ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

19 июля 2021 в 21:55 51915

Сколько стоит франшиза Макдональдс в России - цена на 2024 год

«Макдональдс» является одной из самых известных мировых франшиз, известных как на родине в Соединенных Штатах Америки, так и в Европе и России. Годом основания франшизы считается 1959 год и по всему миру насчитывается около 45000 открытых ресторанов, из которых по франшизе работают 80% в США и 50% в Европе. Сеть специализируется на быстром общественном питании для всей семьи любого финансового достатка с соответственным для бренда сервисом.

Актуальную информацию про самые интересные бизнес кейсы и актуальные бизнес идеи смотрите в нашем телеграм канале.


UPD: данные на июнь 2022

Франшиза «Макдональдс» в России закрылась. Новым названием сети быстрого питания стало «Вкусно - и точка». Все франчайзинги в России остановили свою работу под старым названием, теперь заведение готово принимать посетителей под брендом «Вкусно - и точка». 12 июня произошло открытие 15 точек обновленной сети в Москве и области. Меню обновленного ресторана «Вкусно - и точка» осталось  прежним, но названия блюд изменены. Кроме новых названий блюд, изменилась и упаковка продукции. 

Цены в категории еды варьируются от 39 рублей за вафельный рожок до 348 рублей за «Двойной Гранд». В напитках цены варьируются от 55 рублей за чай до 109 за кофе-глясе. Однако заявлений по поводу продажи франшизы «Вкусно - и точка» пока не поступало. 


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить

Появление франшизы Макдональдс в России

Франшиза «Макдональдс» в Российской Федерации находится под контролем трех фирм.

Х | закрыть

Сегодня в России предприятия «Макдоналдс» управляются несколькими партнерами-франчайзи:

  • ООО «Развитие РОСТ» управляет предприятиями «Макдоналдс» в крупнейших аэропортах России: Пулково в Санкт-Петербурге и Шереметьево, Домодедово в Москве, а также на вокзалах: Ленинградский в Москве, Финляндский в Санкт-Петербурге.
  • ООО «ГиД» управляет предприятиями «Макдоналдс» в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, республике Алтай, Алтайском и Красноярском крае.
  • ООО «Региональная Сеть Предприятий Питания» (ООО «СПП») управляет предприятиями «Макдоналдс» в Свердловской области, Пермском крае, Оренбургской области, Башкортостане, Челябинской, Курганской, Тюменской областях, Татарстане, Республике Коми, Кировской области, Республике Марий Эл, Чувашии, Удмуртии.
  • ООО «Макдональдс» и ЗАО «Москва-Макдональдс», которые, в свою очередь, контролируются международной корпорацией «MacDonald’s». На декабрь 2020 года действовало 760 точек, количество которых в 2021 только увеличилось в связи с агрессивной политикой развития бренда.

Несмотря на своё появление в 1959 году, история «Макдональдс» в РФ насчитывает лишь 31 год — первый российский «Макдональдс» был открыт 30 января 1990 года, и на фоне повышенного интереса населения того времени в заведение было очень сложно попасть из-за огромных очередей. В свою очередь, это было крупнейшим открытием «Макдональдс» за всю историю бренда.

Интересно то, что мэрия Москвы тогда в 1990 году, подписала договор на аренду помещения под первый ресторан с компанией «Макдональдс»   на срок до 24 декабря 2041 года. По нему, арендная плата за площади сети на Арбате, дом 52, строение 1, и в Большом Николопесковском переулке, дом 15, должна была составить 1 рубль за квадратный метр в год. С 2009 года мэрия Москвы пытается оспорить этот договор и поднять стоимость аренды до средней цены на площадь в городе, но пока безрезультатно.

«Макдональдс», как одна из крупнейших корпораций в мире, очень тщательно следит за своим имиджем и предъявляет ряд очень серьёзных требований и условий к тем людям, которые хотели бы с ней работать. Как минимум, стоимость франшизы состоит из паушального взноса в размере 45 000 долларов США плюс ежемесячные роялти в размере 8.5% от оборота предприятия. При этом на счету предприятия должны содержаться минимум 500 000 долларов США. В целом, финансовые требования можно охарактеризовать следующим образования:

  • Паушальный взнос — 45 000 долларов США;
  • Стартовый капитал — минимум 500 000 долларов США;
  • Ежемесячные роялти — 8.5-15%;
  • Расходы на маркетинг — 4.5% от чистой прибыли в месяц;
  • Аренда помещения — 10-20% от прибыли ежемесячно;
  • Длительность договора — от 20 лет с последующим продлением;
  • Срок окупаемости — не более 1 года;
  • Обязательное обучение в центрах корпорации.

Помимо финансовых обязательств, к франчайзи предъявляются еще и требования вне финансовой сферы, обязательные для выполнения для возможности работы с франшизой:

  • Безупречная кредитная история;
  • Опыт ведения крупного бизнеса в сфере общепита;
  • Операционный опыт ведения ресторанного бизнеса;
  • Способность быстро растить компанию;
  • Способность создать и внедрить бизнес-план;
  • Понимание особенностей, как клиентов, так и рабочей команды.

Помимо всех обременений со стороны корпорации, как уже было указано, она заставляет франчайзи проходить обучение для того, чтобы потенциальные предприниматели корпорации, знали особенности работы ресторанов франшизы изнутри. К слову, данное обучение стоит 10 000 долларов США и длится 9 месяцев. После прохождения обучения, франчайзи выдается список ресторанов и помещений, которые устраивают руководство, считающее, что именно эти места являются лучшими для корпорации.

После выбора места, корпорация берет на себя обязательства по покупке или аренде помещения, что всё равно ведёт к дополнительному финансовому обременению для франчайзи в виде аренды помещения, потому что корпорация предпочитает, по возможности, выкупать помещения для своих точек. Так же стоит заметить, что даже выполнение всех предъявляемых требований, может привести к отказу в выдаче лицензии на франшизу.


Плюсы и минусы данной франшизы

  К плюсам франшизы Макдональдс относят следующие возможности:

  1. Узнаваемость. Бренд известен по всему миру.
  2. Ориентированность на клиента. Внимательное отношение к клиенту — одна из основополагающих ценностей компании.
  3. Наличие стратегии. Нет надобности «изобретать велосипед», внося инновации. Компания уже имеет собственную стратегию и идейные принципы.
  4. Обучение персонала. Обучение сотрудников лежит на компании.
  5. Ощутимая прибыль. Компания обеспечивает высоким доходом от многочисленных клиентов.
  6. Поддержка. Франчайзер обеспечивает реальную поддержку, бизнес-модель, информация и контакты для консультирования.

К негативным факторам относят:

  1. Высокие стартовые вложения.
  2. Постоянная смена персонала, поскольку основной контингент работников — студенты.
  3. Высокий уровень требований к франчайзи.


13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей


Особенности бизнеса

К особенностям данного бизнеса можно отнести следующее:

  • Франчайзи должен лично принимать участие в работе своего заведения, начиная с управления, заканчивая контролем на приготовление еды. Кстати он обязан уметь работать на всех аппаратах и готовить любое блюдо из меню. Это необходимо для сохранения качественного уровня обслуживания клиентов.
  • Франчайзи обязаны принимать участие в благотворительных проектах McDonalds. Это участие в таких общесетевых программах, как поддержка местных юношеских футбольных команд, помощь детям-инвалидам и многое другое.
  • Компания предоставляет удобную схему выплат. Первый взнос составляет всего 25% от общей стоимости. Обучение оплачивается следующим образом. Франчайзи переводит на счета компании всю стоимость обучения, а после прохождения обучающего курса, получает 100% возмещение затрат.


📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Текущие выплаты в McDonalds

В договоре прописываются все ежемесячные выплаты и размер этих выплат. На срок действия франшизы. Это:

  • Стоимость услуги — ежемесячная выплата. Она основана на эффективности продаж ресторана — сервисное вознаграждение за использование системы. Сумма составляет от 4% от ежемесячного объема продаж.
  • Рента — это ежемесячная плата за аренду или процент прибыльности продаж арендной платы которая составляет от 10 до 15% ежемесячных продаж. Здесь, мы напоминаем, что зачастую «Макдональдс» выступает как владелец имущества и арендодатель.
  • Затраты на рекламу — 4,5% от прибыли.

