ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В Серпухове расположен завод компании «Маревен», где производится продукция под брендами Rollton и Big Bon. Компания была основана в 1999 году, а это производство запустилось в 2010 году.
Площадь производственного цеха — 18 000 кв.м., склад сырья и материалов — 20 000 кв.м. и склад готовой продукции — тоже 20 000 кв.м. Итого около 60 000 кв.м., что равно примерно 9 футбольным полям.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Разборщик».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Когда и кем была придумана лапша быстрого приготовления?
Технология была разработана в послевоенной Японии. Ее создатель — Момофуку Андо, который в конце 1950-х годов искал способ создать доступный продукт, который легко готовится и способен насытить население во время голода.
Какой режим работы производства?
Мы работаем 24 на 7 весь год. Останавливаемся только на новогодние праздники и для обработки оборудования, которую проводим ежесменно.
Производство автоматизировано?
Да, большинство процессов у нас автоматизированы, это позволяет уменьшить количество сотрудников на производстве.
Чтобы запустить такое производство, какие нужны вложения?
Нам потребовалось 3 года с момента принятия решения до выпуска первой пачки. Объем инвестиций составил около $25 млн.
Сколько времени требуется на производство одной пачки?
Около 20 минут — от замеса теста до упаковки готового продукта. Время может варьироваться в зависимости от линии и продукта.
Каков объем выпускаемой продукции?
Одна линия за смену производит около 550 000 единиц продукции. В целом за сутки на всем производстве мы выпускаем от 3,5 до 4 миллионов единиц.
Каков процент брака на производстве?
Около 2,5–3% от общего веса продукции.
Какие еще продукты производятся на заводе?
Помимо лапши Rollton, мы производим картофельное пюре, бульоны, специи и макароны. Также выпускаем продукцию под брендом Big Bon — это чипсы, снеки и лапша быстрого приготовления. У нас есть инновационный продукт Wok — формат, где после заливки воды соус можно слить через специальное отверстие.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какие форматы продукции наиболее популярны?
Самая популярная позиция — пачка Rollton на 60 грамм. В последние годы также растет популярность стаканов и чашек, это удобно: просто заливаешь воду — и готово.
Можно ли есть лапшу Rollton в сухом виде?
Да, можно. Более того, многие предпочитают есть ее в сухом виде, как снеки. Мы даже запустили специальные снеки — шайбы из лапши с различными вкусами. С июня продукт уже появится на полках.
Кто ваш потребитель?
Это не только студенты или путешественники, как многие думают. Наша аудитория широка: мы продаем около 1,2–1,5 миллиарда единиц продукции в год. Основная возрастная группа — это люди от 25 до 44 лет, но в целом это диапазон от 18 до 55 лет. Это семейные люди с образованием, которые ценят удобство и качество.
Чем отличается Big Bon от Rollton?
Big Bon предлагает более сложные вкусы, вдохновленные кухнями разных стран, такими как том ям или карри. Это всегда про соус и удовольствие. Rollton — более доступный продукт, а Big Bon — это про гастрономический опыт, чуть более дорогой и изысканный.
Сколько у вас производственных линий?
У нас 10 линий по производству макаронных изделий быстрого приготовления, 3 линии пасты и около 50 различных ресурсов для производства других продуктов.
Сколько человек управляет роботами?
Всей системой из 11 роботов управляет один оператор, он просто контролирует их работу.
Сколько людей работает на производстве в смену?
Около 300 человек, включая сотрудников склада и технические службы.
Сколько единиц готовой продукции хранится на складе?
Более 50 млн единиц. Это объем, который способен накормить треть населения России хотя бы одной порцией.
Какая вместимость склада?
До 36 000 паллет.
Где вы покупаете упаковочные материалы и сырье?
Стараемся закупать в России, чтобы сделать продукт доступнее. При этом качество соответствует мировым стандартам. Некоторые упаковочные элементы приобретаем в Юго-Восточной Азии — в Малайзии, Вьетнаме и Китае.
Как происходит отгрузка продукции?
Отгрузка готовой продукции клиентам идет круглосуточно. В сутки мы отгружаем около 70–80 крупных автофур, не считая железнодорожных вагонов.
Есть ли у вас производства за границей?
Да, в Казахстане, откуда мы поставляем продукцию на рынок СНГ, включая Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.
Какие у вас основные каналы продаж?
Федеральные и локальные сети, дистрибьюторы, а также оптовики. Например, мы напрямую сотрудничаем с РЖД и делаем для них специальную упаковку.
Развиваете ли вы канал продаж e-commerce?
Мы только начинаем активно развивать это направление. Сейчас его доля интернет-продаж составляет всего 2%. Наш продукт больше ориентирован на ситуативные покупки в магазинах.
Как вы рекламируете продукцию, например, Rollton?
Rollton — это массовый продукт с 98% узнаваемостью. Основная реклама — ТВ. Многие помнят наши яркие ролики про бульон или богатырей. Сейчас больше внимания уделяем digital, чтобы привлечь молодую аудиторию, но и ТВ не оставляем.
Из чего состоит лапша и добавки?
Состав указан на упаковке. Основной ингредиент — пшеничная мука. Что касается добавок, такие как Е — это европейская система классификации. Все разрешенные добавки соответствуют строгим требованиям безопасности.
Мы используем более 200 различных ингредиентов. Примерно 70% из них — российского производства, но есть и импортные, например, куркума. Также в рецептурах есть сушеные овощи, растительные сливки, молочные компоненты и даже сушеное мясо.
Что из себя представляет сушеное мясо, например, курица?
Это натуральная курица, которую отваривают, измельчают и высушивают. Из 5 килограммов куриного филе получается 1 килограмм сушеного мяса. В продуктах быстрого приготовления оно восстанавливается при добавлении горячей воды, превращаясь в мясной бульон.
Почему часто говорят, что лапша быстрого приготовления вредна?
Существует множество мифов, как и о других продуктах. Лапша отличается от обычных макарон тем, что она уже сварена и обжаренная во фритюре. Вред может быть связан с приправами, но продукт качественный и безопасный.
Лапша содержит много углеводов и жиров, но не может быть основой сбалансированного рациона из-за недостатка белка. Однако для перекуса — это хороший выбор, особенно с бульоном.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Каковы объемы продаж вашей продукции в 2023 году?
За тот год мы продали примерно 1,5 млрд единиц продукции на 28,5 млрд рублей. Это прирост на 8% по сравнению с 2022 годом.
Что способствует росту продаж?
Основной фактор — увеличение потребления лапши в России. Если несколько лет назад потребление составляло 9–10 штук лапши на человека в год, то сейчас оно выросло до 13–14 штук. Также растет знание о категории, особенно среди молодежи, которая больше интересуется азиатской культурой.
Какие у вас планы на будущее?
Мы планируем развиваться в новых категориях, таких как чипсы и каши быстрого приготовления. Также рассматриваем рынок напитков, включая энергетические.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin