ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

12 августа 2021 в 20:02 1155

Как зарабатывать на производстве молочной продукции - отзыв владельца

В 2014 году страна объявила об импортозамещении. Я на тот момент был простым экономистом, но страстно желал начать собственный бизнес.

Мы с компаньонами оставили свой выбор на пищевом производстве, а именно на молоке и молочных продуктах.

Посудите сами. Это товары первой необходимости, они всегда востребованы у потребителя. Рядом с нами крупный город, так что наладить сбыт не так трудно. Государство обещало нам субсидии, а тут ещё и импортозамещение. Наконец, один из компаньонов держит своё фермерское хозяйство. 4:0 в пользу «молочки».


О покупке молочного цеха

Проанализировав все варианты, мы решили купить готовый модульный цех по производству молочной продукции. Оборудование брали отечественное – так выходило дешевле.

Модульный цех на 4 тонны продукции, площадью 110 кв. м обошёлся нам в 15 000 000 рублей. В администрации мы попросили выделить нам в аренду земельный участок на 50 соток. Это стоило 26 000 рублей в год.

Х | закрыть

Разумеется, землю брали рядом с фермерским хозяйством (всего в 5 км), чтобы не тратиться на молоковоз-термос. Готовую упакованную продукцию проще доставлять по торговым точкам.

Мы подготовили бизнес-план и зарегистрировали ООО. Крупные торговые сети не любят тех, кто не уплачивает НДС. Стартовый капитал сложили из наших денег и привлекли одного инвестора на 7 000 000 рублей. Он составил 50% уставного капитала.

Модульный цех к нам приехал уже через неделю. Фактически, с нас была только «площадка» и коммуникации. Так мы стали очередным отечественным производителем молочной продукции.


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: производство вяленого мяса, изготовление шоколада

Получить

О рентабельности

У нас было три упаковщика, а значит доступное количество товарных позиций было велико – 25 наименований. Среди них популярные: пастеризованное молоко, творог, ряженка, кефир, сметана и другие.

По нашим расчётом рентабельность производства должна быть не менее 40%. Самые смелые оценки – 70%. Так как продукция должна была реализовываться каждый день, цифры были многообещающие. На деле мы вышли на них только через полгода работы.

Нереализованную продукцию мы забираем обратно. Из просроченного молока и кефира мы делали творог, но нам так и не удалось достичь приемлемого качества. Теперь продукция просто уходит на свинофермы. Всё-таки бренд должен поддерживать свою репутацию.

Развиваться постепенно или стартовать максимально быстро? На этот вопрос нет ответа, в каждом деле своя специфика. Мы выбрали второй вариант и прогадали.


О необязательных ошибках и выводах

Покупка модульного цеха – это удобное цельное решение, но это ошибка. Новый продукт на рынок выходит не сразу. Даже если потребитель очень тепло воспринял вашу идею, она обретёт популярность только со временем. Первые три месяца большая часть модульного цеха просто простаивала. Маслобойка, например, простаивает и сейчас. Почему? Ответ прост – сметана по нашему рецепту настолько популярна, что на масло не доходят сливки. Они заканчиваются.

Первоначальную закупку оборудования можно было смело снизить до 4 000 000 рублей. А это очень существенно для молодого проекта. Первое время у нас закупали всего 500 литров в сутки, хотя мощность позволяла делать и 4 000 литров. Мы запускали телевизионные ролики, чтобы познакомить потребителя с продуктом, но эффект дало другое решение – проводить дегустации и снижать цены на время акций. Приходилось торговать почти по себестоимости, но это дало нужный «толчок» продажам.

Практически все торговые точки требуют отсрочку платежа на 10-30 дней. Мы не были к этому готовы и получили нехватку оборотных средств. Проблему решили, но все учредители получили по необязательному потребительскому кредиту.

Наконец, мы сильно ошиблись ещё в двух вещах: персонале и автопарке. С персоналом просто: рабочих везде хватает, а обученных специалистов по пальцам пересчитать. Нам пришлось выписать такого из соседнего региона. Мужик оказался дельный, только вот искать ему жильё и повышать ставку было накладно.

Но не так накладно, как создание автопарка. Оно обошлось нам 1 500 000 рублей. Выяснилось, что сети не готовы обеспечивать доставку до своих складов самостоятельно, это должен делать производитель. Какие выводы я сделал? Лучше продумывайте все этапы бизнес-плана, начиная от закупки оборудования и заканчивая логистикой. А в целом, я счастлив, что мы встали на этот путь, ведь как минимум я кормлю своих близких и людей, которые мне доверяют по-настоящему здоровой продукцией.

Х | закрыть

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: : производство вяленого мяса, изготовление шоколада

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1442
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
2 млн ₽ 170 000 ₽ 11 месяцев 805
4 млн ₽ 250 000 ₽ 8 месяцев 55
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.