ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Цветочный рынок, попавший под пятый пакет санкций, постепенно налаживает поставки и возвращает работу в привычное русло.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Согласно 5 пакету санкций, в Россию запрещен ввоз луковиц растений, клубней, привитых и непривитых роз. Это в свою очередь повлияло на работу отечественных цветоводов, которые в середине весны лишились 80% доступного посадочного материала. Но эксперты, сразу сказавшие, что партнерам из ЕС такой расклад тоже невыгоден, оказались правы. Посадочный материал продолжал и продолжает поступать в РФ, только теперь его путь идет через третьи страны, что значительно увеличивает как сроки доставки, так и стоимость.
Например, Нидерланды около 40% тюльпанов реализовывали именно на российском рынке, а оставшиеся 60% выращены в российских теплицах из 100% импортных луковиц. Да и основными поставщиками роз были Германия и все те же Нидерланды.
В России всего более 80 предприятий, занимающихся выращиванием цветов. На сегодняшний день в России четыре крупных цветочных производителя: «Розовый сад» в Калужской области, тепличный комплекс «Мокшанский» в Пензенской области, «Новая Голландия» в Ленинградской области и «Юг-агро» в Краснодарском крае, а также ряд менее крупных теплиц в Московской, Белгородской, Калининградской областях, Мордовии и Удмуртии.
Например, в подмосковных «Подосинках» работают три теплицы общей площадью 9 гектаров. С 1 кв.м. ежегодно снимают от 150 до 600 цветков — в зависимости от сорта. Со всех девяти гектаров — 50-55 тысяч роз в день. Итого — около 20 миллионов роз 31 сорта в год.
Вице-президент республиканской производственно-научной ассоциации «Теплицы России» Александр Александров:
«В 2021 году в России вырастили около 340 миллионов штук цветов — на 25 процентов больше, чем в 2020 году. С 2016 года производство цветов выросло на 68 процентов. Доля отечественных роз, тюльпанов и других цветов на рынке уже составляет 20 процентов и постоянно увеличивается».
Рынку цветов перестало везти еще в 2020 году, когда весь мир охватила пандемия и людям стало не до красоты и подарков. Затем из-за ослабления рубля у производителей выросли затраты, которые продолжают расти из-за логистических трудностей.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
По словам руководителя тепличного хозяйства «Агрофирма Цветочная Долина» Олега Большакова, тюльпаны в России есть, хотя и не так много, как в Голландии. Но на самом деле их и не надо так много, ведь они нужны в России только под 8 Марта.
Наталья Рогова, гендиректор ассоциации «Теплицы России»:
«Европейские компании заинтересованы в российском рынке и будут активно помогать в поиске путей доставки продукции.В России выращивают больше всего розы, которые составляют 95% всего объема выращиваемой в России продукции. Надо развивать и другие культуры. Тепличные цветоводческие комбинаты с этого года получили послабление, льготное инвестиционное кредитование для строительства теплиц. Но понятно, что для этого нужен не один год».
Из-за роста курса валют в начале марта стоимость цветов у столичных поставщиков резко пошла вверх, например, роза с высотой стебля 50 сантиметров подорожала с 82 рублей до 112, а в рознице ценник взлетел с 175 до 225 рублей. Хризантема с 84 до 109 рублей у поставщиков и со 155 до 205 в рознице. Гербера подорожала у поставщиков со 102 до 144 рублей, а у розничных продавцов со 185 до 210 рублей. По многим показателям отечественная продукция не отличается от импортной, зато дешевле на 20-30%.
Поставщики из Эквадора, Колумбии, Кении, Израиля и ряда других стран не разорвали контракты с российскими покупателями, а вот отказы от продолжения работы со стороны европейских партнеров единичны, большинство настроено на продолжение сотрудничества.
Вслед за ростом цен на цветы последовала волна закрытия цветочных магазинов. Но если раньше на месте закрывшегося вскоре вновь открывался цветочный, то сейчас открытие новых магазинов идет не так активно.
Наверное, самый тяжелый период прошел. Во всяком случае, хочется надеяться на это. Закупка цветов к праздникам была сформирована и оплачена еще в январе. Удорожание, конечно, произошло, но незначительное. Оптовая компания, с которой мы работаем, честно выполнила свои условия по договору.
Полностью заменить голландские поставки пока невозможно. Как и прежде, основная часть закупки у нас импортная. Клиентов меньше не стало. Люди, как и раньше, покупают цветы в подарок, для дома.
Санкции, конечно, сказываются на нашем бизнесе - произошло сильное подорожание цветка, и это даже не из-за скачков доллара, а из-за проблем с логистикой из-за введенных санкций. К сожалению, во флористике без иностранной продукции никак. Невозможно работать только на российском цветке. У нас 90% импорта, и в основном это пионы. А также упаковка, коробки и т. д.
По началу, весной, были очень большие перебои, сейчас более-менее ситуация стабильна. Стоимость цветов с начала марта 2022 года выросла от 50 до 80%, а стоимость упаковки почти на 80%. Цены варьируется от поставки к поставке, сейчас цены растут начиная с марта. И, к сожалению, как бы нам ни хотелось держать цену прежней, приходится ее повышать. Тем более мы работаем с цветами исключительно премиум-качества.
Пока непонятно, как скажется мобилизация, но я думаю, что, конечно, скажется, так как 90% наших покупателей - мужчины.
Открывать аналогичный бизнес сейчас не стоит, очень многие закрываются в цветочной сфере. Очень сложно держаться на плаву даже старичкам, а новеньким на рынке сейчас будет очень сложно.
Мы можем уйти на российские теплицы. Но есть такие товары, которые нужны для каких-то важных мероприятий, например, букет невесты. К сожалению, не все российские теплицы такое выращивают.
Перебоев с поставками нет, есть небольшие задержки в 1-2 суток, но это не критично. Стоимость цветов сначала выросла, а затем упала до прежних показателей. Упаковка росла постепенно и выросла на 20%. Стоимость цветов мы не поднимали и не планируем. Мы выбираем тех поставщиков, которые дают нам цены, позволяющие держать все без изменений.
По мобилизации забирают мужей наших сотрудниц, но мы держимся и открываем новые салоны. Поддерживаем девочек, сохранили все рабочие места. Я считаю, что цветочный бизнес открывать стоит, тем более что наша сеть работает не только с цветами, но и с подарками, мягкими игрушками, клубничными букетами. У нас есть разный ценовой сегмент, и партнер может выбрать любой из них, опираясь на потребность своего города. И прежде, чем продать франшизу, мы обязательно делаем анализ города потенциального партнера.
В Тюмени за 16,8 млн рублей продают цветочный салон с помещением 111 кв.м. Есть необходимое для хорошей и успешной работы: видеонаблюдение, кассовые аппараты онлайн, терминалы для б/н расчета, торговое оборудование, баллоны с гелием для шаров, импортное холодильное оборудование, стеллажи и т. д.
Высокий средний чек и большая база постоянных клиентов, подтверждается официальными документами. Среднемесячные обороты 959 тыс. руб. в месяц, прибыль (по году) 383 тыс. рублей в месяц.
Есть и совсем дешевые предложения. Например, в Майкопе продают маленький цветочный магазин за 100 тыс. рублей. В ассортименте также есть цветы, игрушки и гелиевые шары.
В Московской области продается магазин с отдельным входом и парковкой, площадью 22 кв.м. Площадь холодильника 6 кв.м, всё холодильное оборудование новое, на гарантии, есть мокрая точка и кондиционер. Система учёта Posiflora. Весь товарный остаток (на момент сделки) и оборудование. Аренда 55 тыс. руб. в месяц. Подходит как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. За 2 месяца с момента открытия магазин вышел в ноль.
Средняя цена цветочного магазина варьируется от 250 до 900 тысяч рублей. Площади магазинов тоже разные, от 10 до 120 квадратов в зависимости от масштаба бизнеса.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]