ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Баканов Евгений Павлович

ИНН:507404862189

erid:2SDnjeX2tHG

24 сентября 2024 в 11:55 0 909

Red Bull окрыляет, но лучше его не пить: как устроена реклама энергетического напитка, в которой о нем не говорят ни слова

Энергетический напиток Red Bull был создан австрийским предпринимателем Дитрихом Матешицем в 1987 году. Вдохновение пришло, когда он попробовал в Таиланде энергетик Krating Daeng (в переводе с тайского «Красный бык»). Daeng содержал смесь сахара, таурина, кофеина, витаминов группы B и инозитола. Эти компоненты обеспечивали прилив энергии и помогали бороться с усталостью. Его употребляли в основном водители-дальнобойщики и работники, которым требовалось поддерживать высокую концентрацию и бодрость в течение длительного времени.

Матешиц увидел в этом продукте потенциал и доработал формулу для европейского рынка, создав Red Bull. Название и логотип сохранили связь с оригиналом, символизируя энергию и силу, ассоциирующуюся с образом быка. Напиток быстро начал набирать популярность, но при разработке глобальной маркетинговой стратегии обнаружилась серьезная проблема: он был откровенно вредным для здоровья.

Проблема Red Bull

ВОЗ на протяжении многих лет бьет тревогу по поводу ожирения, от которого страдают миллионы людей по всей планете. Один из способов бороться с ним — здоровое и сбалансированное питание, диета. Излишнее употребление сахара прямо противоречит советам ВОЗ; лишний кофеин тоже вредит здоровью. Кофеин и сахар — это основа Red Bull. Иными словами, в нем сконцентрировано как раз то, что лучше исключить из вашего рациона. 

На TikTok-канале Psychology Hacks есть ролик, посвященный Red Bull. Автор вспоминает исследование, в котором респонденты назвали Red Bull худшим напитком на планете. Если, скажем, не самая полезная для здоровья Fanta хотя бы отсылает к нашей инстинктивной любви к апельсинам, то Red Bull просто гадок на вкус — наслаждаться им, смакуя каждый глоток, не получится. В маленькой банке его совсем мало, и он дорогой. Тут, по мнению автора канала, срабатывает эффект плацебо: раз вы пьете что-то дорогое и противное, то оно явно должно быть качественным. Такая когнитивная уловка вместе с кофеином и витаминами действительно помогает взбодриться, но возникает вопрос — как же все это рекламировать?

Х | закрыть

Перенос внимания с продукта на порождаемый им бодрый настрой

С самых первых маркетинговых кампаний решено было забыть о самом напитке. «Red Bull окрыляет» — вы наверняка не раз слышали этот слоган. В отличие от множества примеров, когда смысл оригинальной фразы был изуродован во время локализации, тут перевод прошел без потерь, оригинал ровно такой же: «Red Bull gives you wings». Ни слова о том, что входит в его состав, или что вообще его нужно пить, нет. То же самое относится и к рекламным роликам: напитку в них уделен минимум внимания, а вот производимый им эффект показан во всей красе. 

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Это был хитрый и искусный подход к рекламе, но до абсолютного совершенства его довели, когда компания начала сотрудничать со спортсменами-экстремалами. В этот момент из фокуса исчез не только льющийся напиток — пропала даже фирменная банка. Продукт растворился в поддерживаемых им видах спорта. Месседж о том, что вы можете преодолевать любые ограничения, доносят сумасшедшие гонщики и парашютисты, а банку показывать необязательно — бренд Red Bull, закрепленный в названии соревнований, говорит сам за себя.

Главные примеры продакт плейсмента Red Bull

Прыжок без парашюта
Cкайдайвер Люк Айкинс прыгнул с высоты 7,620 метров без парашюта, приземлившись в гигантскую сеть. Это мероприятие укрепило имидж Red Bull как бренда, связанного с экстримом и смелыми вызовами.

Прыжок из стратосферы
Феликс Баумгартнер поднялся на высоту 39 км и совершил прыжок, установив мировые рекорды. Red Bull Stratos стал глобальным событием, которое посмотрели миллионы.

Forbes назвал главный навык, необходимый каждому предпринимателю, и это совсем не то, что вы думаете

Команда Формулы-1
Red Bull Racing — успешная команда в Формуле-1, которая выиграла несколько чемпионатов мира. Этот проект обеспечивает бренду огромное присутствие на мировых спортивных аренах, что поддерживает ассоциацию с высокой скоростью, адреналином и технологиями.

Red Bull Cliff Diving
Серия соревнований по прыжкам в воду с утесов, где спортсмены прыгают с огромной высоты в воду. Это еще один пример экстрим-спорта, который Red Bull поддерживает для укрепления своей идентичности.

Red Bull Music Academy
Глобальная музыкальная платформа, которая поддерживает молодых музыкантов и продюсеров. Этот проект подчеркивает связи бренда с креативностью и молодежной культурой.

Red Bull Rampage
Ежегодное мероприятие по маунтинбайку в стиле фрирайд, где велосипедисты спускаются по крутым горам, выполняя сложные трюки. Это одно из самых опасных и зрелищных спортивных событий, поддерживаемых Red Bull.

Это не игрушки: как Amazon обхитрил сеть магазинов Toys «R» Us, прикинувшись ее союзником, а потом вытеснив из рынка онлайн-продаж

Red Bull Flugtag
Конкурс, в котором участники строят самодельные летательные аппараты и запускают их с платформы, чтобы проверить, насколько далеко они смогут пролететь перед тем, как упасть в воду. Ивент подчеркивает креативность и веселую природу бренда.

В Instagram (запрещенная в РФ соцсеть) Red Bull 24 миллиона подписчиков. 90% контента — экстремальные видео и трюки. Топовый пост — ролик о велосипедисте, прокатывающемся по потолку бетонного туннеля, с шестью миллионами лайков. Перед трюком он делает один глоток из банки Red Bull, больше мы ее не видим.

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этих сфер

Получить
69
Как вам статья?
12
#напитки

Франшизы по тематике Реклама и маркетинг

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
600 000 ₽ 400 000 ₽ 3 месяца 126
650 000 ₽ 106 000 ₽ 2 месяца 80
36 000 ₽ 140 000 ₽ 1 месяц 161
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса