ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Почти 25 лет мы с мужем прожили в Москве. Он оказался там по долгу службы. Десять лет назад он вышел на пенсию. Она приходит раньше у военных.
Муж предложил мне купить дом в деревне и уехать на природу. Хороший небольшой домик нашёлся в Рязанской области. Правда, из благ городской цивилизации там только свет.
Мы собрали новоселье, рассказав друзьям, что хотим заняться фермерством, и в подарок получили стадо баранов и телёнка. Потом моя мама ещё докупила курочек. Вот так резко моя жизнь поменялась буквально за месяц.
Пока мы осваивались с новой ролью, вся продукция шла исключительно нам или раздаривалась знакомым. Чуть позже я поняла, что в России есть существенный спрос на фермерскую продукцию.
Тогда мы решили открыть свою розничную точку продаж на одном из крупных московских рынков. Бывший руководитель этого рынка также работал со мной, поэтому он помог получить хорошее и недорогое место.
Первое время я не нанимала продавца, а вставала за прилавок сама. Мне нравилось рассказывать про наше хозяйство, к тому же я изучала какую продукцию хотели бы видеть люди.
Идея с повышением спроса на натуральный продукт подтвердилась. За фермерскими товарами приходили в основном мамы, которым небезразлично, чем питается их ребёнок.
Сарафанное радио делало своё дело. Точка обрастала постоянными покупателями. Куда хуже дела обстояли на самой ферме. Русские работники с ближайших деревень неплохо работали, но после получения зарплаты нередко пропадали. Дисциплины не было никакой. Пьющим деревенским мужикам было плевать на то, что животные не кормлены.
Мне пришлось полностью сократить всех работников. Благодаря полезным знакомствам мы оформили документы на семью из Таджикистана. Обеспечили их жильём, хорошей зарплатой и едой.
Сегодня я не могу нарадоваться на них. Они не пьют, вообще не имеют вредных привычек, а к тому же любят животных и отлично с ними управляются. Чуть позже я также обеспечила работой девушку из Киргизии. Сейчас мы все, как одна большая семья.
С ростом нашего хозяйства пришлось значительно расширить рабочую площадь. Мы скупили соседние участки и взяли в аренду ещё 70 га за 8000 руб. в год.
У нас есть птичники, помещения для скота и пастбища. Устроена собственная бойня. Хорошо, что рядом нет других домов. Когда 1600 гусей гогочут хором, это очень давит на нервы.
За 10 лет случалось всякое. Сельское хозяйство для фанатов своего дела. Без ошибок здесь не обходится никогда, а их цена зачастую слишком высока. Например, однажды мы выставили слишком высокую температуру, и погибла вся партия птицы.
Мы представили свою продукцию на большей части крупных рынков Москвы, но вскоре поняли, что из-за высокой арендной платы, это невыгодно. А сбыт-то налаживать надо. В итоге благодаря знакомству с таким же фермером, как и мы, у нас появился достаточный объём продукции для захода в федеральные и региональные сети.
Первыми в нас поверили гипермаркеты «Глобус». Они только начинали развитие фермерского направления, поэтому сотрудничество стало обоюдовыгодным. Мы вместе решали, какой будет формат поставок, и как будет выглядеть конечная продукция.
Для перевозки пришлось приобрести машины с охлаждением и нанять водителей. Так как в первых 4-ёх магазинах продукция пользовалась спросом, нам определили опытного менеджера и расширили на всю сеть.
После «Глобуса» с нами стали сотрудничать «Окей», «Перекрёсток», «Твой Дом», «Лента» и «Азбука вкуса». С каждой новой сетью зайти в последующие было легче и легче. Мы даже не платим «за вход». Всё делают менеджеры ритейлера.
Мы начинали, вложив в дело 5 000 000 рублей. Это были все наши деньги. Примерно через каждые три года приходится оформлять новую кредитную линию, без заёмных средств построить такое большое хозяйство одной семье невозможно. Ещё часть денег – инвестиция от моего знакомого. Сейчас наше дело можно оценить не меньше, чем в 30 000 000 рублей.
Отдельно хочу сказать про недоработки госпрограмм по поддержке сельского хозяйства. Льготные кредиты выдают под залог недвижимости, а наш домик оценивают просто в смешную сумму! В итоге за всё время ни одной льготы мы не получили.
К сожалению, я не могу сказать, что наша продукция для всех россиян. У нас не получается сделать её себестоимость доступной каждому. Основной сегмент наших покупателей – это люди с достатком от 25 до 45 лет, следящие за здоровьем.
Даже с такими ценами у нас не бывает сверхприбылей. А на повышение цен не соглашаются уже сети. Есть ряд товаров, например, яйца, которые входят в минимальную продуктовую корзину. Часть закупленных яиц всегда должна выставляться по низкой цене в рамках защиты потребителей.