ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Пить пиво становится дороже с каждым месяцем, и это не случайно, ведь стоимость производства хмельного напитка выросла в 2 раза. В чем причина и как на это реагирует потребитель, будем разбираться.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Пиво известно на Руси с 14 века, и все это время пенный напиток только укрепляет свои позиции на рынке страны. Согласно мировой статистике, Россия входит в ТОП 10 стран по употреблению пива.
Но 2022 год стал для отрасли настоящим испытанием. Многие бизнес-процессы пришлось переналаживать, включая перезаключение многолетних договоров и работу с проверенными и надежными иностранными поставщиками.
Как показывает статистика, любовь к пиву растет, с марта 2022 года продажи пива выросли на 9-15%. Многие производства масштабируются, а своих компонентов в стране нет. По данным производителей, лишь 2% хмеля, необходимого для производства пива, выращивают в России. Все остальное сырье импортное, и закупали его в Чехии, Германии и США. Санкции, введенные в отношении России, показали, насколько пивоваренная отрасль зависима от импортного продукта.
По словам Сергея Андреева, менеджера по развитию «Beer Resource», доставка хмеля и солода в РФ не прекратились, но процесс оплаты и доставки стал напоминать квест.
Пивовар завода «Губахинская пивоварня» Алексей Усатых рассказал, что цены поднялись в два раза не только на хмель и солод, но и на все компоненты, участвующие в производстве пива. Но если поднять в два раза стоимость продукта, то упадет спрос. Поэтому приходится работать с меньшей маржинальностью. Аналогичного мнения придерживается и директор компании «Волковская пивоварня» Алексей Аксель.
По данным Союза российских пивоваров, в возрождение отрасли хмелеводства необходимо инвестировать более 20 млрд рублей. Это поможет увеличить производство в 50 раз. Но процесс это небыстрый, даже при полноценных инвестициях в отрасль процесс займет около 5 лет.
Многие иностранные пивоваренные заводы, выпускающие продукцию на территории РФ, экстренно засобирались продавать бизнес. И если бы они ушли окончательно, то освободили бы 70% российского рынка.
Но терять просто так такой бизнес жалко, поэтому компания Heineken, владеющая 7 заводами в России, решила передать бизнес российскому менеджменту. Аналогично поступила и компания Carlsberg, а вот AB InBev Efes все еще ведет переговоры и продолжает работу в полном объеме.
Несмотря на то, что иностранные компании занимают 70% рынка пива, российские потребители последние годы отдают предпочтение крафтовым сортам пива отечественного производства.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Санкции на нашем бизнесе не сказались, перебоев с поставками нет, ассортимент даже увеличивается из-за продолжающегося роста чисел пивоварен, стоимость продукции выросла несущественно ни для клиентов, ни для франчайзи.
Количество покупок не изменилось, так как население продолжает употреблять напитки несмотря ни на что, поэтому пивной бизнес открывать можно в любой кризис по причине отсутствия влияния на него внешних факторов.
Отток жителей страны франшиза «Пив&Ко» не ощутила. Но вот что мы действительно почувствовали – это поднятие кредитной ставки. Часть франчайзи приходит с заемными средствами, получить которые в текущих условиях стало намного сложнее. Кредиты с марта текущего года стали менее доступны, поэтому многие сети пока нажали на «стоп» в росте.
Что касается ассортимента, то «Пив&Ко» чувствует себя более чем стабильно. Более 80% товарооборота сети – отечественное производство. Три года назад мы выбрали путь наращивания собственных торговых марок во всех продуктовых категориях — от пива до кондитерских изделий. Сегодня 40% наших товаров — это СТМ. Плюс вкусовое пиво в последние годы набирает популярность, поэтому мы видим перспективы увеличить поток покупателей за счет ввода его в ассортимент. Полки «Пив&Ко» не зависят от иностранных брендов.
Проблемы в логистических цепочках, несомненно, возникали. Уход с рынка Heineken и Carlsberg — вообще не страшно. Объем этого пива и так в наших магазинах был минимален.
Из-за сложностей с логистическими поставками, конечно же, снизился объем продаж импортного пива, но не критично, всего на 7%. При этом рост СТМ-ных позиций и отечественных марок перекрывает % падения импорта. Мы в своих магазинах не наблюдаем падения покупательской способности.
Львиная доля разливного пива на рынке — отечественный продукт, который на сегодняшний день подорожал всего на 10-15%. Повысилась стоимость акциза и есть дефицит сырья. Еще в прошлом году случился неурожай солода, плюс сейчас возникли проблемы в логистических цепочках. А если брать хмель, то он полностью импортный, поэтому цены подросли. Но вполне сносно и планомерно. Максимальный рост цен в наших магазинах на основной маржинальный товар составляет не более 20%.
Весь ритейл снизил темпы развития, но магазины продолжают открываться. Выручки растут. Но предпринимателю важно смотреть на две вещи: первая — есть рынок или его нет, второе — объемы этого рынка. Рынок разливных напитков и вкусных продуктов - есть. Его объемы - миллиарды. Значит, на нем можно заработать.
Сегодня меняется портрет владельца франшизы. К нам все чаще стали обращаться опытные инвесторы, а также опытные предприниматели из пострадавших сфер бизнеса. Это объяснимо – бизнес по франшизе гораздо более устойчив, чем бизнес «с нуля»: есть проверенная дорожная карта и предсказуемый срок возврата инвестиций.
А еще – мы работаем на российском ПО. Мы это делали не специально, но сейчас это оказалось как нельзя кстати.
Категория импорта совсем не ушла, однако заметно снижение объемов импорта и смещение ценовых сегментов. Если до марта стоимость была 280-350 рублей, то после марта 350 руб./литр и выше.
По объемам из-за частичного или полного выхода импортного ассортимента с рынка России произошло падение, даже без учета сезонности, на 35%. Однако потребитель и магазины из-за подобных изменений не пострадали.
На текущий момент в России есть достаточное количество крафтовых пивоварен, которые научились производить качественную альтернативу импортным позициям, которая в полной мере отвечает взыскательному спросу нашего потребителя, например, Konix варит Cherry ruby.
Мы со своей стороны, как управляющая компания, еще в конце февраля подготовили для наших франчайзи список по импортозамещению как в ассортименте, так и по поставщикам, поэтому только в первую половину марта незначительно просели общие объемы продаж, которые мы отыграли уже к началу апреля.
Поставщики постоянно ищут новые логистические пути. Сейчас, например, наблюдаются сложности по немецким пивоварням. Бельгия приходит в полном объеме. Если смотреть на российских поставщиков, то цены поставки также выросли, хотя и менее значительно чем по импорту, в среднем до 7-15%.
В целом товарооборот точек не пострадал, покупатель принял новые реалии. Кто покупал импорт, так и продолжает покупать, дополнительно пробует аналоги российских крафтовиков.
Что касается открытия бизнеса здесь и сейчас, то наша модель устойчива ко всем вызовам рынка - от ковида, до санкций. Чистая прибыль магазинов выросла на 28%.
Мы выстроили полноценную IT-экосистему, которая позволяет с минимальными инвестиционными рисками и затратами открыть магазин, в минимальный промежуток времени выйти на максимальную прибыль.
C точки зрения инвестиций в открытие магазина самым критичным был март, когда цены на оборудование, мебель, посм-материалы менялись несколько раз в день. Сейчас все нормализовалось. Инвестиции остались на уровне 2-2,5 млн руб. в магазин.
Санкции сказались на нашем бизнесе в разрезе того, что нам пришлось заменить 10% импортного ассортимента полки на российские аналоги, но на уровень продаж это замещение ассортимента никак не повлияло. Перебои с поставками пива были. Но в нашем ассортименте доля импортного пива составляла 2 процента, поэтому эти перебои на продажах сильно не отразились.
Касательно оборудования – так как у нас есть направление производства и доставки готовых блюд, а именно производство пиццы, роллов, бургеров и т. д., то мы ощутили высокий подъем цен в соответствии с увеличением курса доллара в период февраль-март 2022. Но перебоев в поставках оборудования не было, так как мы зачастую используем китайских производителей кухонного оборудования. Стоит сказать, что цены на оборудование сейчас вернулись к прежнему уровню.
Изменения ассортимента импортного пива составили 2-3%, крепкого алкоголя на 10-11%.
Цена выросла в среднем на 15-20%, некоторые поставщики вводили изменения цены в два-три этапа (каждый месяц повышали цены), а кто-то сразу поднял на 20 процентов. И как итог мы подняли свои цены для конечного покупателя пропорционально закупочным ценам. Но так как повышение произошло не только в нашем бизнесе, но и во всех сферах, то процесс осознания и привыкания к этим ценам конечного потребителя составил от месяца до полутора, затем все стабилизировалось.
В феврале, марте, апреле показатели по продажам были в среднем выше на 12%, чем в этот же период прошлого 2021 года, потому что люди находились в состоянии неопределенности из-за сложившейся ситуации в мире. В мае, июне, июле этого года продажи выше в среднем на 25%, чем с аналогичным периодом прошлого 2021 года.
90% нашего ассортимента - это российское производство. Так было до марта. Сейчас 90% - это российские производители и 10% - это производители из дружественных нам стран. Мы продолжаем открывать свои собственные объекты, а также активно развиваем франчайзинг.
Наша концепция - это объединение таких направлений, как разливное пиво и сопутствующие товары, крепкий алкоголь, табаки, блюда на доставку, и все это на недорогой торговой площади, так как открываемся в формате «У дома», то есть в спальных районах, а не в центре города.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Санкции, введенные в отношении России, сказываются на нашем бизнесе. Как и везде, цены на товары в закупе выросли, но это повлекло к экологичному росту цен на полке, как и во всех сферах торговли.
Готовясь к возможным перебоям с поставками пива, мы начали сотрудничать с лучшими российскими крафтовыми пивоварнями, благодаря которым расширили ассортимент, и теперь можем предложить ещё больше качественного и вкусного пива.
Цены у поставщиков сначала сильно выросли, проблемы с логистикой и импортной продукцией создали кризисную ситуацию на рынке. Мы приняли решение двигаться с рынком. В основном цена на полке выросла на 10-15%, от каких-то позиций пришлось отказаться, т. к. они стали слишком дорогими.
Сейчас происходит откат, и поставщики нормализуют цены и расширяют ассортимент. Кризис прошел, ситуация нормализовалась.
Так как рост цен оказался для нашего направления незначительным, мы не ощутили оттока клиентов. Важно понимать культуру нашего напитка — это не крепкий алкоголь, и, следовательно, его употребляют чаще, да и по статистике во времена волнений продажи в нашем сегменте всегда растут — это можно увидеть на примере пандемии.
Нашей компании уже 13 лет, и мы проходили достаточно «острых ситуаций» во внешней и внутренней экономике, но наша компания растет из года в год вместе с партнерами.
Мы считаем, что любой кризис — это точка роста. Сейчас самое подходящее время, чтобы начать и укрепиться, особенно когда тебя поддерживает компания с таким колоссальным опытом. Поэтому нужно понимать, если сегодня не сделаешь ты, то за тебя это сделает другой.
На запрос в поисковике Авито «Пивной магазин» выходит более 750 объявлений и 377 объявлений по запросу «Пивной бар». Более 400 пивных магазинов продаются дешевле 300 тысяч рублей. 180 магазинов имеют стоимость от 300 до 500 тысяч рублей. 103 магазина оцениваются от 500 тысяч до 1 млн рублей и на 98 объявлениях стоимость выше 1 млн рублей.
Самое дорогое предложение - сеть пивных магазинов в Новосибирске стоимостью 8,9 млн рублей. Сеть состоит из 4 магазинов полного цикла и 4 островков с высокой проходимостью. Сеть торгует фирменным пивом от Аргентинской Пивоварни на спец. условиях, что позволяет окупить вложения за 20 месяцев.
В Волгограде сеть, состоящую из 5 полностью укомплектованных пивных магазинов, оценили в 4,7 млн рублей. Владелец продает бизнес в связи со сменой деятельности. Бизнес работает уже более 7 лет и приносит стабильный доход. Также вместе с бизнесом продается товарный остаток. Все контакты поставщиков и арендодателей.
Например, в Саратове за 300 тыс. рублей продается пивной магазин с налаженной системой поставок и стабильным клиентопотоком. 40% аренды можно отбить, сдав часть помещения, которая сейчас не используется.
В Абакане за 0,5 млн рублей продается пивной бар-магазин, который оформлен как общепит, поэтому имеет возможность работать до 2 часов ночи. Магазин продается со всем содержимым и остатками, базой клиентов, поставщиков, соцсетями и прочим.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin