ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы с супругой – владельцы крупной дизайн-студии, хотя ни у меня, ни у неё нет соответствующего образования. Она – математик, очень много занималась аналитикой, а я и вовсе парень из деревни, который начинал с карьеры бармена.
Мы познакомились на торговле интерьерной мебелью в начале нулевых. Экономика расцветала после застоя 90-ых. В страну ввозили много качественных импортных товаров: кухни из Германии, люстры из Франции, диваны из Италии.
Там же в магазине приходилось изучать основы дизайна. Никакой теории, только «насмотренность» и собственные ошибки. Конечно, неудачные проекты были, но с каждым разом их становилось всё меньше.
Как говорил Тарантино: «пока одни обучались снимать фильмы, я их смотрел». И изучал экспозицию, нарезку, ракурсы камеры, реплики героев. Также и у нас. Мы изучали связи между тем, что хорошо выглядит и нравится большинству клиентов, и старались эти связи повторять.
Потом мы уже занялись разработкой интерьеров самостоятельно. По сути, являясь фрилансерами. Заказов было много, в какой-то момент мы даже стали искать дополнительных людей нам в помощь, так же на фрилансе.
Сперва идея казалась рабочей, но потом один из недобросовестных сотрудников украл наши зарисовки, и мы снова стали работать лично.
Знакомые сказали, что на фрилансе нам долго не протянуть, да и опыта достаточно для создания собственной интерьерной студии. Тогда мы решили рискнуть.
Сняли офис на втором этаже здания, которое являлось историческим наследием. Так вышло дешевле, но состояние было почти аварийным.
Прорывным проектом для нас стало сотрудничество с командой Berrywood Family. Мы открыли ресторан в здании советской обувной фабрики. Оформление было выполнено в стиле лофт с отсылкой на 20-30-е годы: Булкгаков, Малевич, Утёсов.
Ресторан быстро обрёл популярность, а мы получили известность и стабильный поток заказов. Сейчас каждый год мы выигрываем как минимум одну премию. В 2020 это была PUBLIC SPACE Professional Design Award.
Конечно, мы работаем не только в сегменте HoReCa. Нас приглашают на интерьерное оформление стоматологий, магазинов, образовательных учреждений, частных домов и даже элитных квартир.
От 2 человек на страте, проработав большую часть времени вчетвером, мы даже не думали, что дорастём до того дня, когда 11 человек в штате нам будет мало.
Молодёжь, кстати, растёт очень способная. У нас есть в команде такие же как мы, люди без специализированного образования, но выдающие очень оригинальные идеи.
Сегодня дизайнером может быть почти каждый: насмотрелся картинок на Pinterest и создал что-нибудь похожее. А вот хорошими дизайнерами становятся единицы. Те, кто много путешествует и смотрит на вещи, трогает их, понимает их предназначение.
Ещё я учу никогда не зацикливаться на одном стиле. Мало понимать европейские тренды, в частности Италию. Нужно изучать Китай, Японию, США. Сейчас, когда я вижу какую-нибудь вещь, я очень хорошо понимаю её корни, и почему она выглядит именно так.
Одновременно мы ведём до 45 проектов. Сейчас, например, их 39. Они идут со всей России. В Москву переезжать не планируем – были бы моложе, уже оказались бы там.
Дизайн ресторанов у нас оценивается от 500 000 рублей. Частные заказы – от 4000 рублей за квадратный метр. Когда приходит заказ на что-нибудь оригинальное, например, обновление набережной, мы сильно снижаем цены. Такие проекты относятся к репутационным, а мы к тому же принимаем их, как вызов.
Это, как условный Джонни Депп. Он не берёт фильмы, в которых ему платят меньше 20 000 000 $, но, если ему понравится чей-нибудь авторский проект, он может позволить себе сняться в нём даже бесплатно.
Я не считаю, наши цены завышенными. В том же Новосибирске разговор крупных дизайн-студий с ресторанами начинается от 900 000 рублей.
Трудно ли работать с супругой? В целом, бывает непросто. У нас у обоих сильный и вспыльчивый характер. А так, быстро отходим, миримся. К тому же мы много лет вместе. Хорошо, что оба в одной сфере. Можем поддержать друг друга не только с эмоциональной, но и с профессиональной точки зрения.