ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

20 мая 2021 в 11:46 106465

​​​Сколько зарабатывает клининговая компания - выгодно ли открывать клининговую компанию в 2024 году

Чистота — всегда залог хорошего настроения и успеха. Чистый дом, чистый офис создают обстановку, в которую хочется возвращаться, в которой хочется жить и работать. Помните, всеми известный советский лозунг «Чистота — залог здоровья!». В условиях пандемии этот лозунг стал опять актуальным.

Уборка требует больших трудовых и временных затрат. Ушли в прошлое субботники и санитарные пятницы. А за состоянием помещения нужно следить постоянно. Современная жизнь — это время больших скоростей. Современная женщина часто не успевает заниматься и домом и карьерой одновременно. Именно поэтому услуга профессиональных клинеров стала так востребована в последние 15-20 лет.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.


Что такое современный клиниг

Во-первых, нужно четко понимать, что клинер и техничка (уборщица) — это две разные профессии. Техничка — это человек, приходящий к вам на 20-30 минут, чтобы протереть пол и смахнуть пыль. Цена такой услуги будем максимум 200 руб. в час.

Клинер — это специалист, работающий строго по технологии, знающий какие средства использовать для тех или иных видов загрязнений на разных поверхностях, использующий профессиональную технику. Услуги клинеров ценятся гораздо дороже. Современный клининг — это большая индустрия, имеющая ряд свои особенностей и специализацию..

Х | закрыть


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

Получить

Какие ниши существуют в клиниговом бизнесе

  • Клининг жилых помещений. Это услуга по уборке жилых домов и квартир.
  • Клининг нежилых помещений. Здесь предоставляются услуги по уборке офисов, баров, кафе, ресторанов, досуговых центров.
  • Клининг помещений промышленного типа. Это услуги по уборке мастерских, цехов, помещений производственного типа.
  • Клиниг, связанный с промышленным альпинизмом. Это мытье фасадов, внешних стеклянных поверхностей торговых и деловых центров, жилых домов.
  • Клининг после проведения строительных и ремонтных работ. Специалисты этого направления знают и умеют грамотно очистить поверхности от строительного мусора и специфических загрязнений. Умеют пользоваться специальной техникой.
  • Клининг придомовой и приусадебной территории. Это не только уборка газонов от опавшей листвы, это приведение в порядок тротуарной плитки, расчистка и обрезка деревьев, чистка бассейнов, стрижка кустарника и многое другое.
  • Комплексный клининг. Это оказание различных услуг в зависимости от пожелания клиента.

Как видите, даже в простом деле уборки можно выделить свою спецификацию и специализацию. Не все виды работ можно выполнять новичкам. Например, промышленный альпинизм требует специальной подготовки, наличие соответствующих разрешающих сертификатов и сотрудников и специальную лицензию на осуществление деятельности методом промышленного альпинизма. К слову, мы сделали подборку самых востребованных услуг в 2023 году.


Как открыть клининговую компанию

Первое, что нужно сделать — определиться с тем, какие именно услуги на этом рынке вы готовы оказывать. Т. е вам необходимо выбрать свою нишу. От этого выбора будет зависеть пакет необходимых вам для регистрации документов, а так же ваши стартовые затраты.

ВВспоминают владельцы клининговой компании «Мир клининга» Андрей и Максим
В самом начале пути мы столкнулись с небольшим количеством трудностей, но они всё же были, как у любых новичков в бизнесе. Так, из-за отсутствия опыта при первоначальной закупке инвентаря, мы набрали очень много ненужного товара.

Второе, что необходимо выполнить, это собственно зарегистрировать бизнес. Выбрать нужную форму — ИП или ООО, собрать нужный пакет документов и пройти регистрацию. Первый вариант подойдет для тех, кто планирует работу только с физическими лицами, второй — для тех, кто хочет работать с предприятиями и фирмами. Для тех, кто только начинает познавать данную нишу, мы предлагаем открыться по франшизе.

 

Третий шаг, требует определиться со своей ценовой политикой. Это значит что нужно определиться с технологической картой каждого процесса, изучить своих прямых конкурентов и сделать вывод о том, как вы будете оценивать труд своих сотрудников — по количеству затраченного на работу времени, или по фиксированной цене за каждый вид деятельности.

ВВладельцы клининговой компании «Мир клининга» Андрей и Максим
Чтобы привлекать клиентов, мы установили ценник на все виды клининговых услуг немного ниже, чем у конкурентов. 

В настоящее время выглядит он следующим образом:

  • экспресс уборка — от 70 руб/ м2;
  • генеральная уборка — от 80 руб/ м2; 
  • уборка после ремонта — от 90 руб/ м2;
  • повседневная уборка — от 60 руб/ м2.

Точечные услуги:

  • чистка бассейна — от 350 руб/ м2;
  • сауна/хамам — от 250 руб/ м2.»

Четвертый шаг, получить первых клиентов. Сделайте своими первыми клиентами своих друзей и родных. В случае удачи, они скажут вам об этом с чистой душой. Если они обнаружат какие-то недоделки, они честно расскажут об этом вам, а не всему интернет пространству.

Пятый шаг. Поработайте в своей фирме сами, поймите все особенности работы. Тогда вам будет легче строить правильные взаимоотношения с клиентами и сотрудниками. Кстати говоря, помочь советом может наставник. Его вы найдете в бизнес клубах.

Шестой шаг. Обеспечьте сотрудников униформой. Форма – это ваше лицо. Клиент будет узнавать вас по привычной ему  форме одежды ваших сотрудников.


13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей


Стартовые расходы

ВВладельцы клининговой компании «Мир клининга» Андрей и Максим
Первоначальные вложения в бизнес составили 40 тыс. рублей, при этом в нашем распоряжении был стартовый капитал в размере 100 тыс. рублей. На эти деньги, в первую очередь, мы создали сайт — это делалось для того, чтобы потенциальные клиенты могли ближе с нами познакомиться. Кроме того, закупили необходимый инвентарь на первое время: швабры, тряпки, моющие средства, строительный пылесос, взяли в аренду поломоечную машину. На эту статью расходов ушло порядка 30 тыс. рублей. Фирма существует уже три года.

Сегодня затраты будут выше.

Х | закрыть

Итого: примерно 400 тыс. рублей

ГГоворя о своих стартовых затратах, Александр, совладелец клининговой компании Qlean
Инвестиции на запуск — около 1 млн. руб. — предприниматели взяли из личных сбережений. Мы потратили порядка 300 тыс. руб. на создание первой версии Qlean.


Вопросы  подбора персонала

Многие действующие на рынке компании очень серьезно подходят к вопросам персонала. Каждого претендента внимательно изучают, проводят обучающие тренинги.

Вот например: 

дДевушка, работающая в клининговой кампании рассказывая о своем трудоустройстве, говорит следующее
По объявлению нашла компанию по уборке квартир и поехала на собеседование. Там мне задали очень много вопросов — все не помню, но точно спрашивали про опыт работы и оценивали то, как я разговариваю. Спрашивали, как буду действовать в какой-либо ситуации: например, когда у клиента лежат деньги на столе, а стол надо убрать. Естественно, я ответила, что перекладывать их не буду, просто оставлю. После собеседования дала свои паспортные данные, меня проверила служба безопасности, и компания дала свой ответ. После того как мы заключили договор, я получила брошюру «Путь клинера». Там прописаны абсолютно все правила — это и есть регламент уборки. Начинающему работнику нужно все запомнить, а потом пройти экзамен. У компании есть специальная съемная квартира, где специальными средствами загрязнили поверхности — полы, столешницы, зеркала, стены — и учили, как правильно их отмывать. Только после этого мне выдали инвентарь и экипировку. Если вам хочется открыть свою клининговую компанию, то у нас вы можете ознакомиться с примером франшизы.

ВВладельцы клининговой компании «Мир клининга» Андрей и Максим
К подбору персонала относимся очень строго, ведь мы дорожим своей репутацией. Критерии для подбора работников следующие:

  • возрастная категория от 21 до 50 лет;
  • наличие медицинской книжки;
  • опрятный внешний вид;
  • отсутствие вредных привычек;
  • пунктуальное и ответственное отношение к работе;
  • желание работать и зарабатывать вместе с нашей командой.

Хотелось бы отметить, что текучесть кадров в данной сфере деятельности очень высока. Конечно, мы стараемся бороться с этим, но пока безрезультатно.


Плюсы и минусы этого бизнеса

Как в любом бизнесе, в этом есть свои положительные и отрицательные моменты. Среди положительных моментов можно отметить:

  • Невысокая конкуренция.
  • Небольшие стартовые затраты
  • Высокий уровень возвращаемости клиента, ведь услуга цикличная.
  • Высокая востребованность услуг подобного типа.
  • Четко прописаны технологии выполнения работ и расходы материалов.

Среди минусов хочется выделить:

Х | закрыть
  • Сильная зависимость от человеческого фактора. Один нерадивый сотрудник может разрушить годами выстроенную репутацию.
  • Невозможность осуществлять постоянный контроль над сотрудниками.
  • Текучка кадров и попытки «увести» клиентов компании..


Способы продвижения бизнеса

В зависимости от того, кто будет основным, целевым клиентом вашего бизнеса, можно определяться со способами его продвижения. Если вы работаете в сфере промышленного альпинизма, то реклама в соцсетях вряд ли сработает, а вот визит к управляющему бизнес-центром с готовым коммерческим предложением будет кстати. А вот если вы предоставляете услуги по уборке жилых помещений, то здесь важным будет интернет-реклама и «сарафанное радио».

ВВладельцы клининговой компании «Мир клининга» Андрей и Максим
Для привлечения клиентов мы используем различные рекламные каналы. В основном это социальные сети, контекстная и наружная реклама. На данный момент самым эффективными каналами являются социальные сети и “сарафанное радио”. Ежемесячные расходы на рекламу составляют около 60 – 80 тыс. руб. К слову, подробнее о том, как привлечь клиентов, можно прочитать здесь.

ААлександр, совладелец клининговой компании Qlean
Команда рассчитывала, что главными клиентами станут холостяки, а ими оказались женщины среднего возраста, имеющие семью и детей.

Сегодня важными моментами для продвижения своей компании является наличие хорошего SEO-оптимизированного сайта, возможность принимать заявки в режиме онлайн и команда грамотных специалистов, выполняющих свою работу качественно.

Ну и конечно, если начинающий предприниматель не совсем уверен в своих силах, на рынке есть предложения по франшизе, приобретя франшизу, предприниматель получает готовую модель продвижения услуги на рынке и работу под уже раскрученным брендом..


Размеры дохода клининговых компаний

В разных регионах России стоимость услуг на услуги клининга отличается. Ценовую политику определяет уровень среднего дохода населения. По статистическим данным возможности клиентов в разных городах выглядят примерно так:

Население города 50 тыс.чел 250 тыс.чел 500 тыс.чел 1 млн чел
Потенциальный объем рынка 80 млн руб. 400 млн руб. 800 млн руб. 1,6 млрд руб.
Фактический объем рынка 4 млн руб. 28 млн руб. 64 млн руб. 160 млн руб.

А значит, цифры средней доходности существуют в вилке – от 100 тыс. рублей в месяц.

ВВладельцы клининговой компании «Мир клининга» Андрей и Максим
Клининговая компания может приносить хороший доход, при этом минимальный стартовый капитал не является помехой, На первоначальном этапе мы получали не ту прибыль, которую хотели бы видеть, ведь бизнес приносил порядка 70 тыс. рублей чистой прибылью. Однако сравнительно скромные цифры — это еще не повод отчаиваться, к тому же в этом году мы стремимся увеличить эту цифру до 1 млн. рублей.

ААлександр, совладелец клининговой компании Qlean
К концу второго года Qlean вышел на оборот в 3,5 млн. руб. в месяц.


Вывод

Давая советы новичкам, наши эксперты говорят о необходимости составить бизнес-план и четко ему следовать, а так же не опускать руки, и идти к своей цели. Всегда можно найти «изюминку», которая отличает одну компанию от другой и привлекает клиентов.

Х | закрыть

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: сфера услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

Получить
62
Как вам статья?
40

Франшизы по тематике Химчистки и клининг

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1,98 млн ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 151
900 000 ₽ 250 000 ₽ 6 месяцев 81
3,4 млн ₽ 495 610 ₽ 8 месяцев 25
1,5 млн ₽ 100 000 ₽ 24 месяца 120
1,15 млн ₽ 200 000 ₽ 6 месяцев 102
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Выберите свою бухгалтерию в Точка Банк