ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

07 июня 2021 в 12:37 16920

Сколько зарабатывает аэропорт в 2024 году

Организация аэропорта — очень затратный бизнес, который обещает очень солидные прибыли в процессе своей деятельности. Любой современный аэропорт — очень удачный проект для своих инвесторов. Еще в 2012 году была создана российская ассоциация аэропортов, которая объединила 90% рынка.

В последние годы наблюдается тенденция к сокращению пассажиропотока на международных линиях и увеличился внутренний поток пассажиров. Активно развивается внутренний российский туризм, а это означает, что в стране возникает потребность в появлении новых авиамаршрутов, а значит и новых аэропортов. Попробуем разобраться, насколько выгодно стать инвестором или владельцем аэропорта.


Типы аэропортов

Классификация аэропортов зависит от характера осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем перевозок. Выделяют международные аэропорты и аэропорты внутренних рейсов.

Так же аэропорты характеризуются как порты федерального, регионального и местного значения. По количеству перевозимых пассажиров выделяют 5 классов аэропортов. Хотя бывают аэропорты внеклассные и неклассифицированные. Из названий понятно, какие функции выполняют те или иные аэропорты, какие задачи решают и чем отличаются.

Х | закрыть



Что необходимо обустроить для размещения аэропорта

Для обустройства аэропорта необходимо найти подходящий участок земли и подготовить необходимую инфраструктуру.
Во-первых, получить пакет разрешительных документов.

Во-вторых, это взлетно-посадочные полосы. Размер полос отличается в зависимости от того, какие типы самолетов собирается принимать аэропорт

В-третьих, это внешняя структура аэропорта: подъезды, парковки, остановки общественного транспорта, транспортные развязки.

В-четвертых, это система связи аэропорта, связи с бортами, система связи со службами аэропорта.

В-пятых, это внутренняя среда аэропорта. Необходимо тщательно продумать систему зданий, чтобы разместить все внутренние службы, создать удобную зону отдыха для летного состава, сотрудников аэропорта, залы для прилета и отлета, смотровые площадки, зоны отдыха для транзитных пассажиров, и зоны для коммерческих предприятий.

В-шестых, продумать и создать систему подземных и наземных коммуникаций (водопровод, канализацию, электричество). Построить резервную систему подачи электроэнергии.

В-седьмых, это ангары для самолетов. Опять же, количество и размеры ангаров будут зависеть от типа планируемого аэропорта.

В-восьмых, создать систему топливного обеспечения, включающую хранилища и системы заправки воздушных судов.

Ну, и для того, чтобы все это проделать, нужно иметь очень хороший бизнес-план, огромное и желание и железобетонную уверенность в том, что все получится!


Современное состояние отрасли в России

Говоря о перспективах бизнеса, нужно понять, насколько перспективна сама отрасль и каковы перспективы развития отрасли в будущем. Оценивая состояние отрасли нужно сказать о том, что количество аэропортов в России с момента распада СССР сократилось в 6 раз. Динамично развиваются только международные аэропорты.

Для реконструкции и восстановления потенциала необходимы огромные средства. Правительство РФ приняло программу развития на 2020-2025 года, по которой планируется вложить 171,6 млрд. руб. при этом планируется привлечение внебюджетных средств на сумму 26,3 млрд. руб. А это значит, что государство заинтересовано в развитии отрасли и готово оказывать содействием тем, кто готов участвовать в государственной программе.


4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями


Какие услуги и для кого оказывают аэропорты

Аэропорты оказывают целый комплекс услуг, и на каждую услугу есть своя группа потребителей.

Х | закрыть
  1. Подъездные пути к аэропорту. Потребитель — пассажиры, грузовладельцы, персонал аэропорта и авиакомпаний.
  2. Пассажирский аэровокзальный комплекс (терминалы). Потребитель — авиакомпании, пассажиры, операторы услуг в области неавиационной деятельности.
  3. Грузовой аэровокзальный комплекс. Потребитель — авиакомпании, грузовладельцы, агенты-консолидаторы.
  4. Комплекс топливного обеспечения аэропорта. Потребитель — авиакомпании.
  5. Комплекс технического осмотра и ремонта воздушных судов. Потребитель — авиакомпании.
  6. Базы аэродромной службы. Потребитель — авиакомпании.
  7. Взлетно-посадочные полосы. Потребитель — авиакомпании, аэропорт.
  8. Рулежные дорожки. Потребитель — авиакомпании, аэропорт.
  9. Места стоянки и места хранения воздушных судов. Потребитель — авиакомпании, службы наземного обеспечения.
  10. Аэронавигационное и светосигнальное оборудование. Потребитель — авиакомпании.
  11. Объекты управления воздушным движением. Потребитель — авиакомпании, аэропорт.

Из вышеперечисленного мы видим, что главным потребителем услуг аэропорта являются авиакомпании. Это означает, что финансовый успех аэропорта напрямую зависит от того, с какими авиакомпаниями заключены договора на обслуживание рейсов, ТО воздушных судов и их стоянку.


📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Как увеличить количество аэропортов в России

На сегодняшний день, к большому сожалению, убыточной является ниша малой авиации. Связано это с запретом на коммерческую деятельность. Во всем мире, особенно в США малая авиация играет важную роль в пассажироперевозках, доставке грузов, обработке сельхозугодий, аэрофотосъемке и других услугах, которые оказывают пилоты-частники, имеющие пилотную лицензию.

В России же, частникам оказывать платные услуги запрещено. Изменение законодательства могло бы оживить отрасль и дать малым аэропортам возможность из убыточных предприятий стать прибыльными.


Так сколько же зарабатывают аэропорты

Вот цифры о доходах крупнейших российских аэропортов

Домодедово

По итогам 2019 года выручка аэропорта могла составить до 31,2 миллиарда рублей (по данным "Коммерсанта", компания DME не раскрывает все показатели деятельности). Что касается чистой прибыли, то больше всего заработал пассажирский терминал - 3,9 миллиарда рублей при выручке в 8,8 миллиарда рублей. Прибыль топливозаправочного комплекса, выручка которого составила 11,9 миллиарда рублей, сократилась до 500 миллионов рублей (2,5 миллиарда рублей было выплачено акционерам в виде дивидендов).

Шереметьево

В прошлом году хаб выручил 9,1 миллиарда рублей; чистая прибыль составила 2,3 миллиарда рублей (без учета ТЗК).

Внуково

По итогам 2019 года выручка аэропорта составила 2,5 миллиарда рублей; чистый убыток вырос в 4 раза до 2,6 миллиарда рублей.

Х | закрыть


Вывод

ККонстантин Басюк, председатель Совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» сказал так:
Аэропорт – это бизнес, которым надо заниматься.

2
Как вам статья?
0

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
400 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 594
600 000 ₽ 250 000 ₽ 4 месяцев 51
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
630 000 ₽ 400 000 ₽ 3 месяца 201
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.