраивают руководство, считающее, что именно эти места являются лучшими для корпорации.
После выбора места, корпорация берет на себя обязательства по покупке или аренде помещения, что всё равно ведёт к дополнительному финансовому обременению для франчайзи в виде аренды помещения, потому что корпорация предпочитает, по возможности, выкупать помещения для своих точек. Так же стоит заметить, что даже выполнение всех предъявляемых требований, может привести к отказу в выдаче лицензии на франшизу.
К плюсам франшизы Макдональдс относят следующие возможности:
К негативным факторам относят:
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
К особенностям данного бизнеса можно отнести следующее:
В договоре прописываются все ежемесячные выплаты и размер этих выплат. На срок действия франшизы. Это:
После прохождения обучения, компания предоставляет потенциальному франчайзи список ресторанов, находящихся в продаже, приобретение которых может устроить и компанию и франчайзи. После проведения сделки происходит передача франшизы от продавца к покупателю.
Макдональдс охотно рассматривает предложения о приобретении или долгосрочной аренде земельных участков для строительства своих ресторанов, нежилых помещений для переоборудования в рестораны, готовых предприятий питания, с той же целью.
ООксана, консультант по франчайзингу
Даже не рассчитывайте купить франшизу Макдональдс, если Ваши инвестиции не исчисляются миллионами долларов. Макдональдс — это не франшиза на один ресторан, а план развития на регион, когда Вам надо открывать определенное количество ресторанов за определенное количество лет. Это никак не меньше 100-150 млн. рублей. У Макдональдс даже анкета партнера очень любопытно составлена.
После прохождения интервью и тренингов наступает период обучения франчайзи. В 1961 году в Ок Бруке США был открыт Hamburger University (университет гамбургерологии) для повышений квалификации менеджером Макдональдс. Обучение длиться от 9 месяцев до 2 лет. В программу входят такие предметы:
В 2019 году аналогичное учебное заведение открылось в Москве. Это стало первым учебным заведением подобного типа в Восточной Европе. Всего в мире действует 7 подобных университетов:
Расходы на питание и проживание в период обучения находятся в пределах — 3-36 тыс. долларов, в зависимости от страны обучения. Помимо обучения в Университете, представители Макдональдс проводят семинары, конференции, тренинги для персонала, в которых обязаны принимать участие франчайзи.
ЕЕвгений Кочетов, Коммерческий Директор McDonald's Ukraine
В корпорации работает 34 000 ресторанов по всему миру, около 15% из которых управляет непосредственно корпорация, включая 79 ресторанов в Украине. И на данный момент компания в Украине эффективно работает именно так — в такой структуре, с таким менеджментом. Поэтому пока франшиза в Украине не рассматривается. Также нужно помнить, что для того, чтобы развиваться по франшизе, требуется выполнение определенных условий, в том числе юридических.
McDonald’s — самый яркий пример осуществления американской мечты. В некотором смысле, сегодня — это символ, визитная карточка США. Естественно, повторить такой коммерческий успех сложно, но вот стать частью этой корпорации — возможно. Основой успеха франшизы Макдональдс стали несколько базовых элементов: стандартизированные процедуры, качественные продукты от местных поставщиков и тщательно продуманная схема работы конвейера на кухне.
Макдональдс учитывает религиозные и экономические особенности стран: в мусульманских государствах не готовят свинину, а в Индии — не используется говядина (взамен клиент может купить бургер из ягненка Махараджа Мак).
Так что, умение вести бизнес, умение приспособиться к условия страны, в которой ты работаешь, умения уважать законы и традиции других стран и народов, умение вкусно и недорого накормить своих гостей —вот те условия, при которых корпорация расцветает. По прогнозам, в 2021 году корпорация планирует открытие еще 80 ресторанов на территории России.