ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Пчелошеринг — стартап, который появился 3 года назад. За это время он не только успел обрести популярность среди тех, кто любит мёд, но и стал любим айтишниками и предпринимателями.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я хотел создать что-то интересное и новое, плюс ускорить темпы роста пасеки. Раньше были купцы, которые давали крестьянам деньги на постройку пасеки, а потом брали у пчеловодов мед. Мы используем эту же модель, но продаём не бизнесу, а физлицам.
Что вдохновило вас на создание бизнеса?
Это стечение обстоятельств. По профессии я дизайнер сайтов. Но у моего друга Михаила был участок земли, на котором он пробовал развивать разные бизнесы. В результате — купил ульи и занялся пасекой. Мне понравилась идея и мы стали развивать бизнес вместе.
Он занимался медом, а я маркетингом и продажами. Хотел создать что-то, что «зацепит» покупателя. Так пришла идея устроить «Пчелошеринг». Опробовали идею на друзьях и, получив позитивный отклик, через полгода запустили полноценный бизнес. Я разработал сайт, где можно не только купить пасеку, но и наблюдать за всеми процессами, благодаря онлайн-трансляциям с камер, весам на которых стоит улей и через статьи-лонгриды с ежемесячными фотоотчетами. А в конце сезона выбирать как будет выглядеть урожай: во что расфасован, и как будет выглядеть этикетка на банке.
Были сложности на старте?
Сложности как у всех стартаперов — мало денег, времени, рук. На первых этапах все делали параллельно с основной работой. Но даже при этом удачные решения были. Например, я презентовал идею пчелошеринга на vc.ru, и наш бизнес привлек внимание. Стали писать люди и звонить журналисты.
Я считаю, что в основе успешного бизнеса лежит три вещи — интересная идея, ценность и человек близкий по духу. Через месяц после запуска бизнеса, последнего не стало — мой друг погиб. Я не просто остался один, но и потерял смысл дальше развивать бизнес. Но меня поддержала семья друга, и вместе мы решили продолжать.
Первый сезон, ввиду произошедшего, прошел совсем не так, как планировалось. Но даже учитывая, что единственной рекламой была та статья, сезон мы закрыли с выручкой в 1,5 млн рублей. Статью прочитало более 20 тыс человек, а клиентами стали почти сотня.
Какие потребовались инвестиции?
Для запуска нужны были: земля, постройки, оборудование, ульи, пчёлы. Еще много времени, сил, работы. Так же айти составляющая: разработка, маркетинг, дизайн. Что-то из вышеперечисленного уже было, что-то сделали по бартеру. Но если все это пересчитать в деньги, то выходит 7–8 млн рублей.
Как устроен пчелошеринг? Арендатор покупает улей и держит на вашей территории или берет его в прокат?
Клиент покупает улей, мы заселяем в него пчел, обслуживаем улей и как результат — отправляем урожай.
Все оформляем официально. Договор о покупке составляем на 5 лет, плюс берем оплату за годовое обслуживание. Вместе с договором человек получает доступ в личный кабинет улья, где может смотреть на пасеку через камеру. Дополнительно там можно прочитать о пчелах, меде и посмотреть фотоотчеты. Это работа профессионального фотографа и копирайтера, которые постоянно выезжают на пасеку, снимают пчел, природу, погоду и об этом подробно рассказывают. Пасека расположена в лесу, вдали от промышленности, городов и дорог. Благодаря этому мед получается хорошего качества и полностью экологичный.
Сколько у вас сейчас ульев?
У нас несколько небольших пасек, на них суммарно около 100–120 ульев сейчас. Около, потому что сейчас весна ранняя и неизвестно, сколько пчелосемей пережило зиму. В прошлом году перезимовали 90%. Считается нормой потеря до 20-25% пасеки за зиму.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Плюс, мы подключаем внешние пасеки, которые разделяют наши взгляды касательно экологичности производства. Это эко-пасеки из разных регионов России.
Сколько стоит аренда 1 улья на 1 год?
Сейчас улей стоит 51 200 рублей. В эту стоимость входит первый год обслуживания. Далее дополнительно 21 200 рублей. За эти деньги клиент получает 20–23 килограмма меда в конце сезона. В стоимость обслуживания входит личный дизайн упаковки (у нас более 50 вариантов дизайна), выбор фасовки (размер банок). Единственное, что отдельно оплачивает клиент — доставка, так как владельцы ульев разбросаны по всей России. А с начала 2022 года и по всему миру.
Купить можно не только целый улей, но и частями. После 5 лет мы в индивидуальном порядке рассматриваем каждый случай — будь то ремонт улья или его полная замена.
Получается, что литр меда стоит в районе 1000. Это немного выше рынка. Как клиенты смотрят на это?
Такая цена получается, если человек покупает целый улей. Если часть, то цена за литр доходит до 1500 рублей.
Да, цена выше рынка, но и качество соответствует. До запуска пчелошеринга мы продавали мед за 1300 рублей за литр, а конкуренты по 600 рублей.
Спустя 3 года работы, ульи все еще покупают в подарок?
Сейчас у нас 50/50 — приобретённые для себя ульи и купленные в подарок. Наша цель перевесить чашу в сторону покупок себе, хотя бы 70/30. Когда человек покупает улей, он готов оплачивать абонентскую плату.
А если человеку подарили улей, но он не хочет продлевать обслуживание. Улей стоит без дела?
Улей остается в собственности владельца, сохраняется доступ в личный кабинет, но мёд с улья, конечно, без оплаты мы не отправляем. При этом, разумеется, мы по-прежнему несем расходы на расположение улья на пасеке, отвечаем за его сохранность, обслуживаем его. Так что, как только владелец решает вновь получать мёд со своего улья, то у нас уже все готово.
Это удобно и это оценили люди, покинувшие страну после начала СВО и вернувшиеся со временем.
Как вы подбираете место для размещения ульев?
Как я уже говорил, пасека расположена в лесу. Это не случайно. В Краснодаре очень жарко, поэтому нельзя выставлять улей на открытом солнце. Мы выбираем окраины леса, чтобы утром солнце как можно раньше попадало на улей и пчелы начинали свой трудовой день. Уже к обеду улей находится в тени.
Из-за такой политики мы собираем меда в 2–5 раз меньше, чем другие пчеловоды. Но для нас главное качество, а не количество.
Как защищаете пчел от вредителей и болезней?
Самый распространенный вредитель — клещ. Поэтому наши ульи с двойным дном. Также мы не покрываем ульи краской (за редким исключением), для обработки мы используем растопленный воск. Для защиты пчел мы используем только натуральные средства.
Как вы контролируете качество меда и других продуктов пчеловодства?
Мы сдаем мед на анализ в ветеринарную службу — это из обязательной программы. А если говорить о вкусовых качествах — кладешь ложку в рот и понимаешь — классный мед!
Вообще, я с детства терпеть не мог мед, особенно тот, которым кормила меня бабушка. Но когда я попробовал мед из пасеки друга, я пересмотрел свои взгляды.
У вас есть услуга экскурсий. Кто может приехать на пасеку?
Это идея моего партнера. Он очень любил принимать гостей. Они могли поработать на пасеке, посмотреть, как все устроено. Сейчас эта услуга больше для владельцев ульев и тех, кто планирует покупку.
Как вы рекламируете свой бизнес? Сколько денег уходит на маркетинг?
До недавнего времени 95% рекламы мы размещали на площадках, где контент генерируют сами пользователи. Оттуда шли покупатели, и приглашения на интервью, подкасты.
Сейчас мы масштабируемся: подключили Яндекс.Директ, социальные сети. В первую очередь, это контент-маркетинг, плюс мои выступления, интервью, подкасты. Один клиент нам обходится в среднем в 4 200–4 500 рублей.
Расскажите подробнее про новые технологии, которые есть у вашего бизнеса.
С одной стороны пчеловодство — это консервативная ниша. Но так как мы с партнером близки к IT, мы привнесли этот подход в пчелошеринг. Для большинства пасечников все, что мы делаем — абсолютно новые технологии. Камеры наблюдения, которые снимают пчел и пасеку. Весы для каждого улья, которые показывают сколько накопилось меда.
Когда погода хорошая и пчелы утром улетают на сбор — улей легчает на пару килограмм. А когда они возвращаются, то улей становится тяжелей, с учетом собранного меда. А если погода плохая, пчелы сидят в улье и поедают запасы меда и улей легчает.
Сейчас мы формируем маркетплейс экологичных пасек. Пчеловоды, которые работают по нашим стандартам, смогут продавать мед по достойной цене. Мы готовы взять на себя рекламу, фасовку, работу с клиентом. Получается, что мы готовы покупать оптовые партии меда по розничной цене.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Мы работаем не на b2b сегмент, а на b2c. Большинство прибыли реинвестируем. За 2 года мы заработали чуть больше 8 млн рублей. У нас более 400 клиентов — физлиц, и 30 корпоративных клиентов, которые покупают у нас мед для подарков, например — Ростелеком.
Средний чек — 22 000 рублей, а маржинальность 35–37%.
Какие у вас дальнейшие планы?
Мы хотим выйти в офлайн и также продавать свою продукцию через интернет-площадки. Также мы привлекаем другие пасеки к формату пчелошеринга. Чтобы клиент мог получать мед не только с Краснодарского края, но и с других регионов. К нам уже начали обращаться пчеловоды с разных регионов, хотя мы еще не анонсировали проект. Наш идеальный единомышленник — экопчеловод-блогер.
Какие советы вы бы дали начинающим предпринимателям?
В первую очередь, надо делать только то, что тебе нравится. Используйте свои навыки, чтобы раскрывать и доносить идею. Не работайте без удовольствия, это принесет только напряжение и стресс.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@ hf.ru.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin