ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Организация аэропорта — очень затратный бизнес, который обещает очень солидные прибыли в процессе своей деятельности. Любой современный аэропорт — очень удачный проект для своих инвесторов. Еще в 2012 году была создана российская ассоциация аэропортов, которая объединила 90% рынка.
В последние годы наблюдается тенденция к сокращению пассажиропотока на международных линиях и увеличился внутренний поток пассажиров. Активно развивается внутренний российский туризм, а это означает, что в стране возникает потребность в появлении новых авиамаршрутов, а значит и новых аэропортов. Попробуем разобраться, насколько выгодно стать инвестором или владельцем аэропорта.
Классификация аэропортов зависит от характера осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем перевозок. Выделяют международные аэропорты и аэропорты внутренних рейсов.
Так же аэропорты характеризуются как порты федерального, регионального и местного значения. По количеству перевозимых пассажиров выделяют 5 классов аэропортов. Хотя бывают аэропорты внеклассные и неклассифицированные. Из названий понятно, какие функции выполняют те или иные аэропорты, какие задачи решают и чем отличаются.
Для обустройства аэропорта необходимо найти подходящий участок земли и подготовить необходимую инфраструктуру.
Во-первых, получить пакет разрешительных документов.
Во-вторых, это взлетно-посадочные полосы. Размер полос отличается в зависимости от того, какие типы самолетов собирается принимать аэропорт
В-третьих, это внешняя структура аэропорта: подъезды, парковки, остановки общественного транспорта, транспортные развязки.
В-четвертых, это система связи аэропорта, связи с бортами, система связи со службами аэропорта.
В-пятых, это внутренняя среда аэропорта. Необходимо тщательно продумать систему зданий, чтобы разместить все внутренние службы, создать удобную зону отдыха для летного состава, сотрудников аэропорта, залы для прилета и отлета, смотровые площадки, зоны отдыха для транзитных пассажиров, и зоны для коммерческих предприятий.
В-шестых, продумать и создать систему подземных и наземных коммуникаций (водопровод, канализацию, электричество). Построить резервную систему подачи электроэнергии.
В-седьмых, это ангары для самолетов. Опять же, количество и размеры ангаров будут зависеть от типа планируемого аэропорта.
В-восьмых, создать систему топливного обеспечения, включающую хранилища и системы заправки воздушных судов.
Ну, и для того, чтобы все это проделать, нужно иметь очень хороший бизнес-план, огромное и желание и железобетонную уверенность в том, что все получится!
Говоря о перспективах бизнеса, нужно понять, насколько перспективна сама отрасль и каковы перспективы развития отрасли в будущем. Оценивая состояние отрасли нужно сказать о том, что количество аэропортов в России с момента распада СССР сократилось в 6 раз. Динамично развиваются только международные аэропорты.
Для реконструкции и восстановления потенциала необходимы огромные средства. Правительство РФ приняло программу развития на 2020-2025 года, по которой планируется вложить 171,6 млрд. руб. при этом планируется привлечение внебюджетных средств на сумму 26,3 млрд. руб. А это значит, что государство заинтересовано в развитии отрасли и готово оказывать содействием тем, кто готов участвовать в государственной программе.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Аэропорты оказывают целый комплекс услуг, и на каждую услугу есть своя группа потребителей.
Из вышеперечисленного мы видим, что главным потребителем услуг аэропорта являются авиакомпании. Это означает, что финансовый успех аэропорта напрямую зависит от того, с какими авиакомпаниями заключены договора на обслуживание рейсов, ТО воздушных судов и их стоянку.
На сегодняшний день, к большому сожалению, убыточной является ниша малой авиации. Связано это с запретом на коммерческую деятельность. Во всем мире, особенно в США малая авиация играет важную роль в пассажироперевозках, доставке грузов, обработке сельхозугодий, аэрофотосъемке и других услугах, которые оказывают пилоты-частники, имеющие пилотную лицензию.
В России же, частникам оказывать платные услуги запрещено. Изменение законодательства могло бы оживить отрасль и дать малым аэропортам возможность из убыточных предприятий стать прибыльными.
Вот цифры о доходах крупнейших российских аэропортов
Домодедово
По итогам 2019 года выручка аэропорта могла составить до 31,2 миллиарда рублей (по данным "Коммерсанта", компания DME не раскрывает все показатели деятельности). Что касается чистой прибыли, то больше всего заработал пассажирский терминал - 3,9 миллиарда рублей при выручке в 8,8 миллиарда рублей. Прибыль топливозаправочного комплекса, выручка которого составила 11,9 миллиарда рублей, сократилась до 500 миллионов рублей (2,5 миллиарда рублей было выплачено акционерам в виде дивидендов).
Шереметьево
В прошлом году хаб выручил 9,1 миллиарда рублей; чистая прибыль составила 2,3 миллиарда рублей (без учета ТЗК).
Внуково
По итогам 2019 года выручка аэропорта составила 2,5 миллиарда рублей; чистый убыток вырос в 4 раза до 2,6 миллиарда рублей.
ККонстантин Басюк, председатель Совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» сказал так:
Аэропорт – это бизнес, которым надо заниматься.