ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Однажды мы с товарищами решили заработать сдачей крупной партии металлолома. Сказать, что тема была нам совсем незнакома не могу. В начале нулевых я пробовал собирать «цветнинку», а, проще говоря, медь.
Медный окатыш в гранулах потом скупали заводы для создания сплава, из которого катали листы. А из этих листов впоследствии делали теплообменники для газового оборудования.
Любая программа по территориальной газификации приводила к росту спроса на колонки, и все в этой цепочке: от нас до конечного продавца получали свою прибыль. Правда, как вы понимаете, мы – копейки, а вот розница неплохо «наворачивала».
Прежде чем объяснять, что мы захотели сделать на этот раз, стоит рассказать, что существует три типа скупщиков.
Во-первых, это маленькие перекупщики, в чьих владениях находятся, так называемые, «пункты приёма металлолома». Они есть в любом городе. Принцип этого бизнеса очень простой. Вы скупаете у населения лом, формируете из него большую партию, которую впоследствии продаёте кому-то покрупнее, например, более крупному перекупу или сразу заводу.
Драгметалл, цветнину и чёрные можно сортировать, а покупателя обвешивать, увеличивая свою прибыль. Таким конторам можно и даже нужно нести металл, если вы, например, занимаетесь приборным поиском или получили в наследство старый гараж, заваленный хламом, но нам они не были интересны.
Вторая категория – это перерабатывающие предприятия. Они, как правило, закупают металл через тендеры, где указывается конкретный объём. Победителя тендера выбирают исходя из цены, или дополнительных условий, приглянувшихся заказчику, например, отсрочки платежа.
Это очень привлекательный способ зарабатывать на безбедную старость, но только в том случае, если у вас есть постоянный источник «халявного» или дешёвого сырья.
Недопоставка по объёму партии или нарушение сроков выполнения тендерных условий могут обернуться для вас большим штрафом. К тому же предприятий, скупающих металлический лом в России не так много, а цены у них оставляют желать лучшего.
Наконец, третий тип – самый интересный, но требующий самых больших партий, это фирмы, формирующие лом на экспорт. Не для кого не секрет, что суда могут вывести объём до 5 тонн. Если суметь его каким-то образом собрать, можно неплохо «навариться» всего с одного рейса.
Мы нашли в Поволжье завод, который ввиду специфики своей деятельности на фрезерном и токарном станках, побочным продуктом создавал чугунную (иголочки) и стальную (спирали) стружки.
На тот момент у завода сформировался большой объём нереализованного материала – 1100 тонн чугуна и 850 тонн стали. Эта стружка лежала на местном полигоне и, скорее всего, не совсем легально, потому что появилась предписание о том, что её нужно убрать.
Сам завод, как я понял, относился к ней равнодушно, просто выставил очередной тендер. А вот для местных это был «большой куш» и делить с нами они его не хотели.
В классическом стиле 90-ых у нас произошла небольшая разборка. К счастью, серьёзных повреждений не было. Хотя нам «намекнули», что лезть в это дело не стоит.
Мы, ребята упрямые, пошли до конца и тендер все равно выиграли. Сталь забрали по 2500 рублей за тонну, чугун за 1800 рублей. Решили просто завезти металл на отгрузку в порт.
Там его приняли по 7500 и 5600 рублей за тонну соответственно. С тонны металла удавалось заработать чистыми 1800 – 2000 рублей. Мы не только забрали запасы, но и поработали с заводом ещё 3 месяца.
За это время, какой-то нехороший человек сжёг мой Ford Explorer. Жаль, конечно, машина была неплохая. А как ярко горела! И всё же для меня это прямое доказательство нашей победы. Подобное творят от бессилия.
Кстати, кому интересно, чем мне удалось заинтересовать владельцев завода, рассказываю: чугунная и стальная стружки при перемешивании при долгом совместном нахождении дают тепловую реакцию.
В кузове карьерного самосвала, примерно 20 тонн, создавалась такая температура, что можно было смело запекать яйца даже зимой.
Так вот, мы сумели выбить разрешение на отгрузку «опасного» груза железнодорожными путями прямо с территории завода. Последний раз такое проворачивали ещё в СССР!