ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Клининговый бизнес — это ниша, вход в которую доступен даже с маленьким бюджетом. Но чтобы достойно зарабатывать и занять лидирующее место на рынке услуг, надо приложить немало усилий.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я пришел к этой идее спонтанно. Оценивал дело в данный момент. Неотъемлемым плюсом моего бизнеса является доступность. Запуская свой клининг, тебе не обязательно иметь большие суммы на руках. Для открытия в любом городе потребуется приблизительно 150-200 тысяч рублей, а за месяц вполне можно заработать 200 тысяч рублей. Приложишь больше усилий — оно окупится куда больше. Я воспринимаю это как комфортный заработок. Плюс в этом деле не надо тратиться на аренду помещения.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
У меня ушло больше 200 тысяч рублей. Большие вложения ушли на тесты. Я много экспериментировал с химией, оборудованием, чтобы добиться лучших результатов.
На данный момент у нас уже есть устоявшийся перечень средств, которые мы используем для обработки. Сейчас все стало проще.
Если приводить конкретные примеры, то на запуск простого клининга без химчистки, на закупку химии, оборудования, формы уйдет 60 тысяч рублей. Если запускать клининг с химчисткой, то к названной сумме можно прибавить еще 50 - 60 тысяч. Касаемо остальных расходов, мы тратимся на рекламную составляющую. Но все быстро окупается.
С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе открытия компании?
Я на своем старте столкнулся с большим количеством проблем. Я имел скудные представления о работе в этой сфере.
Я начал заниматься клинингом с партнером. На тот момент он уже работал в этой сфере и понимал всю ее специфику. Я же разбирался больше в запусках сайтов, пабликов. Мне была ближе информационная составляющая.
Трудностей в самой уборке у нас никогда не возникало. Сложнее всего нам пришлось с рабочим контингентом. Некоторые были неопрятны, некоторые необязательны, некоторые весьма сомнительны. Мы старались не допускать таких к работе. Последним пунктом в этой теме могу отметить необходимость минимизировать намеренное нанесение ущерба разного характера. Будь то поломка оборудования, нанесение вреда атрибутике заказчика, или некачественно предоставленные услуги.
Вы осуществляете химчистку самостоятельно или нанимаете людей?
На данный момент я лишь занимаюсь контролем. Раньше я делал практически все, занимался химчисткой, принимал участие в уборках. Сейчас план работ отлажен. Уже не один год с нами работают опытные и профессиональные кадры. Необходимость собственноручно принимать участие в процессе отпала.
Сколько человек у вас в штате? На каких условиях оплаты они работаю? Какие качества вы считаете наиболее важными для сотрудников клининговой компании?
На постоянной основе работают 10-15 специалистов. В основном наши бригады состоят из 2 человек. На большие заказы несколько команд объединяются так, чтобы в совокупности было от 7 до 10 человек. Плюсом, могу добавить, что у нас есть список сотрудников, которых можно дополнительно отправлять на какие-либо заказы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Касаемо условий работы — у нас нет ни одного человека на окладе. Все работают согласно процентной ставке. Обычно она составляет 60% на 40%, где первая доля составляет наш процент, вторая идет на зарплаты клинеров.
Сложно предусмотреть объемы уборки и сами объекты. Мне кажется, что почасовая оплата труда — невыгодна. Некоторые люди могут намеренно растягивать время уборки, а это значит, что может пострадать качество предоставляемых услуг.
Наверное, одни из самых лучших качеств человека — способность к обучению и коммуникации, ответственность и честность. Я думаю, что именно поэтому за все 5 лет нашей работы у нас не произошло ни одного инцидента.
Как вы оцениваете конкурентную среду в вашем регионе? Какие отличия вашей компании от конкурентов?
Когда мы только входили в эту нишу, первым делом мы решили оценить конкурентов и то, что мы увидели, было весьма печально. У компаний не было какого-то конкретного оформления, униформ для работников и нормальных досье.
Первым делом мы занялись именно этим и зашли в нишу «на контрасте», а после и конкуренты начали подтягиваться к заданному уровню. То же самое было и с химией. Мы много у кого узнавали на чем они работают. И до сих пор, большая часть компаний действует «по-старинке» и не использует профессиональных средств.
В работе мы стараемся искать слаженность, отточенность действий и полный комплект оборудования. Жаль, что не все в наше время к этому стремятся.
Как кризис последних лет и санкции повлияли на вашу работу?
