ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Франчайзи Жи-Ши Дмитрий Ломаев отдал предпочтение открытию ресторанов в маленьких городах и не прогадал. Приходя в провинцию с федеральной сетью можно сразу захватить большую аудиторию, потратив на рекламу умеренное количество средств.
ДДмитрий
Знакомый купил франшизу Жи-Ши и вполне удачно начал работать после открытия, вот и меня заинтересовала данная франшиза.
Чем вы занимались до покупки франшизы?
Инструктором по вождению в автошколе более 5 лет.
Сколько времени вы работаете по франшизе?
15.12.2017 открыли первое заведение по франшизе. Через год открыли второе, потом третье.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
(Общие инвестиции от 1,5 млн рублей, паушальный взнос 330 000 рублей)
Тогда паушальный взнос был меньше, если память не изменяет, 180 тыс. рублей. Всего вышло в 2,3 млн. рублей.
Открывали на свои или на заемные?
Бизнес открывали с товарищем. Все деньги были заемные и кредитные. Первый кредит был 1,7 млн. рублей, поняли, что этого мало, пришлось еще 600 тыс. рублей занимать у родных.
За полгода отдали 600 тысяч рублей, которые занимали у друзей и близких, ну и кредиты по обязательствам.
Через год решили открыть еще одно заведение. Т.к. две семьи тянуть на те деньги, которые приносило заведение, было сложно. Денег мы не накопили, опять взяли кредит, в этот раз 1,7 млн. рублей.
У вас не одно заведение?
На данный момент открыто 3 заведения:
Почему первая точка на 150 кв.м, а две последующие в три раза меньше?
У нас не было опыта. Но это не помешало нам найти помещение, соответствующее основным требованиям общепита. Большая кухня, хороший склад, хороший зал. Главное, что там было два входа и место отгрузки товара с торца здания. А т.к. помещение у нас на первом этаже 10-этажного дома, это очень важный показатель.
Почему вы отдали предпочтение маленьким городам?
Во-первых, в больших городах на порядок дороже аренда, да и хорошие места уже заняты. Да и зарплату придется платить выше.
Во-вторых, надо захватывать рынок сразу, а в больших городах это очень сложно и дорого.
Какую помощь оказывал франчайзер при открытии? (поиск помещения, подсчет трафика)
Помощь в подборе помещения. Помогают найти более выгодное расположение.
Сколько времени ушло на открытие ресторана (согласно рекламе, процедура должна занимать от 30 до 90 дней в зависимости от формата)?
Есть сильно влияющий фактор - это бригада строителей. У нас с последним заведением был случай, что бригадир на неделю ушел отдыхать после получения аванса, а нет бригадира - работа стоит.
На первое заведение договор аренды подписали 3 октября 2017 года, а открылись 15 декабря 2017 года. Хотя могли и быстрее сделать и открыться раньше на две недели. Строители оказались очень медлительные. Мы даже сами что-то делали, чтобы ускорить.
Второе открытие за 30 дней, третье за 45-50 дней.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Согласно рекламе франчайзер дает контакты поставщика оборудования, а также проводит обучение работе на оборудовании. Можно ли закупать оборудование самостоятельно по брендбуку?
Работаем с их поставщиками оборудования и продуктов, дешевле не найти, чем через них. Мы искали, но решили, что за те же деньги мы только потеряем в качестве.
У Жи-Ши фирменный стиль. Вы изготавливали все по брендбуку в регионе или заказывали из головного офиса?
Ремонт помещения по проекту сети. Размещение оборудования и т. д.
Роялти от 3,5%. Какой процент у вас? Что управляющая компания делает за эти деньги?
Первый год 3,5%. Потом 5%. Сайт, мобильное приложение. Продвижение бренда.
Еще у них очень хороший процент по эквайрингу со Сбербанком, всего 1,2-1,3%.
Кто занимается маркетингом (вы или франчайзер), на каких условиях?
Сейчас занимаемся самостоятельно. За небольшую плату это может делать франчайзер.
Много денег уходит на маркетинг?
Основная часть - это таргет в вк и инстаграме. Наружная реклама примерно 8 тыс. в месяц за баннер 6 м х 3 м.
Продукты идут из Москвы?
Академия Еды - федералы, но склады, вроде, в Екатеринбурге есть, ООО «Океан» из Тольятти. Еще есть поставщики напитков: Пепси по безалкогольным и Балтика по пиву. Мы сравнивали цены с другими сетями, цены по напиткам дешевле только разве что в Красном и Белом. Это основные поставщики. Есть и местные.
Часто нам пишут разные поставщики и когда узнают цены, по которым мы закупаемся, говорят, что им нечего нам предложить.
А еще плюс, что мы работаем от сети - у нас есть отсрочка на оплату продукции до 2-х недель. А если с ними же работать как частный предприниматель, то расчет надо вести налом и день в день.
Какой у вас средний чек?
Более 700 рублей.
Сколько человек у вас в штате?
6, 8 и 6 соответственно по заведениям. Курьеры не в счёт.
Согласно данным франчайзи проводит двухдневный тренинг для персонала. Как это происходит?
Для открытия давали команду из 3-ех человек. Они и обучали около 2 недель.
А когда открывали вторую и третью точку, мы уже своих лучших поваров отправляли на открытие и обучение новичков.
Вы осуществляете доставку самостоятельно или через агрегаторы?
Самостоятельно. В маленьких городах агрегаторы не работают.
У вас есть временные ограничения по доставке заказа?
Если не успели за 59 минут, то клиенту приходит промокод на бесплатную порцию роллов.
Кто устанавливает зарплатный фонд? Какая у вас средняя зарплата?
В каждом городе разная, равняемся на сам город и уровень зарплат, но больше, чем в пятерочке кассиры получают, это точно. Старшие повара получают больше. Еще так называемая выслуга. Есть кто годами работает.
Франчайзер заявляет, что срок окупаемости франшизы от 10 до 18 месяцев. Это реальный показатель? Как вы считаете, ваша франшиза окупилась за этот период?
Да, если откроетесь удачно и будете следить за качеством. Но это, на мой взгляд, идеальный вариант. Всегда можно недооценить спрос, конкурентов и стоимость аренды.
Какой у вас средний оборот в месяц?
44 квадрата на данный момент делает больше всех.
Как обстоят дела с конкуренцией?
В маленьких городах очень сложно просчитать конкуренцию. Точка может быть за углом, ее не будет на картах, они могут работать только через группу ВКонтакте, у них может быть 4-5 сетов выложено, и при всем этом у них будут огромные продажи, т.к. их знает весь город.
В Челябинской области есть одни ребята, у них ИП, работают уже лет пять. Спрашиваю у них, какую рекламу делают. «Никакую, нас и так все знают». А что у вас с кассовым аппаратом? «А у нас его нет, мы чеки на принтере печатаем, у нас же доставка».
А тебе, чтобы захватить аудиторию, надо еще потратиться на маркетинг.
Назовите, пожалуйста, три самых популярных блюда из вашего меню.
Оказывает ли франчайзер поддержку по основным направлениям (юридические вопросы, бухгалтерия)?
Можно обратиться в любой момент. Буквально на днях общался о переходе с ЕНВД на патент. Бухгалтер подробно все объяснила.
Еще мы заказываем у франчайзера ряд услуг. Например, мы заказываем услуги ревизора или, правильнее, службы безопасности, стоит это недорого, всего 3000 рублей за одну точку. Люди сидят за мониторами и отслеживают работу ресторана - время прихода-ухода сотрудников. Следят за работой кухни, чтобы все были в перчатках, в головных уборах. Следят за кассой, чтобы сотрудники в телефонах не сидели.
Еще заказываем бухгалтерию. Это вся первичная бухгалтерия ресторана. За это платим еще 5000 рублей в месяц с точки.
И еще бухгалтерия нам делает ревизию. Наши сотрудники считают остатки по продуктам, а бухгалтерия сравнивает показатели. Это делается раз в две недели.
Вы работаете на системе франчайзера?
Да, мы работаем через общую программу. Через нее принимаются заказы, обрабатываются, начисляются баллы клиентам, отслеживаются те клиенты, которые заказывают и не забирают заказы.
Как на вас повлиял карантин?
Я бы сказал, что положительно. Доставки начали расти. Хотя сначала люди боялись даже заказывать. Потом через пару недель доставки выросли, и это перекрыло потери от закрытого зала.
За период пандемии цены на продукты выросли, но мы цены не поднимаем, просто меню реструктуризируется под нынешние реалии.
Какая маржинальность продукции?
Вообще заявлено около 300%, как и во всем общепите. Но из-за роста цен, сейчас не всегда получается на этот процент выйти.
Можно было бы сэкономить на продуктах, но мы не хотим портить качество продукции.
Поддерживает ли вас франчайзер в период карантина?
Была скидка на роялти, был ниже процент.
И мы сами договорились о хорошей скидке на аренду.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
Без франшизы мы бы не открыли первый ресторан.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
Покупая франшизу, надо понимать, что работать придется много. Франчайзер помогает хорошо, но и работать придется. Работая под сетью, тебе объясняют очень много мелочей и нюансов. И если ты будешь открываться самостоятельно, тебе через это все придется проходить.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями