Бывший сотрудник банка, Наталья Мацкевич, за 7 лет устала от рутины и решила уйти в собственный бизнес, выбрав для развития близкую ей бьюти сферу.
Как идут дела у первого франчайзи сети студий ногтевого сервиса, сколько необходимо средств для запуска студии с нуля и что нужно знать чтобы стать руководителем студии?
За 7 лет в неповоротливой банковской системе мне стало душно. Я не видела развития, работа в службе маркетинга крупного регионального банка стала рутиной. Особых перспектив я не видела, к тому же стало известно о будущих сокращениях. Нужно было готовить «запасной аэродром». Направление я долго не выбирала. Помогло мое хобби.
У вас был опыт в бьюти индустрии?
До открытия студии в Тюмени, я 11 лет была мастером маникюра. Это было и увлечение, и подработка. Но уйти в эту сферу полностью мне не позволяли страхи: что меня осудят, что я прогорю и останусь без денег, страх неизвестности.
За столько лет работы в найме в консервативной системе, где должностные инструкции решают все — уйти в свободное плавание было страшно. Но тратить жизнь на то, что точно не мое, — еще страшнее.
Вы бросили работу и открыли свой бизнес?
Я сделала выбор, но ушла из банка не сразу: совмещала работу мастера, основную работу и обучалась на курсах по открытию собственной студии. Было тяжело.
Чем больше училась, тем больше понимала, что не потяну открываться самостоятельно с нуля. Слишком много нюансов и нет права на ошибку. Ноль опыта в управлении, найме и продвижении своих услуг в соцсетях.
Мне нужен был наставник.
Как узнали о франшизе CHERNIKA nails?
На глаза попалась реклама Юлианы, одной из основателей сети студий красоты CHERNIKA nails. Я подписалась на нее в соцсетях, а потом зашла в курс.
С этого момента все изменилось. В моей голове разложились по полочкам схема бизнеса и все детали. Стало больше уверенности. Тогда же я узнала о франшизах. Изучила вопрос и загорелась, подумала: «Это оно».
Вы рассматривали другие франшизы?
Да. Не все предложения вселяли уверенность и безопасность: в одних не устраивало качество и объем поддержки; в других — размер паушального взноса и роялти; в третьих смущала недостаточно понятная бизнес-модель и описание процессов, четвертые были откровенно не заинтересованы в моем успехе. Ну и визуально «вкусная» концепция тоже была важна.
Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям
Почему выбор пал на CHERNIKA nails?
Мне нужен был именно такой подход. Если в работе мастера опыт у меня большой, то в планировании, найме, продвижении были огромные пробелы. Мне, как франчайзи, нужна была мощная поддержка как информационная, так и моральная.
Когда я узнала, что Юлиана запускает франшизу, сразу сделала запрос. И здесь сошлось все:
Вы не боялись стать первым франчайзи?
Нет. Сразу было четкое понимание, сколько инвестиций нужно на ремонт, оборудование, рекламу. Не болела голова, как выбрать мебель, как ее расставить, какое выбрать освещение и инструменты. Все подробно расписано: бери и делай.
Подкупило, что основатели давали личную поддержку. Здесь я получила мощную мотивацию развиваться именно как предприниматель и руководитель. Мне, как франчайзи, рекомендуют курсы, книги, форумы, дают советы, помогают словом и делом.
Вы сразу подписали договор?
После разговора с Юлианой осенью 2019 г., все мои сомнения улетучились. Я решила открывать студию красоты CHERNIKA nails. И стала одной из первых франчайзи сети.
В ноябре мы подписали договор, в декабре я выбрала помещение и начала ремонт, а в январе 2020 г. мы уже открылись. Все прошло четко и быстро именно потому, что мы не делали ошибок, а действовали по отработанной схеме. Студия вышла в плюс уже через 2 месяца работы. А первый миллион она принесла через год. И это несмотря на пандемию.
Вы открылись перед карантином. Как в этот период строился рабочий процесс?
Мы выстояли в сложный период, когда нам долго не разрешали работать из-за карантинных ограничений, именно благодаря грамотному управлению, финансовому планированию, доверию к бренду и, конечно, всесторонней поддержке от франчайзера. Мы команда, это важно и ценно.
Сколько инвестиций потребовалось на старт бизнеса?
(Примечание редакции: общие инвестиции от 2 млн рублей, паушальный взнос 499 900 рублей)
Мои инвестиции в первую студию уложились 2 млн руб., как и было заявлено франчайзером. Финансовая модель и размер инвестиций были просчитаны заранее.
Сколько у вас сейчас студий?
Две. Вторую я легко открыла через полтора года после первой. И она сразу, с первого месяца, стала приносить прибыль. Обе студии работают в стабильный плюс. И, конечно, в планах только расти.
Какая у вас площадь студий и стоимость аренды?
(Примечание редакции: рекомендуемая франчайзером площадь 40-60 кв.м)
Площадь первой студии 60 кв.м. и стоимость аренды 45 тыс.руб.
Площадь второй студии 72 кв.м. и стоимость аренды 45 тыс.руб.
Были ли трудности на старте бизнеса?
Найм, эффективное ведение соцсетей и привлечение клиентов — это то, о чем я не знала почти ничего. Но одновременно здесь была моя точка роста.
Опять же, помог корпоративный университет и мощная личная поддержка Дениса и Юлианы. Они вселили в меня уверенность. Следуя рекомендациям, я быстро набрала команду и разобралась с нюансами управления и мотивации.
Кто занимается маркетингом?
Продвижение и привлечение клиентов через соцсети — это вообще сильная сторона сети CHERNIKA nails. Уникальность подхода в том, что клиенты придут гарантированно: отдел контента оформляет и помогает вести соцсети, отдел маркетинга профессионально занимается привлечением. Сотрудников обучают под ключ. Мне не надо ничего изобретать, я все делаю по алгоритму, и это работает. Сейчас 80% клиентов приходят ко мне из соцсетей и остаются. Запись заполняется стабильно на 80-90%. Поэтому у меня хотят работать лучшие мастера, и нет текучки.
Кто берет на себя расходы по маркетингу?
В маркетинге я оплачиваю только трафик, то есть пополняю рекламные кабинеты Facebook, Google, Яндекс. Разработку креативов, концепций, создание и ведение рекламных кампаний берет на себя управляющая компания. Для партнерок с другими бизнесами или блогерами тоже все делает отдел маркетинга управляющей компании - находят, договариваются, отслеживают результаты. Точно так же и с оффлайн-рекламой: я получаю все, что мне необходимо в плане дизайна. Мне остается только заказать в типографии флаеры, буклеты и все такое.
Откуда идет основной трафик клиентов?
Сейчас 80% клиентов приходят из соцсетей и остаются.
Какая у вас выручка?
В июне выручка составила более 1 млн. 450 тыс. руб. И каждый месяц мы улучшаем показатели.
Мы привлекли 26% новых клиентов, а 74% вернулись к нам снова. В «потеряшках» значатся всего 5% клиентов. Это значит, что наша атмосфера и уровень услуг оставляют позади большинство конкурентов.
Какой средний чек в студии
Этот показатель в обеих студиях примерно одинаковый. Но за счет того, что для раскрутки второй студии мы используем акционные предложения, средний чек все же немного ниже. Через пару месяцев, я думаю, он догонит показатели первой студии. Средний чек в первой студии на маникюр примерно 1240 рублей, на педикюр - 1580 рублей, на брови - 620 рублей.
Сколько человек в месяц посещают салон?
В июне мы зафиксировали 2500 записей. И каждая — это реальный живой человек, который выбрал студию CHERNIKA nails. Такие результаты вдохновляют и мотивируют.
Запись заполняется стабильно на 80-90%, свободные окошки бывают редко. Поэтому у меня хотят работать лучшие мастера и нет текучки.
2500 человек записались в два салона?
2500 человек записались в одну студию. Вторая студия открылась только в июле и еще не вышла на такие показатели. У нас с управляющей компанией есть финансовая модель, по которой работает салон, поэтому я точно знаю, в каком месяце сколько записей у меня должно быть, и какой должен быть средний чек. Бизнес, он, как маленький ребенок: не надо сажать его на велосипед, когда он только учится ходить и держать равновесие. Всему свое время.
Как вы считаете, студию лучше открывать самостоятельно или по франшизе?
Открытие студии даже по франшизе — не легкая прогулка. Есть требования, и их надо соблюдать. Это относится к помещению, расположению, критериям найма, уровню услуг, поддержанию культуры бренда. Но это знак качества, который в итоге работает на тебя. И реализовать проект легче, когда за спиной целая команда.
Как показал мой опыт, стабильная работа в найме — не всегда оказывается стабильной на практике. А главное, ты не принадлежишь себе, и постоянно заключен в кем-то придуманные рамки. Да, я подрабатывала мастером по маникюру. И в итоге работа забирала все мое время: и выходные, и праздники, и вечера.
По данным франчайзера роялти 5-9.5%. От чего это зависит и какой у вас роялти?
Роялти у меня сейчас 9.5% от выручки. В первые три месяца работы был фиксированный - 30000 рублей. Возможно, кто-то решит - и это его полное право - что это слишком много. Возможно. Но с CHERNIKA Nails ты знаешь, что помощь управляющей компании будет тотальной: от службы контроля качества, анализа показателей моего салона, команды маркетинга до помощи с юридическими вопросами, бухгалтерией, подбором и адаптацией персонала. Личное наставничество с собственниками. Я даже не могу сказать, в чем мне не помогают. Иногда кажется, что если я попрошу помочь мне найти электрика, чтобы починить розетку, мне минуты через две-три скинут контакты мастера.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
С сетью CHERNIKA nails я уже почти 2 года. За это время мой доход вырос в 4 раза. Появилось время на отдых, на себя, путешествия, семью.
Франшиза стала возможностью быстро вырасти в любимом деле и увеличить доход тогда, когда не хватало уверенности и знаний.
Мама до сих пор не верит, что у нас получилось. А я теперь понимаю, что иначе и не могло быть. С самого начала я получила полное сопровождение «за ручку», мощную поддержку управляющей компании на всех этапах, и «разгрузку» отделами контента и маркетинга в привлечении клиентов и развитии соцсетей. Все это — секрет успеха франчайзи в сфере красоты.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
Однозначно да. Если вы хотите учиться не на своих ошибках, а на успехе других.
Ваш результат будет во многом зависеть от того, кто стоит за франшизой. Выбирайте бренд с «лицом». Тот, за которым стоят собственники, искренне влюбленные в свое дело и заинтересованные в своем, а значит, и в вашем росте.
И главное, делайте. Даже если страшно. Со временем уверенности будет больше, а страхов — меньше.
Меня в следующем году ждет открытие третьей студии. И теперь я знаю, что все получится.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям
ИП Кургуз Д. Н.
ИНН:920354431499
erid:2SDnje8qgLg