ООО "АЗБУКА БАЛЕТА"

ИНН:6453161913

erid:2SDnjcdKSGi

ООО "АЗБУКА БАЛЕТА"

ИНН:6453161913

erid:2SDnjcdKSGi

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

ИНН:7704218694

erid:2SDnjesUVRk

26 июня 2024 в 18:04 0 761

Волшебный мальчик: как автор Stardew Valley использовал опыт управления виртуальным островом для развития реального бизнеса

Что такое Stardew Valley

Это симулятор жизни фермера. Вы попадаете на небольшой остров и занимаетесь сельским хозяйством: рубите деревья, пашете (в буквальном смысле), сеете, собираете урожай. В отличие от многих популярных игр, в Stardew Valley нет ни насилия (воевать не с кем), ни четкой цели (спасать некого). Под умиротворяющую музыку вы наслаждаетесь неторопливым бытом, радуясь щедрому урожаю чеснока или удачной рыбалке. Если вы любите Minecraft, Animal Crossing или Terraria, то Stardew Valley должна вам понравиться.

История успеха

С точки зрения геймдизайна это отличная, но все-таки не революционная игра, а вот как стартап Stardew Valley — настоящий эталон бизнеса, созданный одним человеком и превративший его из безработного и нищего программиста в миллионера. 

В 2011-м автор игры Эрик Бароне закончил Университет Вашингтона в Такоме по специальности «информатика», но работу по профессии найти не смог и устроился билетным кассиром в местный театр. Сначала Эрик жил вместе с родителями своей девушки (они также помогали ему финансово), а потом переехал с ней на съемную квартиру. В это время он начал разработку игры мечты: клона популярной в 1990-е Harvesrt Moon, в котором Эрик собирался довести до ума все устаревшие механики и недоработки. Изначально он планировал выпустить проект через пару месяцев, чтобы хоть как-то заработать, но, опубликовав скриншоты и видеоролики из прототипа на разных форумах, он понял, что публика тепло принимает его игру, и решил полностью раскрыть ее потенциал. В течение пяти лет он практически в одиночку работал над Stardew Valley и выпустил ее в 2016 году. 

🔥 Откройте двери своего бизнеса в мир больших возможностей с Фестивалем Франшиз - приходи на самое ожидаемое событие мира франчайзинга

Игра стала хитом. В первые две недели после запуска было продано более 400 000 копий, а к началу апреля 2016 года — 1 000 000. По сей день она пользуется спросом. В феврале этого года Бароне сообщил, что Stardew Valley перевалила отметку в 30 000 000 проданных копий. Это одна из самых успешных инди-игр (инди значит независимый и созданный небольшой командой проект) в истории; по соотношению производственных затрат и полученной прибыли обгоняет ее разве что Minecraft.

Х | закрыть

Чем сейчас занимается Эрик Бароне

Как и в случае с Minecraft, автор Stardew Valley не был готов к свалившемуся на него богатству (в 2014-м создатель Minecraft Маркус Перссон продал свое детище Microsoft за рекордные $2.5 млрд, а после попадал в заголовки новостей разве из-за серий скандальных твитов). С создателем Stardew Valley такого не происходит, в неприятные истории он ни разу не влипал, но и как воротила видеоигровой индустрии он себя не ведет. В многочисленных интервью Бароне то и дело говорит, что, заработав больше денег, чем он когда бы то ни было планировал, он не пытается превращать Stardew Valley в медиа-империю, а хочет просто наслаждаться жизнью. На наш взгляд, это не совсем правда: действительно, он сторонится агрессивного маркетинга и не превращает игру в дойную корову, но принимает верные решения именно с творческой и предпринимательской точек зрения.

Делегирование обязанностей и сохранение качества бренда

Бароне говорит, что он отличный разработчик, но слабый менеджер. Вести дела ему помогают двое напарников: комьюнити-менеджер, который общается с аудиторией Stardew Valley в соцсетях, и дизайнер настольных игр Коул Мейдерос, который сначала сотрудничал с Бароне на запуске мерча по Stardew Valley, а потом стал партнером во всех направлениях бизнеса.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

Как признается Мейдерос, его основная задача — взять на себя логистику и все текущие операции, чтобы «волшебный мальчик» Бароне мог и дальше творить, не отвлекаясь на мирские проблемы. 

Несмотря на имидж беззаботного раздолбая, Бароне не раз удивлял своего бизнес-партнера грамотными предпринимательскими решениями. Так, когда они только запускали настольную игру по мотивам Stardew Valley, Мейдерос предложил сразу выпустить большую партию, чтобы сэкономить на оптовом производстве и удовлетворить высокий спрос, но Бароне потребовал ограничить тираж. 

Первые отзывы оказались негативными. Он взял паузу, собрал реакции пользователей, внес изменения в механику настольной игры и только после этого решился на запуск массового производства.

Хотите работать в Google, Nvidia или Microsoft? Вот полезные советы для собеседования

Такой неторопливый подход распространяется и на другие уровни менеджмента Stardew Valley. Обновления к игре выходят редко, но все они непременно высокого качества: «волшебный мальчик» следит за качеством, жертвуя сиюминутной прибылью ради укрепления бренда.

Управление фермой в игре и бизнесом в жизни

Бароне видит немало связей между своим подходом к построению бизнеса и менеджментом фермы в Stardew Valley. По его словам, чтобы достичь целей в реальном мире, вам нужно разбить стратегический план на ряд подзадач. В Stardew Valley игроки начинают с общего представления об устройстве фермы, а затем продумывают шаги для воплощения этого видения в реальность. Хотите разводить кур? Для постройки курятника нужны деньги и стройматериалы. Материалы придется добывать самим, а часть из них продать, чтобы заработать денег. Для их добычи требуются инструменты, которые тоже придется покупать, торгуя фруктами (их можно собрать без лишних технологий, просто не ленясь). Так и Бароне когда-то торговал билетами в кассе, параллельно изучая программирование, музыку и живопись, чтобы через пять лет стать миллионером. «Волшебный мальчик» действительно волшебный, вот только живет он отнюдь не в своем волшебном мире, а в нашей с вами суровой бизнес-реальности, умело подстраивая под нее свое творчество.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: развлекательная индустрия, компьютерные клубы, игровые залы

Получить

Получить
58
Как вам статья?
10

Франшизы по тематике ИТ и интернет

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
600 000 ₽ 400 000 ₽ 3 месяца 126
650 000 ₽ 106 000 ₽ 2 месяца 80
150 000 ₽ 250 000 ₽ 7 месяцев 11
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Успешная франшиза от резидентов Сколково