ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Вкусвилл — основанная в 2009 году сеть розничных супермаркетов, позиционирующая себя как «продукты для здорового питания». Начав свою работу в Москве под названием «Избёнка», магазин начал продавать скоропортящиеся, но экологически чистые молочные продукты российских предпринимателей, но со временем ассортимент расширился в сторону большего количества типов продуктов. С момента основания предприятие развивалось и развивается исключительно своими силами.
Интернет-ресурс biznesprost.com утверждает, что «Вкусвилл» открыл продажу франшизного бизнеса в 2012 году и даже приводит требования франшизы к покупателю, а так же размеры требуемых инвестиций на 2018 год. Собственно, франшизные данные требования выглядят следующим образом:
Но в то же время статья на вышеперечисленном сайте приводит и список дополнительных услуг, получаемых за покупку франшизы:
Все эти дополнительные услуги можно получить купив право использования франшизы, как утверждает статья на вышеназванном сайте, но в то же время франшизное предприятие выстраивает высокие требования к потенциальным покупателям:
Важно добавить, что такие большие инвестиции как 1 млн. рублей, не будут лежать без дела и сразу будут распределены по нуждам точки и выглядеть это будет примерно следующим образом:
Примерный уровень рентабельности находится на уровне 50%, что при грамотном управлении позволяет точке окупиться за один год.
Даже «на бумаге» это выглядит вполне обычным средним набором требований франшизы, куда начинающему предпринимателю будет сложно залезть, но реальность оказывается куда более сильной — Вкусвилл не работает с франчайзингом. Как утверждает основатель сети, Андрей Кривенко, несмотря на все плюсы такого развития компании, эта сеть не готова идти по такому пути и решает открывать магазины собственными силами по следующим причинам (цитаты взяты прямиком из объявления на сайте компании):
Получается, что в реальности для того, чтобы открыть торговую точку на базе франшизы «Вкусвилл» нужно обращаться напрямую к руководству компании и это даже не будет работой по франшизе как таковой — скорее просто магазином по лицензии или отдельной договорённости, что подтверждается открытием магазина в Амстердаме.
Но несмотря на отказ от предоставления франшизы, сеть предлагает варианты сотрудничества со сторонними предпринимателями.
Компания предлагает участие в собственной программе «Народный курьер». Для того, чтобы туда попасть, необходимо поставить мобильное приложение «Вкусвилла», зарегистрироваться как курьер и затем можно начинать работать. Самый странный вариант потому что курьерская работа оплачивается не деньгами, а баллами в приложении, которые можно заменить исключительно на продукцию магазина.
Можно сдавать сети помещения в аренду. Но компания предоставляет жесткие требования к арендуемым помещениям: минимальная площадь — 100 квадратных метров, мощность электроэнергии — не менее 40 кВт, высота — не менее трех метров, отдельный вход для ввоза продукции, категория — помещение в торговом центре или street retail, причем разрешается обустраиваться даже в пристройках. А также магазины сети можно делать исключительно на первых этажах.
Сеть разрешает сторонним предпринимателям поставлять свою продукцию в её магазины. Конечно же, это сопровождается рядом строгих условий и требований, несоблюдение которых приведет к отказу сети от этого поставщика: понимание концепции компании, которой надо придерживаться при изготовлении продукции; соответствие требованиям законодательства РФ; гарантия сохранности товара. Причём компания оставляет за собой право отказаться от услуг данного поставщика при низких продажах его продукции; нестабильном качестве продукции; попытках её сфальсифицировать; неготовность изменять продукцию по требованию «Вкусвилла» и, напоследок, необоснованного увеличения цены закупки.