ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Однажды, побывав в США, мы с мужем поняли, что там очень сильно развит бизнес на здоровых завтраках и различных полезных напитках. Последние меня особенно привлекали, ведь я так и люблю! Я нашла несколько популярных рецептов и отточила мастерство их приготовления на собственной кухне.
Через пару лет мы взяли в аренду маленькое производство. У нас появился собственный семейный бренд здоровых напитков.
Сидя в декрете со вторым ребёнком, мне пришла в голову ещё одна бизнес идея. Это было производство вкусных, но диетических продуктов питания. Причина была в том, что врачи посоветовали мне придерживаться диеты, и в первую очередь убрать из рациона сахар и глютен. А самое обидное, что ограничения коснулись сухофруктов и мёда.
Без сладкого я быстро начала впадать в стресс. Я заменяла сахар ягодами, фруктами, орехами и семечками. Это очень быстро приелось. Меня привлекали американские «гранолы». Они делались на основе запечённых хлопьев, орехов и мёда. Но и их мне было нельзя!
Тогда из различных типов семечек и орешков, я стала пытаться делать домашние десерты. Как ни странно, замоченные ореховые смеси выходили довольно вкусными. Горечь их покидала, я бы даже назвала их слегка сладковатыми. В итоге я создала свою «гранолу» с помощью домашнего дегидратора.
Изучение вопроса показало, что дефицит на рынке товаров без подсластителей и рафинированных компонентов действительно существует.
В то же время наше производство напитков начало терять популярность. Рынок заполнился аналогичными предложениями, а часть из них предлагали доставки «на каждый день». Пришлось переформатировать производство на «гранолы». Я расширила линейку своих идей, начав использовать сушёные ягоды.
Компонентов, которые можно было использовать, было достаточно много. Сюда можно отнести сушёные клубнику и клюкву, орехи: миндаль, кешью; семечки: подсолнуха и тыквы; кокосовое масло, ваниль, ядра конопли.
Непросто было найти подходящую клюкву. Насколько я знаю, её обрабатывают яблочным соком с примесью сахара. Поставщики пытались меня обмануть, говоря, что это не так, но спецификация их выдавала.
Особых трудностей при запуске не было. Каждый новый бизнес проще предыдущего. Мы оформили упаковку в стиле американского аналога. Весь процесс переформатирования бизнеса потребовал 160 000 рублей.
Сайт я создала сама на Тильде. На производстве работало 2 человека по сменам. Заказов было не слишком много. В основном они были из Москвы, и нам приходилось просить людей подождать 3-4 дня, пока мы сможем сделать отправку.
В какой-то момент мы достигли отметки по прибыли в 400 000 рублей в месяц. Это дало нам стимул перевезти производство в Москву.
Сайт получил подключение к CRM-системе. Работа с курьерской службой сменилась на свой штат курьеров. Помог печальный опыт с непрофессиональным отношением подрядчика к нашей продукции.
Всё продвижение делали через блогеров. Это очень непредсказуемая стратегия. От тех, на кого больших надежд не возлагалось, приходили клиенты, а «звёзды» брали много денег, давали охват, но не приносили продаж.
Вскоре анализ аудитории дал нам вполне чёткую картинку. Наибольшую лояльность к бренду показывают женщины старше 30 лет.
Одной из самых глупых ошибок нашего маркетинга стало называть продукт незнакомым русскому слуху словом «гранола». По сути, это полезная смесь, заливаемая молоком или соком.
На практике выяснилось, что многих это слово отпугивало от покупки, а те, кто понимал его значение, пугались цены. Наш продукт по 500 рублей казался им слишком невыгодным по сравнению с 200-рублёвыми смесями на основе простой овсянки.
Приходилось объяснять, что мы продаём действительно качественный завтрак, а не накручиваем цену «за понты».