Рынок рыболовных товаров в России переживает непростые времена: рост цен, инфляция, жесткая конкуренция. Несмотря на это, магазин в Смоленске уже 15 лет успешно работает и привлекает своих клиентов. Что помогает ему оставаться на плаву? Уникальный ассортимент, качественные товары и способность адаптироваться к изменениям рынка.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Простая рыбалка».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Магазин существует 15 лет. В первые 5 лет главной проблемой была конкуренция. Мы следили за конкурентами, направляя клиентов на выставки, где тестировали новинки. Это помогало оставаться в тренде.
Было ли легче зарабатывать до интернета и технологий?
Да, раньше магазинам было легче — рынок только начинал развиваться, и новинки быстро расходились. Маржа была выше, и товары продавались быстрее. Сейчас цены выросли, а покупатели стали более осведомлены, что усложняет продажи.
Какие трудности возникают в бизнесе сейчас?
Стало сложнее зарабатывать из-за инфляции и роста цен. Мы стараемся работать с качественными товарами, но конкурировать с дешевыми непросто. Проблемы с поставками и изменениями в законодательстве тоже усложняют бизнес.
Как изменились цены на рыболовные товары?
Например, воблеры Kosadaka раньше стоили 120–150 рублей, а сейчас закупка — 800 рублей. Раньше маржа была 70–80%, а сейчас на таких товарах около 50%.
А на японские товары около 30%.
Выгодно ли держать широкий ассортимент товаров?
Да, это важно. У нас есть множество видов крючков и форм грузил, чтобы удовлетворить все запросы клиентов.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Как подбираете ассортимент?
Чтобы привлечь клиентов, нужно разнообразие. Например, на крючки у нас есть бренды от дешевых до премиум. Покупателям нужна возможность выбора, поэтому мы не ограничиваемся одной маркой.
А как насчет спиннингов? Есть ли смысл привозить дешевые модели?
Спиннинги — сложный товар. У меня в магазине средний ценник 9000–10000 рублей. Но тут люди смотрят в первую очередь на качество, а потом на цену.
Не выгоднее ли сосредоточиться только на дорогих товарах?
Дорогие товары приносят больше с продажи, но их покупают не все. Дешевые товары продаются быстрее, хоть маржа и ниже. Поэтому выгодно иметь широкий ассортимент.
В чем секрет успешной торговли в Смоленске?
В нашем городе рынок ограничен, но уникальные товары всегда находят своего покупателя. Когда привозишь что-то новенькое, люди откликаются, и это помогает оставаться на плаву.
Что скажете о ценах на российских и китайских маркетплейсах?
На таких платформах товары дешевле. Иногда производители ставят цены на маркетплейсах ниже, чем моя оптовая закупка. Но люди приходят ко мне за качеством и гарантией. Я даю возможность вернуть товар, чего нельзя сказать про онлайн-магазины.
Что делать, если дорогие товары стоят на полках и не продаются?
Это нормально, если товар эксклюзивный. Такие товары просто ждут своего клиента и он обязательно придет.
Если бы не открыли магазин, чем бы вы занялись?
Сейчас я бы не открыл рыболовный магазин. Рынок в упадке, а и для открытия небольшого магазина нужно не меньше 10 млн рублей.
Как выжить в условиях упадка розничной торговли?
Нужно иметь свою фишку — уникальный ассортимент, круглосуточную работу или товары, которых нет в других магазинах. Мы предлагаем самый широкий ассортимент в городе, это помогает держаться на плаву.
Вы считаете, что рынок рыболовных товаров продолжит падать?
Да, ситуация не улучшится. Розничные магазины будут вымирать, а выжить смогут те, кто предложит что-то уникальное и востребованное.
Как вы зарабатываете в своем бизнесе?
У меня помещение в собственности, поэтому одного из главных расходов — аренды — у меня нет, но есть расходы на коммунальные услуги, зарплату трем продавцам и пенсионные отчисления. В результате остается 30–45% от оборота после всех расходов.
Как видите будущее своего магазина?
Главное — не стоять на месте, адаптироваться и привозить новинки. Будущее за теми, кто находит свою нишу и угождает разным категориям покупателей.
Какие советы вы можете дать начинающим в рыболовной сфере?
Начинать сложно, если нет опыта. Важно не только разбираться в рыбалке, но и следить за рынком, обновлять ассортимент и понимать, что нужно клиентам.
Есть ли будущее рыболовного бизнеса в России?
Бизнес будет существовать, но только для тех, кто готов адаптироваться и работать над собой. Без этого конкурировать будет трудно. Будьте готовы работать и учиться, иначе успех будет недостижим. Удачи всем и приходите в мой магазин!
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin