ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

11 июля 2025 в 15:00 0 896

«Стал настолько нищим, что сыну разрешили брать бесплатные обеды в школе»: как крупнейшая франшиза ресторанов барбекю выдаивает своих франчайзи

The New York Times выпустил масштабное расследование об обманутых франчайзи Dickey’s Barbecue Pit. Название бескомпромиссное: «Они поставили на кон свое будущее в погоне за мечтой о барбекю — и потеряли все».

Журналисты взяли интервью у 37 бывших и нынешних франчайзи, которые рассказывали, как вложили сбережения, заложили дома, взяли кредиты и не только обанкротились, но и влезли в долги и даже оказались на грани депортации. 

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

В материале описаны все классические приемы абьюза франчайзи жадным и недобросовестным владельцем сети: постоянные поборы (реальные затраты в разы превышают заявленные), стравливание франчайзи между собой (франчайзера не волнует, что открытые рядом точки становятся конкурентами), отсутствие поддержки (вместо нее — угрозы и шантаж). Но особенно грустной эту историю делает циничный уклон в патриотизм. Американским ветеранам обещали льготы — и именно их в итоге особенно жестоко выдоили.

«Ресторан за рестораном — путь к мировому господству»

Dickey’s Barbecue Pit — крупнейшая в мире сеть ресторанов в формате барбекю, с техасскими корнями и семейной историей. Первый ресторан открыл ветеран Первой мировой войны Трэвис Дики с женой в 1941 году в Далласе. После его смерти бизнесом занялись сыновья, а с 2006 года компанию возглавил его внук Роланд Дики‑младший.

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории кафе и рестораны! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

Дом Хлеба
«Дом Хлеба» — это успешная сеть пекарен, объединивший традиции качества и современные технологии. Компания управляет крупнейшей сетью из 550 пекарен, 50 собственных сетей по Удмуртии...
Инвестиции: от 2,6 млн ₽
Оставить заявку
33 пингвина
«33 Пингвина» — это успешная российская торговая марка, зародившаяся в 2004 году в Томске. С момента своего зарождения компания стремительно развивается, расширяя сеть кафе и киосков...
Инвестиции: от 630 533 ₽
Оставить заявку
ЧебурекМИ
ЧебурекМИ — это проект, взорвавший рынок стрит-фуда. Сеть ярких и современных чебуречных с понятным позиционированием, которое привлекает людей. Простая и востребованная концепция общепита, откр...
Инвестиции: от 1,2 млн ₽
Оставить заявку
Точка Чёрного
«Точка Чёрного» — это быстро развивающаяся сеть кофеен самообслуживания федерального уровня. Начиная с 2021 года, компания открыла уже более 450 точек, предоставляя партнерам полный ...
Инвестиции: от 259 000 ₽
Оставить заявку

К началу 2020‑х Dickey’s выросла в сеть с 550 заведениями в США и за рубежом, рекламируя себя как «семейный бизнес с глубокими корнями» и «патриотичный бренд». В маркетинге активно использовались образы американского флага, пожарных, полицейских, ветеранов. Для ветеранов вооруженных сил предлагались скидки на франшизу. Руководство не скрывало амбиций: «Ресторан за рестораном — путь к мировому господству», — нескромно рассуждал в 2010 году тогдашний президент Dickey's Barbecue.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Открыть заведение, по данным компании, можно было сравнительно недорого: от $250 000. Франчайзи обещали готовые решения, обучение в «Университете Барбекю», поддержку и устойчивый доход.

Эксплуатация франчайзи

На деле многие новые владельцы быстро оказывались в долговой яме. Практически все собеседники NYT говорили о том, что:

  • реальные затраты на открытие точки в 2–3 раза превышали заявленные компанией;
     
  • выручка после запуска оказывалась ниже прогнозов, которые давали менеджеры при продаже франшизы;
     
  • франчайзи обязаны были закупать продукты и услуги только у рекомендованных Dickey’s поставщиков, по завышенным ценам;
     
  • за нарушение корпоративных правил или критику следовали штрафы, угрозы и запугивание.

«Внутри компании нет отбора. Показываешь хоть какие-то деньги — получаешь ресторан», — говорит бывший региональный менеджер Роберт Фауст. Ветеранам, иммигрантам и начинающим предпринимателям подсовывали рестораны в малоперспективных локациях, обещая быстрые прибыли. Но когда рестораны начинали работать в убыток, корпоративные менеджеры запрещали их закрывать, чтобы не портить статистику, и продолжали получать с владельцев сборы и комиссии.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

Личные истории

Венди Уильямс: «Я заложила все»

Венди Уильямс, ветеран армии и медсестра из Флориды, в 2018 году подписала договор на два ресторана, получив скидку как бывшая военная. Она прошла обучение в Далласе и гордилась своей «патриотической инвестицией». Но расходы быстро вышли за рамки обещанных: вместо $250 000 она потратила более $500 000, заложив дом, две машины, пенсионные накопления. Доходы же были гораздо ниже обещаний. В 2023 году она подала на банкротство с долгом в $1,5 млн и потеряла дом.

Харпиндер Чаухан: «Они воспользовались моим уязвимым положением»

Харпиндер Чаухан, британский иммигрант индийского происхождения, открыл ресторан во Флориде с расчетом получить грин‑карту по инвестиционной визе. Вместо обещанных $300 000 он вложил больше $800 000, включая кредиты, продажу недвижимости и 15 кредитных карт. Когда денег не хватало, ему предлагали открыть еще рестораны — «чем больше точек, тем больше прибыль», уверяли менеджеры. В итоге семья осталась без средств (сын получил право на бесплатные школьные обеды), а самого Чаухана задержали иммиграционные власти из‑за долгов и проблем с визой. 

Рэйчел Бруцвицки: «Лучше бы мы сожгли эти деньги»

Рэйчел и Джеффри Бруцвицки открыли Dickey’s в Джорджии в надежде обеспечить будущее детям. Но уже через 10 месяцев они вынуждены были закрыться, продать дом и переехать к родителям. 

Позиция владельцев франшизы

После публикации расследования и серий исков в судах Dickey’s продолжает настаивать на своей правоте. «Подавляющее большинство наших владельцев успешны», — утверждает гендиректор Лора Дики (это жена внука Трэвиса Дики — бизнес по сей день остается семейным). В компании называют недовольных франчайзи «группой, которая намерена разрушить систему Dickey’s».

ИИ-камеры для роста прибыли бизнеса

Тем временем они уже создали закрытую группу Bbq Into Bankruptcy, где делятся опытом и поддерживают друг друга. Некоторые добиваются правды через суды и жалобы в Федеральную торговую комиссию. Уже как минимум два дела против Dickey’s дошли до арбитража. Один из адвокатов франчайзи Роберт Айнхорн утверждает: «Сотни людей оказались разорены этой компанией».

«Я продолжу бороться, даже если мне грозит нищета. Правда на моей стороне», — говорит Даниэль Ансворт, бывший франчайзи из Огайо, который сейчас судится с Dickey’s и банком‑кредитором. 

Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
12 млн ₽ 1,2 млн ₽ 16 месяцев 110
16 млн ₽ 12,5 млн ₽ 24 месяца 12
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 555
630 533 ₽ 180 000 ₽ 3 месяца 2189
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Зарегистрируйте бизнес за 0 ₽