ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Платформа бренда (др.вариант названия бренд-стратегия) – это не просто что-то на маркетинговом.
Как генетический код определяет уникальные черты личности, так и бренд-платформа задает характеристики и жизненную силу вашего продукта на рынке на много лет.
Бренд-платформа - это не просто набор инструкций (гайдлайнов). Это биологический "blueprint" вашего бренда, который гарантирует, что каждый аспект бизнеса от маркетинга до клиентского сервиса и внутрикорпоративной культуры – соответствует вашей уникальной идентичности и целям на рынке.
Еще несколько лет назад позволить себе платформу бренда могли только крупные компании. Но время идет, конкуренция растет, потребности аудитории становятся шире, чем просто купить, а пользовательский опыт становится важнее, чем просто продать.
Например, франшиза будет стоить в разы дороже, если у продукта есть бренд-стратегия. Дополнительные преимущества, которые получает клиент при покупке, это:
Рано или поздно, бизнес выбирает одну из стратегий.
Стратегию цены или стратегию ценности.
За ценность нас любят, за цену используют. С ценой мы вынуждены постоянно демпинговать, играться акциями и писать красными буквами на желтом фоне: 70% на ВСЕ! Но, в любой момент появится предложение, дешеле на 100 руб... И покупатель уйдет к конкурентам.
Ценности позволяют строить отношения с клиентами в долгий срок, персонализировать бренд, создавать крутой сервис, менять жизнь клиента в лучшую сторону.
Если вы выбираете стратегию ценности, то платформа бренда и эта статья для вас.
В какой момент пора начинать разрабатывать платформу бренда (бренд-стратегию):
- у вас стартап и вы хотите войти в рынок заметно
- вы на рынке уже 20 лет и ваш бренд нуждается в свежем ветре ребрендинга
- вы думали, что у вас есть бренд, а оказалось, что это только торговая марка
- вы собираетесь упаковать бизнес во франшизу
- вы ощущаете “дыхание” конкурентов теперь уже не только на “спине”, но и со всех сторон.
- вы продаете только “по сарафанке” и хотите масштабироваться.
- у вас классный продукт, но вы не знаете, что о нем рассказывать аудитории и как отстроиться от конкурентов
Что дает платформа бренда Бизнесу?
- Единый клиентский опыт: создание последовательного и положительного опыта взаимодействия с брендом во всех точках касания. Это помогает клиентам легко узнавать бренд по его персональному коду
- Популярность: бренд становится магнитом для клиентов на эмоциональном уровне.
- Лояльность: вы не просто привлекаете клиентов, вы создаете преданных поклонников.
- Премиальность (даже если вы не премиальный сегмент, ваш бренд становится ценнее, чем у конкурентов): ваш бренд не просто в игре, он играет в высшей лиге.
- Культура: вы строите не просто команду, а единомышленников, которые “дышат” ценностями бренда.
- Инвестиции: ваш бренд становится не просто компанией, а компанией с инвестиционной привлекательностью.
- Прибыльность: вы стабильно, из года в год, растите свои доходы вместе с капиталом бренда.
Давайте посмотрим на цифры известных брендов
- Nike: Перевоплощение слогана "Just Do It" в глобальную философию, поддержано многочисленными успешными коллаборациями и кампаниями. Результат: рост стоимости бренда на 13% и привлечение нового поколения покупателей.
- Apple: Подчеркивание уникального пользовательского опыта и элегантности через минималистичные дизайны и инновационный маркетинг. Результат: увеличение капитализации до $2 трлн и повышение уровня лояльности клиентов на 95%
Бренд-стратегия - это фундамент для роста Капитала бренда.
А как его посчитать? Необходимо делать замеры показателей:
Из чего состоит Платформа бренда?
Расскажу, как ее делаем мы (только за прошлый год наше brandformance-агентство BB.go разработало 12 новеньких бренд-стратегий):
На разработку бренд-платформы уходит до 3 мес (а иногда и больше), но пользоваться вы ей будете 5 -7-10 лет. А если планируете в дальнейшем упаковать бренд во франшизу, то инвестируйте в бренд-стратегию уже на старте, чтобы бренд набирал вес. Например, так сделал наш ювелирный клиент Aurora Siberica (якутские бриллианты). На рынке они третий год. Сразу начали с разработки Платформы Бренда. А уже следующим шагом была монетизация бренда в онлайн - мы с командой вывели продукт в соцсети, запустили таргетированную и контекстную рекламу. За два года количество брендовых запросов увеличилось в 3 раза и продолжает расти. А параллельно с ростом капитала бренда растут продажи. В этом году бренд успешно вышел в офлайн (г. Москва). Следующий шаг - франшиза.
И так, бренд-стратегия сегодня - это не роскошь, а средство успешного и долгосрочного существования бренда на высококонкурентном рынке. И чем раньше вы начнете рассказывать о своем продукте через ДНК бренда, тем сильнее будет накопительный эффект вашего бренд капитала.