ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

08 декабря 2021 в 14:35 1348

Как организовать перевозной эко-фестиваль - отзыв предпринимателя

Мы с друзьями любим проводить время вместе. А ещё мы любим заботиться об окружающей среде. 1,5 года назад мы организовали крупный фестиваль современной молодёжной культуры. Основными его посылами стали экология, здоровый образ жизни и спорт. Без трудностей не обошлось. О них-то и хочу рассказать подробнее.


О нашей идее и первых неудачах

Мы выбрали для себя два ориентира: максимальную экологичность и визуальную красоту. Однако, проблемы возникли с обоими. 

Наша идея вообще не использовать пластик шла вразрез с законодательством и нашими возможностями. Мы хотели заменить его стеклом, наиболее экологичным материалом, но сделать это, к сожалению, не удалось.

По закону, если на мероприятии больше, чем 500 человек, то стекло использовать нельзя, как угрожающее безопасности посетителей. Альтернативную идею с бумажными стаканчиками забраковали из-за плёнки, которой их покрывают изнутри. Её невозможно переработать.

Х | закрыть

Выход нашёлся в уступке перед пластиком, но организации раздельного сбора мусора. Дёшево и экологично. Мы даже нашли волонтёров на сортировку.

Теперь о красоте. Баки, которые нам бесплатно предложили консультирующие экологи выглядели отвратительно. Мы решили заменить их на металлические бочки, купленные на Авито по 300 рублей за штуку. И всё бы было здорово, но большинство товара оказалось помято, а продавцу не удалось ничего доказать. Я была разочарована.

В итоге мы приняли решение выпрямить то, что можем, и закрасить все бочки белой краской с баллончика. Мы дополнили их значком «ресайкл» раздельного сбора мусора, но не указали, что они только для пластика.

Итог оказался плачевным. В баках обнаруживалось всё подряд, а пластик был не помыт. Волонтёры сами не понимали, что и как следует собирать.



О формате фестиваля

Нам удалось уговорить на сотрудничество известного дизайнера. Он настоял на том, чтобы фестиваль был оформлен в белых тонах. Наша задача была отойти от стиля а-ля хиппи, который так любят эко-фестивали. Мы создавали светское мероприятие, но с необычным концептом.

Белый – цвет аккуратных людей. Он быстро пачкается. Нам не удалось найти в прокате белые чехлы для кресел, пришлось заказать их пошив. К расходам на фестиваль прибавилось 150 чехлов.

В какой-то момент нам предложили докупить ещё 16 кресел. Мы решили сделать их визуально отличными от остальных, но краска из баллончика так плохо легла, что кресел осталось 15. Мы сохранили их в первоначальном цвете.

Вместе баннеров использовали фасадную сетку. Она нас больше устраивала в плане экологичности. Жаль, обнаружить её удалось не сразу. Пробовали ткани, брезент, увеличивали расходную часть бюджета на эксперименты. 

Барные стойки не устроили нашего ведущего дизайнера. Собрать новые из строительного леса было дороже, чем привезти сборные из модульного. В итоге потратились на доставку нужных материалов из Краснодара. Наш подход вообще был далёк от практичности. 


О программе фестиваля

Перед нами стояла сложная задача: собрать не менее 3000 человек на окраине города на мероприятии без алкоголя. 

По сути, программа такая же, как и на любых других фестивалях. Прогулки, выступления, диджеи, VR-капсула, арт-выставка, маркет этнических товаров, интересные гости. 

Только проводить время предлагалось осознанно, а посыл заботы о своём здоровье и об окружающей среде выходил на первый план. 

Х | закрыть

Мы заранее начали готовить рекламную компанию. Основной площадкой для продвижения проекта стал Инстаграм. 

Раз в неделю мы устраивали показательные забеги вместе с известными городскими спортсменами и тренерами. Хотели показать, что забег не хуже тусовки для того, чтобы провести время с друзьями. Участникам дарили престижный мерч: футболки, экобутылочки, шоперы. За него даже дрались!

Я лично рассказывала о предстоящем фестивале всем, кто встречался на пути: таксистам, продавцам, потенциальным партнёрам мероприятия. Медиа-компания не была слишком затратной, но люди видели, что надвигается какое-то событие. Кроме того, мы не просто говорили, мы делали. 

Сперва возможные спонсоры мероприятия относились к нему скептически. Им не верилось, что мы сможем собрать заявленное число людей. Ближе к дате стало понятно, что всё получится. 

К нам сразу же стали поступать предложения о сотрудничестве: бесплатно сдали в аренду холодильники, поставили палатку с мылом и свечами, для детей готовили криококтейли. В общем, кто видел прибыль для своего бизнеса, искал возможность интегрироваться.

Для людей мы поставили большие бутыли с помпами и бесплатной водой. Волонтёры следили, чтобы они не опустошались. 

Фестиваль прошёл на высоком уровне. 

Х | закрыть

Сейчас многие ждут его повторения, нам заранее предложили свои контакты для сотрудничества, но я намерена попробовать организовать всё с нуля в другом городе. Я хочу, чтобы вся Россия разделяла наши идеалы: заботу о здоровье и окружающей среде. 

Как вам статья?

Франшизы по тематике Развлечения и отдых

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 300
1,5 млн ₽ 200 000 ₽ 10 месяцев 36
990 000 ₽ 200 000 ₽ 7 месяцев 15
по запросу 480 000 ₽ 18 месяцев 225
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.