ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Салют! С вами Александр Верга и команда the Verga.
В этом кейсе расскажем, как за 9 месяцев работы с агентством SUNSOCHI привлекли более 1000 заявок на подбор недвижимости в Сочи, учитывая все подводные камни этого жаркого рынка.
Важная ремарка: 1000 заявок ≠ 1000 продаж. В этой сфере решение о покупке люди принимают до полугода. Нашей целью было настроить трафик так, чтобы он давал целевые заявки, с чем мы успешно справились. Этому и будет посвящён материал.
Что вас ждёт:
SUNSOCHI — агентство недвижимости, реализует запросы клиентов от приобретения квартиры до сложных инвестиционных проектов (покупки участков для бизнеса и подрядов на строительство частных домов).
Instagram: https://www.instagram.com/sunsochi_realty/
Сайт: https://sunsochi.com/
Квиз: https://сочи-квартиры.рф/
Получать заявки на подбор недвижимости в Сочи из России и стран СНГ до 400—450 ₽.
Что сделали перед тем, как приступить к работе:
Что показывает карта:
У заказчика уже был готов портрет аудитории клиентов по двум сегментам.
Сегмент А:
Сегмент В:
После анализа предложенной аудитории мы утвердили 6 сегментов для таргета:
В начале тестовой кампании обнаружили, что сайт давал плохие результаты — процент отказов был выше 30. Пока заказчик готовил новую площадку для приёма трафика, мы решили не привязываться к сайту и внедрили лид-формы — один из самых эффективных видов рекламы для подобных проектов.
Для быстрой обработки заявок настроили синхронизацию лид-форм с CRM заказчика. О том, как это делается и какие сервисы лучше использовать, читайте в нашей статье: 4 проверенных сервиса для автоматической обработки заявок из лид-форм.
После первого запуска лид-форм стало понятно, что часть заявок отправлены случайно или указаны недействительные данные.
По-умолчанию в лид-формах стоят поля с автоматическим заполнением (имя, фамилия, телефон). Instagram подтягивает данные, которые указаны в профиле пользователя. Из-за этого мы получали заявки с недействующими номерами телефонов.
Решение 1: добавили в лид-форму обязательный для заполнения пункт «Укажите номер телефона». Так мы побуждали потенциальных клиентов оставлять актуальные способы связи. После этого недозвонов стало существенно меньше.
Решение 2: дополнительно можно включить настройку «усиление намерения» — это окно с подтверждением отправки заявки после её заполнения. Нам хватило первого способа.
Пример лид-формы с обязательным пунктом для заполнения
Идея сегментации была в том, чтобы персонализировать офферы. К примеру, старшему поколению рассказывали о более мягком климате, молодым семьям — о преимуществах для их детей, а инвесторам предлагали покупку недвижимости как выгодное вложение.
В ходе тестов оказалось, что узкая сегментация не приносит желаемого результата, поэтому дальше мы начали работать с широкой аудиторией по ГЕО. К примеру, по городам Сибири показывали объявления с посылом «Хватить жить в холоде, у нас тепло! ?».
Пример объявления, направленного на определённый сегмент ЦА
В каждом проекте мы отдельно тестируем разные плейсменты и стараемся не смешивать их в одну кучу. Такой подход помогает выявить конверсионные площадки — для каждого проекта они разные.
В СанСочи заметили одну закономерность: по рекламе в сторис активно кликали, но заявки были дорогими. В ленте наоборот — объявления давали дорогие клики, а стоимость заявки меньше на 45%:
Результаты кампаний по разным плейсментам
Совет 1: обращайте внимание на стоимость целевого действия, а не клика и хотя бы раз в неделю интересуйтесь у клиента, какого качества приходят заявки. Если цена и качество устраивает, то и клики по 30, 50, 100 ₽ не должны останавливать вас.
Совет 2: у каждого плейсмента и формата разный СРМ и стоимость целевого действия, поэтому тестируйте их отдельно. Сторис может быть дешевле по клику, а лента — давать больше конверсий.
В этой гипотезе мы разделили рекламные кампании по направлениям:
За счёт разделения мы сэкономили рекламный бюджет клиента:
Обратите внимание на разницу в стоимости клика (Спб против городов РФ)
Такой подход не только снизил стоимость клика и заявки, но и дал возможность персонализировать рекламный месседж. Благодаря посылам «Живёте в Питере?» и «Живёте в Москве?» в этих городах удалось уменьшить стоимость заявки на 40% (с 1131 ₽ до 715 ₽).
Качество и количество заявок улучшилось, но мы ещё не достигли желаемой цены.
Заказчик предоставил список клиентов по городам, откуда идут основные заявки. Мы решили не ограничиваться списком и добавили туда другие крупные города РФ. В ходе кампании мы последовательно исключали те из них, которые не давали желаемых результатов:
Наша внутренняя статистика
Среднюю стоимость лида удалось снизить на 52% (с 833 ₽ до 430 ₽).
Т.к. заказчик работает с клиентами из СНГ, мы решили протестировать Казахстан. Стоимость заявки удивляла не на шутку. Первые контакты получили по 163 ₽. К сожалению, взяв обратную связь, стало понятно, что только малая часть заявок — целевые и запрашиваемый бюджет низкий настолько, что за такую стоимость недвижимость в Сочи не подобрать. Работу с этим направлением приостановили.
Сам рынок недвижимости в Сочи достаточно специфичен: много недостроев и чёрных риэлторов, которые пытаются нажиться на доверчивых покупателях.
Негатив обрушился и на нас. Под объявлениями всплывали комментарии возмущённых людей с призывами не обращаться ни в какие агентства и не покупать недвижимость в Сочи. Такие комментарии потенциально могли убить всю рекламную кампанию.
Как с этим бороться?
Заказчик пытался обрабатывать подобные комментарии: приводил примеры и аргументы, просил смотреть отзывы довольных клиентов. Мы со своей стороны подбирали более нейтральные посылы на креативах, чтобы не вызывать негатив. Этого было недостаточно:
Пример негатива, который обрабатывал заказчик
Решение подкинул сам Фейсбук: вместо того, чтобы удалять озлобленные комментарии, мы их просто скрывали. «Доброжелателям» комменты были видны, другим — нет.
Подробнее про эту функцию недавно писали в нашем сообществе ВКонтакте — Негатив Шрёдингера: прячем нежелательные комментарии к рекламным объявлениям.
Лид-формы приносили заявки лучше и дешевле, чем сайт. Но чтобы ещё сильнее повысить качество и снизить стоимость заявок, мы создали рекламную кампанию на квиз, где после пройденного теста на выявление потребности можно было получить скидку на услуги.
В сравнении с лид-формами, рекламная кампания на квиз с целью «Конверсия» стала приносить заявки в некоторых аудиториях в два раза дешевле. Мы получали лиды стоимостью 400-500 ₽, в то время, как лид-формы давали от 700 ₽.
Появилась проблема с недозвонами, но мы решили её тем же приёмом, что и в лид-формах. В конце опроса добавили обязательный пункт «Укажите действующий номер телефона или ссылку на мессенджер». Так мы получали актуальные способы связи. После проработки этого момента недозвонов стало около 10% от всех заявок.
Заказчик использовал контекстную рекламу на квиз и сайт — для нас это был источник горячей, заинтересованной аудитории, которую мы догоняли в Instagram с помощью ретаргетинга. Также запросили базу клиентов за 3 месяца и создали из них похожую аудиторию (Look-alike или LAL).
Результаты:
Рекламная кампания по Look-alike аудиториям
Ретаргетинг по посетителям сайта
Совет: в нишах с явным спросом для создания похожей аудитории лучше всего использовать базы не старше трёх месяцев, потому что у целевой аудитории интересы за более продолжительное время могут измениться и LAL-аудитория получится нерелевантной.
На 6 месяц работы многие аудитории были протестированы и выгорали, нужно было пробовать что-то новое. Мы решили вернуться к старому и проверенному способу привлечения клиентов, а именно — персонализации.
Выбрали два самых масштабных сегмента по должностям — врачи и военные. Под них составили специальные объявления и лид-формы:
Пример лид-формы с персонализацией по профессиям
Заявки получились недорогие и качественные. Ниже приведены цифры по этим аудиториям в кампаниях с целью конверсии (на квиз) и лидогенерация (на лид-формы):
Чтобы улучшить качество и стоимость заявок, заказчик предложил использовать лид-магнит — каталог проверенной недвижимости в формате PDF-файла. В теории это упростило бы работу менеджеров, т.к. клиент уже до звонка имел бы представление о том, какая недвижимость и по какой стоимости есть в Сочи.
Сперва мы настроили получение лид-магнита через объявление с лид-формой. Человек заполнял данные в форме и получал лид-магнит. После недолгих тестов мы увидели, что заявки выходили дорогими и незаинтересованными в услугах агентства. Проблема была в формулировке посыла.
Было: «Скачайте каталог проверенной недвижимости в Сочи».
Стало: «Оставляйте контактные данные, вам перезвонит наш менеджер, уточнит необходимые вопросы и отправит каталог проверенной недвижимости по вашим параметрам».
Такие изменения помогли уменьшить стоимость заявки более, чем на 60%.
Также мы изменили квиз и запустили на него трафик. Вместо скидки на услуги агентства стали предлагать получить экспертную подборку и каталог новостроек. После прохождения квиза с клиентом связывался менеджер, узнавал конкретные потребности и предлагал отфильтрованный список недвижимости.
Ссылка на квиз: https://сочи-квартиры.рф/
Как выглядит квиз
Результаты кампании:
Цена за заявку снизилась, а качество повысилось
Вывод: использование лид-магнита в виде готового решения привлекает заинтересованную в продукте аудиторию, которую легче закрыть в сделку. Главное — грамотно продумать путь получения желаемого файла или услуги.
У СанСочи есть канал на YouTube с красивыми и живыми видеоотзывами от довольных клиентов, которые приобрели недвижимость с их помощью. Появилась идея собрать эти отзывы, сократить до 1 минуты и запустить в соответствии с сегментами.
Для этой гипотезы использовали цель «Просмотр видео». Стоимость просмотра в среднем составила 2,06 ₽.
После того, как собрали базу посмотревших больше 25% видео, мы запустили на них ещё одну рекламную кампанию с предложением посетить сайт и оставить заявку. Ниже пример такого объявления:
Задумка была в том, что если пользователь посмотрел достаточную длительность видео-отзыва, то значит ему эта тема интересна. В других проектах мы использовали этот подход, и он давал хороший результат, но не в этот раз.
Гипотеза не выстрелила и заявки получились очень дорогими ( по 2189 ₽), хотя логика казалась нам верной:
Кампания на просмотр отзывов
Ретаргет на посмотревших 25% видео. Возможно, стоило брать тех, кто посмотрел от 50%
Под каждый проект мы составляем отдельный медиаплан, куда заносим различные гипотезы. Во многих проектах нашего агентства воронка через просмотр видео давала хорошие результаты, но увы, не в этом.
Результаты всех рекламных кампаний за 9 месяцев
Хотите результатов на вашем проекте? Есть какие-то вопросы? Обращайтесь за консультацией
Мы на связи вот здесь: