ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Несмотря на высокие стартовые инвестиции в бизнес, помещение для гостиницы лучше покупать, чем брать в аренду. Арендуя помещения, владелец подвергается рискам не заработать даже на месячный платеж.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Когда я был маленьким, у моего папы были продуктовые магазины. Один раз я спросил его, почему он продает продукты, а не компьютеры. Он сказал, что компьютеры покупают не каждый день, в отличие от хлеба. Поэтому мне хотелось сделать более стабильный бизнес. Гостиница показалась мне проще всего, но только показалось.
В чем разница между отелем и гостиницей?
По закону в России места гостеприимства - это гостиницы или общежития. Разницы между отелем и гостиницей нет. Я назвал так, потому что отель проще пишется по-английски.
По документам это гостиница?
Да.
Как давно работает гостиница?
В 2014 году была зарегистрирована, и в 2015 появились первые гости.
Сколько времени потребовалось для запуска?
Несколько месяцев.
Где мы сейчас находимся?
Мы находимся в юго-восточном округе Москвы, возле метро «Кузьминки», на расстоянии 1 километра. Улица Обская, дом 5, корпус 1. Это спальный район.
Почему вы сделали такой выбор?
Я отталкивался от помещения. Конечно, хотелось в центре, но возможности такой не было. Для гостиницы необходимо правильное соотношение. Окно в каждой комнате, с площадью более 15 квадратов, потому что необходим санузел.
Сложнее ли здесь работать, чем в центре?
Работать сложнее, но помещение дешевле как минимум в два раза.
Кто чаще приезжает к вам?
Больше всего командировочные. Мы стараемся акцентировать свое внимание на этом, потому что нельзя размещать рядом командировочных и туристов. Туристы зачастую шумные, пьяные. Командировочные - это люди, которым нужно пораньше лечь спать, и они более дисциплинированные.
Мы находимся в зоне ресепшена. Расскажите, как она устроена и что здесь должно быть?
Самое главное, здесь должен быть администратор, который находится практически постоянно на месте. Он оформляет заезды и выезды гостей, выдает ключи и решает вопросы. Также администратор может продавать воду. На ресепшене стоит холодильник.
Из техники здесь присутствует компьютер, кассовый аппарат, аппарат эквайринга, принтер, ксерокс для печати документов. Есть пост видеонаблюдения, чтобы администратор мог наблюдать за всем, что происходит в гостинице, и пост пожарной охранной сигнализации.
Кто требуется из сотрудников?
Два основных сотрудника: администратор и горничная.
Они находятся в гостинице круглосуточно?
Нет, горничная приходит примерно с 10 утра, когда начинаются выезды. Все управляется от имени гостиницы: если выездов много, то горничная может прийти пораньше. Она работает до 5-6 вечера.
Какая общая площадь помещения?
Общая площадь 330 квадратных метров. Она включает в себя 12 номеров, комнату для принятия пищи и кухню.
Какая нужна минимальная площадь для открытия гостиницы?
От 300 метров в зависимости от планировки гостиницы. 12 номеров - это самый минимум.
У вас отель 3 звезды. Кто присваивает звезды и как получить категорию?
Есть аккредитованная государством организация, которая проводит проверки и присваивает категорию гостинице. Их достаточно много. Вы обращаетесь в любую организацию, и она выставляет требования в зависимости от того, на какую категорию вы хотите претендовать. Если это 3 звезды, как у нас, то должны быть халаты, зубные принадлежности, тапочки и так далее.
До открытия я обращаюсь в такую организацию. Она выставляет список требований и я им следую?
Да.
Просто повесить 4 звезды я не могу?
Повесить можно, но их снимут. Сейчас этот момент начали контролировать и не аттестовывать гостиницу нельзя. Миграционная служба, МВД и остальные органы, если что-то обнаружат, то будут серьезные последствия.
Как долго получается такая лицензия? Какая средняя стоимость на сегодняшний день?
Стоимость лицензии для аккредитации порядка 30-80 тысяч рублей. Она получается 1 месяц.
У нас есть 3 категории номеров: одноместные, двухместные и комфорт. Комфорт от двухместного отличается только наличием холодильника. В номере категории стандарт в 3-звездочных гостиницах обязательно должно быть зеркало. Также в нем есть телевизор, тумбочка, пуфик, шкаф и санузел. Данный номер небольшой площади, 15 квадратных метров. Помимо этого, должна быть сплит-система.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Сколько такой номер стоит в сутки?
3600 рублей. Это стандартная регулярная цена двухместного номера с завтраком.
Сколько стоит оборудовать такой номер, если смотреть на сегодняшние цены?
Я специально посмотрел на сайте Леруа вчера и набрал приблизительно то, из чего составлена эта комната. У меня вышло 150-200 тысяч рублей. Это сплит-система, кровать, основание для кровати, матрас, шкаф, тумбочки, телевизор, освещение, унитаз, раковина, душевая кабина.
Какие основные документы требуются для ведения этого бизнеса?
Основных документов немного. Необходима охрана, подключиться к пожарной системе «Стрела». Когда вы открываете гостиницу или другой бизнес, то должны уведомить Росстат о начале своей деятельности. После того, как вы заявляете о бизнесе, требующем лицензирования, к вам могут выслать проверки. Проверки могут быть от МВД, потому что с ними необходимо заключать договор об обмене документами. Мы обязаны всех гостей зарегистрировать по месту пребывания в течение суток.
Это делается онлайн?
Мы можем сделать онлайн, для этого есть специальная система, или отнести в ближайшее отделение МВД.
Вы регистрируете каждого гостя?
Мы регистрируем тех гостей, которые не имеют прописки в Москве или Московской области. Стараемся регистрировать всех, чтобы не было неприятных моментов. У меня была практика проверки. Она идет не всегда со стороны МВД или ФМС, а со стороны прокуратуры, и последствия достаточно серьезные. За одного незарегистрированного гостя штраф миллион рублей.
Какая у вас форма ведения бизнеса?
Гостиница предусматривает только ООО, на ИП нельзя открыть гостиницу.
Какая система налогообложения?
Можно выбрать любую. Я выбрал упрощенку.
Какой основной ОКВЭД?
Основной ОКВЭД - гостиничные услуги. Он необходим, так как вам не дадут лицензию. Второй ОКВЭД - общепит, так как у нас свое производство. Мы готовим сами и проходим раз в три месяца проверку СЭС. У вас должны быть СЭС по вентиляции, это очень затратная вещь. Проверка может быть откуда угодно, вплоть до простого участкового. Он может прийти и потребовать какие-то документы.
Также хотел сказать по поводу дверей. Дверь в ванную комнату может быть любой, у нас стоят самые дешевые из Леруа Мерлен. Номерные двери должны быть с пожарной сертификацией и желательно с порогом. Если дверь без порога, то все звуки очень хорошо проходят в коридор и в комнату. На них стоят электронные отечественные замки. Они стоят порядка 10-12 тысяч рублей. Я не рекомендовал бы такой замок, не потому что он плохой, а потому что все электронное имеет свойство ломаться. Если у вас небольшая гостиница, то замки на ключах актуальнее. Они дешевле, проще и надежнее.
Электронный замок - это не требование к 3 звездам?
Нет, можно поставить обычный замок.
Где мы находимся сейчас?
Это зона для принятия пищи.
Если завтрак включен, то я могу прийти и воспользоваться всем, что вижу?
Да, совершенно верно.
Как устроен момент с обедом и ужином?
У нас присутствует повар в штате. Повар работает 5 дней в неделю. Он приходит примерно в 6 утра и начинает готовить выпечку, чтобы к 7 утра здесь был приятный запах, свежая выпечка, и людям это нравится.
Все это собственное приготовление?
Да, здесь ничего нет магазинного, кроме колбасы и хлеба. После того, как завтрак накрыт, повар приступает к готовке обедов и ужинов. Так как у нас много командировочных, мы выбрали такой формат, что у нас присутствует полупансион. Когда человек может пообедать и поужинать. Обеды не очень распространены, потому что все на работе, а на ужины приходит много людей. Это очень удобно с той точки зрения, что повар готовит обеды, упаковывает каждый в индивидуальный контейнер. Он маркируется, и когда гость хочет покушать, администратор ему разогревает и выкладывает на тарелки.
На кухне находятся разделочный стол, две плиты, микроволновка. Есть отдельная зона для мойки тарелок и посуды.
Какие требования к помещению?
Самое главное, чтобы в каждом номере было окно. Многие этого не знают, к сожалению. В коридорах окна тоже желательны. Окно не является пожарным или эвакуационным выходом, но может спасти много жизней.
В какой системе вы ведете учет гостей?
Сейчас мы ведем учет в системе «Bnovo». Разработчик из Санкт-Петербурга. Когда-то она была очень простая, мы к ней подключились лет 5 назад. Спустя время система стала насыщенной, в ней можно создавать свои отчеты, есть электронные замки. Она работает практически со всеми агрегаторами, это очень важно.
Какими агрегаторами вы пользуетесь и как привлекаете гостей?
Так как мы работаем с командировочными, по статистике более 70% прямые брони. Система не показывает, с каких агрегаторов приходят люди. Их достаточно много и сложно отследить. После ухода Booking и других американских сервисов ситуация на рынке меняется.
Наш хороший партнер - это «Академсервис». Организация, которая существовала при СССР, всех командировочных она распределяла по гостиницам. С Booking мы никогда не получали командировочных по причине того, что это зарубежная компания и она не представляла документы для организации. Мы не почувствовали их уход.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Я считаю, когда человек думает о том, чтобы открыть гостиницу, то в первую очередь это выбор помещения, а не локации. Любая локация раскручивается, всегда найдутся гости. Это могут быть командировочные, бизнес, туристы или кто-то еще. Спрос рождает предложение.
Насколько у вас заметна сезонность?
Сезонность есть в любом бизнесе. Так как мы больше работаем с командировочными, то вторая половина января не очень и начало сентября. В последнее время летом стало лучше.
В одноместном номере «Стандарт» есть полуторная кровать, тумбочка, шкафчик, сплит-система, тапочки, зубные принадлежности. Здесь меньше кровать и телевизор, чем в двухместном номере.
Как часто нужно убираться в номере?
Если 3-звездочная гостиница, то один раз в трое суток. Если гость что-то испачкал или хочет, чтобы ему поменяли что-то, то мы идем на уступку. Это бесплатная уборка.
Сколько стоит этот номер?
Одноместный номер «Стандарт» стоит 3300 рублей в сутки вместе с завтраком. Двухместный номер «Комфорт» стоит 4000 рублей за двоих. Он отличается площадью и холодильником.
Вы стираете белье в гостинице?
Нет, белье на аутсорсе. У нас есть прачечная. Каждый день происходит ротация: старое белье забирают, новое белье привозят.
Почему не стираете у себя?
Потому что мы не можем добиться такого качества. Белье мало постирать, его необходимо открахмалить. Это не требование к отелю, но у нас такие стандарты.
Если 3 звезды и позволяет помещение, то я могу поставить прачечную и стирать сам?
Да.
Какие условия работы сотрудников?
У нас старый советский график - сутки через трое. Оклад начинается от 3,5 тысяч за смену у администратора. Горничная получает 2 тысячи в день. В среднем ФОТ в месяц получается 200 тысяч рублей.
Сколько вы вложили в 2014 году, чтобы открыть этот отель?
Я купил помещение и сделал ремонт. На тот момент стоимость подобных помещений в Москве была 42-50 миллионов рублей только за покупку. Площадь 300-400 квадратных метров, это могли быть и отдельно стоящие здания. Это помещение было с определенной планировкой, которую не нужно было сильно менять. Здесь был бизнес-центр и офисы.
Вы купили помещение вместе с ремонтом?
Стены, пол и потолок были. Черновых работ делать было не нужно.
Обычно люди берут такие помещения в аренду. Сколько стоит запустить подобный бизнес?
Аренда такого помещения 1-1,5 тысячи за квадратный метр в месяц.
Сколько вы платите за коммуналку?
Порядка 60 тысяч рублей.
Опираясь на свой опыт, как вы думаете, сколько стоит открыть такой отель на сегодняшний день?
Я думаю, что на ремонт и оснащение уйдет порядка 5-7 миллионов рублей, если помещение практически голое.
Какая средняя выручка в месяц?
900 тысяч рублей.
Какая сумма остается чистыми вам, как владельцу?
Около 400 тысяч рублей за вычетом всех расходов.
Какая сейчас загруженность помещения?
70%.
Опираясь на ваш опыт, если помещение в аренде, то я все время работаю только на аренду?
Я хочу сказать, что это не только мой опыт. Это опыт большинства людей. Я не видел ни одной гостиницы, которая работает в аренде. Владельцы покупают помещения, других вариантов нет.
Не проще бы было сдать это помещение в аренду?
Есть такой опыт, что даже самый хороший арендатор может сидеть 5-7 лет, а может один год. Рано или поздно он съедет, поэтому нельзя считать окупаемость помещения так, что арендатор приносит 500 тысяч рублей и умножать на 8 лет. Когда арендатор съезжает, проходит около полугода, прежде чем ты кому-то сдашь. Я хотел большую гостиницу и это был первый шаг, для того чтобы посмотреть и проверить. Большие гостиницы не создаются в одиночку, а делаются инвесторами.
Какой вы можете дать совет ребятам, которые планируют открывать свою небольшую гостиницу или отель?
Главный совет - это походить по другим гостиницам, где-то переночевать, пообщаться с управляющими, администраторами. Люди часто бывают открытыми и дают хорошие советы. Без опыта ничего начинать не надо, лучше воспользоваться чужим или привлечь людей, потому что даже за небольшие деньги управляющий другой гостиницы может вам очень много сэкономить средств, времени и сил. Желаю всем успехов.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей