ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Производство транспортировочных кейсов для оборудования - выгодный бизнес с высоким спросом. Начиная с отвертки и лобзика, предприниматель за 7 лет дошел до производства, оценочная стоимость которого - 10 млн рублей.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале ЕщеНевФорбс.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Идея создания кейсов возникла тогда, когда мне понадобился один кейс для своего музыкального оборудования. Сперва я посмотрел сколько стоит кейс, и мне показалось, что дешевле будет купить материалы и самому собрать такой кейс. Начал углубляться в эту тему, смотреть, читать, проектировать.
Первый кейс собрал имея отвертку, лобзик и молоток. Показал друзьям музыкантам и их это заинтересовало, и они делали первые заказы.
Постепенно начал изготавливать кейсы. Что-то делал дома, запил заказывал в мастерской. Потом все собирал.
И долго вы работали дома?
Наверное, первых 15 кейсов я сделал дома. А когда поступил заказ на кейс длинною 2 метра я понял, что его дома не сделать, т.к. его просто невозможно будет транспортировать из квартиры. Поэтому я снял гараж, самый простой, с земляным полом. Причем первый гараж я снимал за 7000 рублей и для меня это было ощутимо дорого.
Как набирали популярность?
Сделали сайт, запустили рекламу. Начались звонки, заказы. Мы начали постепенно расти.
А где был цех?
За 7 лет работы у нас было 6 переездов, из которых всего один вынужденный, т.к. помещение просто обесточили. Все остальные переезды были необходимы, т.к. нам просто не хватало места. Нам и сейчас не хватает места.
А какая у вас сейчас площадь?
У нас на одном этаже офис, а другом цех. Общая площадь около 300 кв.м. У нас тут все - офис, распил, сборка, склад.
У вас узконаправленная ниша. Где вы берете заказы?
Основное - это Яндекс.Директ и сайт, а 30% это возвращаемость постоянных клиентов и сарафанное радио. Наши клиенты из разных сфер, это могут быть музыканты, предприятия, например, мы делали кейсы для датчиков давления на атомные станции. Также нашими услугами пользуются сферы машиностроения, приборостроения. Также мы производим много демонстрационных кейсов. Т.е. мы делаем кейсы, чтобы менеджеры компаний ездили по стране со своей продукцией. Зачастую, это очень дорогая продукция, например, дверные ручки премиум формата.
Получается, это кейсы для премиум товаров?
И для них тоже. Например, недавно мы делали кейсы для системы «умный дом». Причем плюсом было то, что оборудование можно было сразу показать в действие, не вынимая из кейса.
Какой самый странный заказ у вас был?
Были заказы кейсов для интим салона, когда нам привезли различные аксессуары и их надо было замерять, а все сотрудники отказались, и я сам все делал. Также делали кейсы для кукол.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
А еще, к нам обращались за созданием кейсов для выставки, где демонстрировались замороженные части тел умерших людей. Мы даже сделали материал, но клиент в результате слился.
А кто чаще всего обращается к вам? Музыканты?
На самом деле, не так много музыкантов заказывают кейсы. У нас скорее промышленная аудитория. Вообще, такой транспортировочный кейс предназначен защищать дорогостоящее оборудование. А оборудование может быть любым, от медицинского, до космического.
Причем мы для Роскосмоса тоже делали кейсы, правда, не знаем для чего, нам просто прислали габариты кейсов и толщину поролона.
Если брать музыкальную сферу, то это скорее частные заказы и это 0,5-1% от общего числа заказов.
Если это начинающие музыканты, они не могут себе позволить такие кейсы, тк. они могут стоить дороже оборудования, поэтому они либо сами делают, либо возят в чехлах. Иногда обращаются известные музыканты, которые много гастролируют. А если говорить о больших компаниях, занимающихся арендой концертного оборудования, то у них, зачастую, есть свой небольшой цех, т.к. у них кейсы,- это расходный материал, который живет полгода. Бывает, что они и к нам обращаются, но просят скидки.
Чтобы создать такое производство, сколько нужно инвестировать?
Вообще, от нуля до бесконечности. Но если говорить о моей компании, в нынешнем формате, то, наверное, около 10 млн рублей. Но мы не сразу инвестировали такую сумму, т.к. развивали производство поэтапно.
При этом, я пришел к такому выводу, что если покупать оборудование, то необходимо брать самое топовое, лучшее и надежное. Т.к. низкокачественное оборудование будет постоянно выходить из строя, а его ремонт - это остановка производственного процесса.
А где вы приобретаете оборудование?
Я нашел замечательное производство в России - ЧПУ24. Я у них купил 5 или 6 станков. А начинал я с небольшого станка, так называемой, фанерной серии. Я его покупал, чтобы вообще понять, что такое станок, как он работает, как его программировать. А дальше я брал станки для увеличения рабочего поля и для облегчения рабочих процессов. Но на начальном этапе такие станки не нужны, т.к. для них нет нужного объема.
У вас очень чисто в цеху. Как удается поддерживать чистоту?
Это все заслуга Сергея, моего партнера.
Вы музыкант, откуда умение работать с оборудованием?
Ну, у меня в школе были уроки труда. А вообще, изначально, я хотел заниматься арендой оборудования для мероприятий. Я даже купил оборудование и возил его в клетчатой сумке. Но у меня был заказ от солидных клиентов, и мне было стыдно везти к ним такое оборудование. Я посмотрел цену кейсов и понял, что для меня это очень дорого. У меня пульт стоил 20 тысяч рублей, а кейс для него 30 тысяч рублей. Вот тогда я и сделал свой первый кейс.
А где вы всему учились?
Сам сидел и изучал, из чего состоят кейсы. Нашел поставщика, который собрал мне материалов на один кейс. Я все крутил, смотрел, как правильно собирать, чтобы получился внешний и внутренний профиль. Когда собрал свой первый кейс, я понял, как это работает, какие инструменты нужны для работы.
Как долго вы работали в гараже?
У нас было три гаража. Первый гараж был на одно машиноместо, там я проработал 2-3 месяца. С августа и до начала холодов. Второй гараж был на парковке, он был на -2 этаже и сперва это была каморка, в которой мы работали год. Потом мы сняли гараж на 2 машины, а потом там же сняли 3 гараж для склада. Потом нашли в Королеве целый парковочный комплекс и там было 150 кв.м. В результате, в каждой локации мы работали от полугода до года. И каждый переезд - это же перевозка станков.
Вообще-то, помещение, которое у нас сейчас, - это первое в котором есть туалет, рукомойник и тепло.
А вообще, бизнес занимает много времени?
У меня на производстве есть и раскладушка и подушка, потому что, когда мы занимались 3Д проектированием, я тут раза три в неделю ночевал, т.к. работал до 2 часов ночи. И нет смысла уезжать домой, чтобы вставать в 6 утра и ехать обратно в офис.
Днем ты работаешь с клиентами и над заказами, а ночью ты работаешь над развитием компании. Но это дало прогресс, за полгода мы довольно хорошо развили компанию и подняли технологию.
Мне кажется, чтобы открыть бизнес, который будет процветать - им нужно болеть. У меня бывает, что идея приходит ночью, я встаю и записываю ее.
Какая стоимость аренды нынешнего помещения?
Порядка 150 тысяч рублей вместе с коммунальными платежами.
Сколько человек сейчас работает на производстве?
У нас работает человек 9, плюс моя жена помогает по юридическим вопросам, а отец занимается доставкой.
Какие трудности возникали на этапах развития бизнеса?
Бизнес делится на разные подразделения - обработка заказов, сборка, доставка, реклама. И каждый из этих пунктов в какое-то время бывал узким горлышком, которое тормозило развитие.
Сперва, не было заказов, сделали сайт, - пошли звонки. Я понял, что мне нужна какая-то система учета, т.к. сперва все вели на листочках и в экселе. Потом, я понял, что нужно быстрее собирать заказ, т.к. сперва я все делал один, от приема звонка, до покупки материалов, сборки и доставки.
Сколько времени вы работали самостоятельно?
Около года. Потом начал набирать сотрудников.
А производственные проблемы были?
Да, конечно, у меня первый станок был 90х620см, а заказы шли на кейсы по 2 метра. А для этого нужно помещение. Пришлось менять помещение и покупать станок большего размера.
Потом пришел заказ на 40 кейсов, а у нас их ставить некуда. Пришлось брать складское помещение.
Сейчас мы переходим на 1С систему определенную, чтобы еще облегчить процесс контроля заказов и сроков работы.
Последний год мы углубились в 3D моделирование, пришлось нанимать преподавателя, чтобы вникнуть в эту тему.
А как дела с персоналом?
Бывало всякое. У нас был цех в Королеве, но там в здании отключили свет, и я нашел помещение в Королеве. А у нас тогда был большой заказ из Большого театра, им нужны были кейсы 3 на 1 метр. Т.е. переезд совпал с большим заказом. И мы работали уже месяц, закончили этот заказ, и у меня разом ушли два сотрудника, которые устали ездить из Москвы в Пушкин на работу.
Какие у вас обороты?
В месяц от 2 до 3,5 млн рублей. Но в планах на ближайшие 2-3 года увеличить их раза в три.
Сколько кейсов в месяц вы делаете?
200-250 штук. Сейчас ноябрь, а у нас уже декабрь и январь забиты заказами. А еще есть постоянные клиенты, которые говорят «нам надо порядка 300 кейсов, но давайте растянем заказ на полгода».
Чем ваши кейсы выигрывают у конкурентов?
У нас есть уникальная технология, которая позволяет делать кейс крепче. Поэтому, если сравнивать наш кейс с кейсами других компаний - наш однозначно будет надежнее.
А, например, можете ли вы сделать герметичный кейс?
Да, конечно, но, с другой стороны, я считаю что герметичные кейсы лучше из пластика. Поэтому, когда клиенты обращаются к нам с такой просьбой у меня нет цели продать ему. Я, в первую очередь, предлагаю обратить внимание на кейсы, предназначенные для этого. Но если клиент их уже рассматривал, но хочет именно наш вариант, мы, конечно, делаем, но предупреждаем, что больше, чем IP64 у нас не выйдет.
Сколько можно заработать на этом бизнесе?
Все зависит от объемов. Сейчас такие скачки по курсам валют, что очень сложно что-то предсказать. У нас вся фурнитура немецкая, поэтому мы напрямую зависим от курса евро.
А проблем с поставками нет?
Есть. Но наши поставщики их решают.
Ну есть же какие-то средние показатели?
Очень средние. Можно заработать 1 млн рублей, а можно уйти в минус 0,5 млн рублей. Я стараюсь вытаскивать деньги по минимуму, они нужны для развития.
Какую гарантию вы даете на свои кейсы?
Мы не даем гарантию, у нас очень прочные кейсы и если у клиента что-то сломалось в ходе эксплуатации, а это бывает очень редко - мы бесплатно ремонтируем, но конечно в рамках разумного.
Вообще, кейсы, они не ремонтопригодные. Т.к. чтобы отремонтировать одну деталь, необходимо разобрать весь кейс, а это дороже и сложнее, чем просто сделать новый.
Как вы видите свой бизнес через 5-10 лет?
Я думаю, что у нас будет самое инновационное и доступное для клиентов производство.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]