ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Это симулятор жизни фермера. Вы попадаете на небольшой остров и занимаетесь сельским хозяйством: рубите деревья, пашете (в буквальном смысле), сеете, собираете урожай. В отличие от многих популярных игр, в Stardew Valley нет ни насилия (воевать не с кем), ни четкой цели (спасать некого). Под умиротворяющую музыку вы наслаждаетесь неторопливым бытом, радуясь щедрому урожаю чеснока или удачной рыбалке. Если вы любите Minecraft, Animal Crossing или Terraria, то Stardew Valley должна вам понравиться.
С точки зрения геймдизайна это отличная, но все-таки не революционная игра, а вот как стартап Stardew Valley — настоящий эталон бизнеса, созданный одним человеком и превративший его из безработного и нищего программиста в миллионера.
В 2011-м автор игры Эрик Бароне закончил Университет Вашингтона в Такоме по специальности «информатика», но работу по профессии найти не смог и устроился билетным кассиром в местный театр. Сначала Эрик жил вместе с родителями своей девушки (они также помогали ему финансово), а потом переехал с ней на съемную квартиру. В это время он начал разработку игры мечты: клона популярной в 1990-е Harvesrt Moon, в котором Эрик собирался довести до ума все устаревшие механики и недоработки. Изначально он планировал выпустить проект через пару месяцев, чтобы хоть как-то заработать, но, опубликовав скриншоты и видеоролики из прототипа на разных форумах, он понял, что публика тепло принимает его игру, и решил полностью раскрыть ее потенциал. В течение пяти лет он практически в одиночку работал над Stardew Valley и выпустил ее в 2016 году.
Игра стала хитом. В первые две недели после запуска было продано более 400 000 копий, а к началу апреля 2016 года — 1 000 000. По сей день она пользуется спросом. В феврале этого года Бароне сообщил, что Stardew Valley перевалила отметку в 30 000 000 проданных копий. Это одна из самых успешных инди-игр (инди значит независимый и созданный небольшой командой проект) в истории; по соотношению производственных затрат и полученной прибыли обгоняет ее разве что Minecraft.
Как и в случае с Minecraft, автор Stardew Valley не был готов к свалившемуся на него богатству (в 2014-м создатель Minecraft Маркус Перссон продал свое детище Microsoft за рекордные $2.5 млрд, а после попадал в заголовки новостей разве из-за серий скандальных твитов). С создателем Stardew Valley такого не происходит, в неприятные истории он ни разу не влипал, но и как воротила видеоигровой индустрии он себя не ведет. В многочисленных интервью Бароне то и дело говорит, что, заработав больше денег, чем он когда бы то ни было планировал, он не пытается превращать Stardew Valley в медиа-империю, а хочет просто наслаждаться жизнью. На наш взгляд, это не совсем правда: действительно, он сторонится агрессивного маркетинга и не превращает игру в дойную корову, но принимает верные решения именно с творческой и предпринимательской точек зрения.
Бароне говорит, что он отличный разработчик, но слабый менеджер. Вести дела ему помогают двое напарников: комьюнити-менеджер, который общается с аудиторией Stardew Valley в соцсетях, и дизайнер настольных игр Коул Мейдерос, который сначала сотрудничал с Бароне на запуске мерча по Stardew Valley, а потом стал партнером во всех направлениях бизнеса.
Как признается Мейдерос, его основная задача — взять на себя логистику и все текущие операции, чтобы «волшебный мальчик» Бароне мог и дальше творить, не отвлекаясь на мирские проблемы.
Несмотря на имидж беззаботного раздолбая, Бароне не раз удивлял своего бизнес-партнера грамотными предпринимательскими решениями. Так, когда они только запускали настольную игру по мотивам Stardew Valley, Мейдерос предложил сразу выпустить большую партию, чтобы сэкономить на оптовом производстве и удовлетворить высокий спрос, но Бароне потребовал ограничить тираж.
Первые отзывы оказались негативными. Он взял паузу, собрал реакции пользователей, внес изменения в механику настольной игры и только после этого решился на запуск массового производства.
Такой неторопливый подход распространяется и на другие уровни менеджмента Stardew Valley. Обновления к игре выходят редко, но все они непременно высокого качества: «волшебный мальчик» следит за качеством, жертвуя сиюминутной прибылью ради укрепления бренда.
Бароне видит немало связей между своим подходом к построению бизнеса и менеджментом фермы в Stardew Valley. По его словам, чтобы достичь целей в реальном мире, вам нужно разбить стратегический план на ряд подзадач. В Stardew Valley игроки начинают с общего представления об устройстве фермы, а затем продумывают шаги для воплощения этого видения в реальность. Хотите разводить кур? Для постройки курятника нужны деньги и стройматериалы. Материалы придется добывать самим, а часть из них продать, чтобы заработать денег. Для их добычи требуются инструменты, которые тоже придется покупать, торгуя фруктами (их можно собрать без лишних технологий, просто не ленясь). Так и Бароне когда-то торговал билетами в кассе, параллельно изучая программирование, музыку и живопись, чтобы через пять лет стать миллионером. «Волшебный мальчик» действительно волшебный, вот только живет он отнюдь не в своем волшебном мире, а в нашей с вами суровой бизнес-реальности, умело подстраивая под нее свое творчество.