После прохождения обучения, компания предоставляет потенциальному франчайзи список ресторанов, находящихся в продаже, приобретение которых может устроить и компанию и франчайзи. После проведения сделки происходит передача франшизы от продавца к покупателю.

Х | закрыть

Макдональдс охотно рассматривает предложения о приобретении или долгосрочной аренде земельных участков для строительства своих ресторанов, нежилых помещений для переоборудования в рестораны, готовых предприятий питания, с той же целью.

ООксана, консультант по франчайзингу
Даже не рассчитывайте купить франшизу Макдональдс, если Ваши инвестиции не исчисляются миллионами долларов. Макдональдс — это не франшиза на один ресторан, а план развития на регион, когда Вам надо открывать определенное количество ресторанов за определенное количество лет. Это никак не меньше 100-150 млн. рублей. У Макдональдс даже анкета партнера очень любопытно составлена.


Обучение в Макдональдс

После прохождения интервью и тренингов наступает период обучения франчайзи. В 1961 году в Ок Бруке США был открыт Hamburger University (университет гамбургерологии) для повышений квалификации менеджером Макдональдс. Обучение длиться от 9 месяцев до 2 лет. В программу входят такие предметы:

  • Crew development/crew trainer programs — программа подготовки команды
  • Team leader Development — развитие лидерских качеств руководителя
  • Basic & Advanced Shift Management — базовое и расширенное управление сменой
  • Systems Management — системный менеджер
  • Restaurant Management (scheduling, inventory, control, quality assurance, etc.) — ресторанный менеджмент
  • Owner Operator Development — развитие собственника
  • Business Management — управление бизнесом

В 2019 году аналогичное учебное заведение открылось в Москве. Это стало первым учебным заведением подобного типа в Восточной Европе. Всего в мире действует 7 подобных университетов:

  • В Мюнхене,
  • в Шанхае,
  • в Сиднее,
  • в Чикаго,
  • в Токио,
  • в Сан-Паулу,
  • в Лондоне.

Расходы на питание и проживание в период обучения находятся в пределах — 3-36 тыс. долларов, в зависимости от страны обучения. Помимо обучения в Университете, представители Макдональдс проводят семинары, конференции, тренинги для персонала, в которых обязаны принимать участие франчайзи.

ЕЕвгений Кочетов, Коммерческий Директор McDonald's Ukraine
В корпорации работает 34 000 ресторанов по всему миру, около 15% из которых управляет непосредственно корпорация, включая 79 ресторанов в Украине. И на данный момент компания в Украине эффективно работает именно так — в такой структуре, с таким менеджментом. Поэтому пока франшиза в Украине не рассматривается. Также нужно помнить, что для того, чтобы развиваться по франшизе, требуется выполнение определенных условий, в том числе юридических.


Вывод

McDonald’s — самый яркий пример осуществления американской мечты. В некотором смысле, сегодня — это символ, визитная карточка США. Естественно, повторить такой коммерческий успех сложно, но вот стать частью этой корпорации — возможно. Основой успеха франшизы Макдональдс стали несколько базовых элементов: стандартизированные процедуры, качественные продукты от местных поставщиков и тщательно продуманная схема работы конвейера на кухне.

Х | закрыть

Макдональдс учитывает религиозные и экономические особенности стран: в мусульманских государствах не готовят свинину, а в Индии — не используется говядина (взамен клиент может купить бургер из ягненка Махараджа Мак).

Так что, умение вести бизнес, умение приспособиться к условия страны, в которой ты работаешь, умения уважать законы и традиции других стран и народов, умение вкусно и недорого накормить своих гостей —вот те условия, при которых корпорация расцветает. По прогнозам, в 2021 году корпорация планирует открытие еще 80 ресторанов на территории России.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить
19
Как вам статья?
11

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 12 месяцев 555
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.