На самом деле я очень много переживал по этому поводу, но прошло все достаточно гладко. Никогда не было такого, чтобы у нас подчистую отсутствовали заказы. Основной удар пришелся на рестораны и прочие заведения подобного типа, а у клининга оказался некий иммунитет к таким происшествиям.
Какие типы клининговых услуг вы предлагаете? Какую услугу вы считаете самой популярной среди ваших клиентов?
В перечне услуг у нас представлены — генеральная уборка, уборка после ремонта, уборка после пожара, уборка помещений, в которых некоторое время находился труп. Также в списке присутствуют уборка помещений коммерческих организаций и химчистка помещения. Самыми популярными являются – генеральная уборка, уборка после ремонта и химчистка.
Есть ли у вас специализированные услуги, например, для коммерческих объектов или жилых помещений?
Я думаю, что это генеральная уборка и уборка помещений коммерческих организаций. Первый тип уборки универсальный, он подходит ко всем типам помещений, различается лишь в особенностях самой работы. А у второго типа, на мой взгляд, довольно-таки говорящее название.
Кто ваши основные клиенты?
80% составляют физ. лица, затем идут компании и коммерческие организации, только после них идут государственные учреждения. В последних не всегда можно рассчитывать на высокий оклад, да и конкуренция там велика.
Есть ли у вас программы лояльности для постоянных клиентов? Как вы привлекаете новых клиентов?
После уборки мы выдаем купоны на 400 рублей. Человек может либо воспользоваться сам, либо отдать другу. Также, для постоянных клиентов у нас предусмотрены скидки и бонусы. К примеру, после обычной уборки, нашим постоянным клиентам, мы можем предложить провести химическую обработку помещения. Помимо всего этого, с помощью рекламы мы иногда предлагаем клиентам разного рода купоны.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
В данной ситуации все зависит от сезона. С началом летнего периода спрос на наши услуги заметно возрастает, поэтому нужды пользоваться платной рекламой практически нет. В теплый сезон на рекламу мы тратим от 5 до 10 тысяч рублей за все время.
А вот ближе к осени мы снова включаем рекламу. До середины зимы спрос весьма хороший, но начиная со второй половины зимы, заканчивая первой половиной весны, заинтересованность в использовании клининговых услуг снижается.
Со второй половины января по конец марта, на рекламу тратим больше всего. На продвижение уходит от 20 тысяч рублей в месяц. Мы пришли к выводу, что эффективнее всего действует таргетировая реклама и Яндекс Директ.
Какие планы на будущее? Планируете ли вы расширение или введение новых услуг?
Я думаю, что мы займемся развитием франшиз. Добавим в перечень услуг несколько новых. К общему процессу уборки добавим возможность озонации помещения, отдельно ее пока развивать не будем. Расширим список используемой химии и оборудования. Будем стараться стать более ориентированными на коммерческие заказы. Возможно нам предстоит столкнуться с определенными трудностями, но курс развития уже будет понятен.
Какая прибыль у вашего бизнеса?
В хороший период можно заработать от 200 до 500 тысяч рублей. Но это скорее всплесками — лето и предновогодняя подготовка.
Как вы видите свою компанию через 5 лет?
Я надеюсь, что компания продолжит расти и на моих нынешних обязанностях будет стоять специальный сотрудник. Оборот продолжит расти и будет в 4-5 раза выше чем сейчас. Мы будем оставаться в лидирующих позициях по качеству в собственном городе, возможно даже выйдем на первое место.
Что для вас самое сложное в управлении клининговой компанией?
Сейчас, имея определенный опыт продвижения в этой сфере, я не могу сказать, что сталкиваюсь с чем-то невероятно сложным. Скорее более явно ощущается рутина. Все технические моменты, поломки, с высоты нынешнего опыта, довольно-таки просты в своем решении. Вот и выходит, что сложностей здесь особенно то и нет.
Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям в сфере клинингового бизнеса?
Я думаю, что на старте бизнеса необходимо составить план по развитию минимум на год. Первые 2-3 месяца будет проходить становление компании, они могут быть сложными. Очень важно их успешно завершить. Более того, если есть возможность, то запускаться предпочтительнее всего с наставником, который будет разбираться в этой сфере. Одному, пытаясь сэкономить, можно наломать много дров и потратить куда больше, чем изначально планировалось. Не летайте в облаках, нужно делать. Нужно двигаться, чтобы идти к результату, много ожиданий, раздумий и опасений — ни к чему не приведут. Самое главное начать и решать проблемы по мере их поступления.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].