После путешествия по миру семейной паре пришла идея создать глэмпинг, сочетающий комфорт и близость к природе. Они разработали концепцию, которая привлекает семьи, ищущие гармонию и отдых с элементами сельской жизни. Глэмпинг на Урале с удобными домиками, местными продуктами и прогулками с животными — это не просто отдых, а новый образ жизни.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Идея создать глэмпинг на ферме пришла после того, как мы с мужем осознали, что не получаем удовлетворения от работы. Мы решили изменить свою жизнь и отправились в путешествие автостопом по миру с палаткой. В странах Южной Африки нам удалось побывать на разных фермах, в гостевых домиках и лоджах. Особенно нам пришлись по душе места, в которых можно не просто отдохнуть на природе, но и погрузиться в атмосферу и быт небольших семейных ферм — кто-то производил сыр, кто-то содержал животных.
Вдохновленные путешествием и удобствами глэмпингов в странах Африки и Северной Америки, мы решили создать уникальный формат отдыха с комфортом на природе. Наш глэмпинг — это возможность соединить комфорт и природу, создать пространство для расслабления и восстановления.
Какую роль сыграл ваш опыт путешествий в создании проекта?
Мы увидели, как устроен отдых в других странах, что важно для людей, что делает их опыт уникальным. Это дало нам не только понимание потребностей гостей, но и помогло создать прочный личный бренд, на основе которого мы начали развивать глэмпинг. Путешествие стало источником вдохновения для проекта, и даже в наших домиках теперь лежит книга о кругосветке, которая часто вдохновляет гостей на новые свершения и подтверждает, что можно жить по-другому, вне привычных рамок.
Как привлекали первых клиентов?
Первыми были наши подписчики в соцсетях и знакомые, а основная часть продаж до сих пор идет через социальные сети.
Что делает ваш бизнес уникальным по сравнению с другими глэмпингами в России?
Мы живем на ферме, и каждый гость ощущает это через нашу атмосферу и внимание к деталям. У нас свой огород с клубникой и земляникой, мы производим травяные сборы и иван-чай, активно взаимодействуем с соседями, предлагая местные продукты — мед, сыр, хлеб и овощи.
Наши гости могут не только отдохнуть, но и познакомиться с животными, погулять с собаками, поучаствовать в фермерских делах. В этом подходе — сочетание природного уединения с активным, настоящим отдыхом.
Сколько денег потребовалось на старт бизнеса?
На старте у нас было около 1,5 млн рублей, которые мы накопили после путешествий (подрабатывая разнорабочими в США) и продали машину. На эти деньги мы купили первый участок земли и поставили несколько летних шатров. Масштабировались постепенно, добавляя новые домики и улучшая инфраструктуру. Минус такой стратегии в том, что живых денег ты как собственник видишь мало — все уходит на новую стройку и постоянные улучшения территории. Но зато это возможность зайти в бизнес простым ребятам, у которых нет тридцати миллионов для масштабной стройки и запуска. Тут уже каждый выбирает свой путь по возможностям.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Как вы оцениваете популярность глэмпингов в России и что привлекает людей к этому формату отдыха?
Я считаю, что глэмпинг в России — это очень своевременная и востребованная тенденция. Людей привлекает возможность уйти от шума, стрессов и однообразных условий, почувствовать связь с природой, но при этом не отказываться от удобства. Он представляет собой альтернативу устаревшему формату советских турбаз, предлагая более уютный, спокойный и комфортный отдых на природе.
Это тренд, который будет только набирать популярность, особенно если создавать пространство, где гости могут расслабиться и почувствовать себя в гармонии с собой и окружающим миром.
Сколько времени понадобилось для создания инфраструктуры?
Три года, но процесс не завершен. Мы постоянно улучшаем условия — в следующем сезоне планируем установить деревянные дорожки и построить вторую баню. Работа не заканчивается, всегда есть что улучшить. Например, первой зимой мы сталкивались с проблемой замерзания шлангов и трудностей с обслуживанием чанов, пока не установили греющие кабели. Даже сейчас, в сильный мороз, случаются поломки, но этот путь был необходим для развития.
Вы сотрудничаете с соседями по закупке натуральных продуктов. Почему решили сделать такой акцент в работе? Есть ли в планах открытие кафе или ресторана на территории глэмпинга?
Это стало для нас естественным шагом, потому что гости хотят привезти домой качественные местные товары. В нашем поселении много молодых людей, которые стремятся к экологичному образу жизни и производят отличные продукты, что идеально сочетается с нашей концепцией. В будущем мы также планируем расширять ассортимент — например, думаем делать носки из шерсти наших собак.
Открытие полноценного кафе или ресторана пока не планируем, но делаем первые шаги к небольшой кофейне в зоне ресепшн.
У вас несколько типов домиков. Почему решили делать разнообразные варианты, а не единый стиль?
Кому-то интересно возвращаться в один и тот же домик, а кто-то любит собирать коллекцию из разных и расширять набор впечатлений. Каждый домик по-своему уникален, мы охватываем более широкую аудиторию и увеличиваем количество постоянных гостей, а также даем возможность выбора по ценовому критерию — самые доступные для отдыха у нас летом шатры-сафари, самый дорогой — новый домик-барн.
Какой у вас средний чек за проживание?
Около 7500 рублей. В будни домик на двоих стоит 6300 рублей, в субботу — 9000, а в праздничные дни или каникулы — 11 000–12 000 рублей. Если приезжают с детьми, стоимость немного выше. Мы ориентируемся на семьи и пары, и подбираем цены так, чтобы пары не переплачивали лишнего, цена меняется в зависимости от дня недели, домика, количества гостей.
Какие дополнительные услуги вы предлагаете гостям и как они помогают улучшить их отдых?
Прежде всего, горячие чаны и баня с парилкой, что особенно востребовано зимой. Также у нас есть прокат лыж, вело и сапов (хотя в последние годы сапы пользуются большей популярностью). Гости могут взять с собой сапы на озеро или просто насладиться тишиной и отдыхом на территории.
Ежедневно мы предлагаем прогулки с нашими хаски, которые становятся любимым занятием для большинства гостей, особенно тех, кто любит животных. Все это создает атмосферу уюта и спокойствия, помогая людям полностью расслабиться и насладиться отдыхом.
Глэмпинг — выгодный бизнес?
Все зависит от сезона, но расходы составляют около 70% от дохода. У нас высокие затраты на поддержание инфраструктуры, утепление домов и постоянные улучшения. Например, два зимних сезона мы пытались справиться с проблемами утепления, что потребовало дополнительных вложений. Однако с добавлением новых домиков и улучшениями мы надеемся выйти на новый уровень доходности в ближайшее время.
На данный момент мы работаем как самозанятые. Хотя наш глэмпинг можно назвать бизнесом, я считаю, что он станет полноценным, когда количество домиков превысит 20, и мы перейдем на другой юридический формат.
Каковы ваши основные каналы привлечения клиентов? Сколько тратите на маркетинг ежемесячно?
Соцсети, преимущественно Instagram (социальная сеть, запрещенная в РФ) и VK. Мы тратим примерно 12 000 рублей на таргетолога, плюс рекламный бюджет — от 20 000 до 40 000 рублей в месяц в зависимости от сезона. Сами активно работаем над контентом и сторителлингом.
Что вы думаете о будущем глэмпинг-отелей в России и как этот рынок будет развиваться?
Рынок растет, хотя есть трудности. Это популярный формат, но нужно много работать, решать различные проблемы.
С одной стороны, глэмпинги развиваются, потому что люди ищут альтернативу традиционным курортам. Но с другой — есть сложности с налогообложением и законодательными инициативами, такими как повышение туристического налога и вопросы с невозвратными тарифами.
Я верю, что рынок будет расти, но важно регулировать эти моменты. В будущем будут выживать не только большие проекты с инвесторами, но и небольшие камерные глэмпинги, где ценят тишину и индивидуальный подход, что привлекает клиентов с похожими ценностями.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ИП Хазиев Нафис Ильясович
ИНН:165716021410
erid:2SDnjemaHpP