ИП Токарева Елена Александровна

ИНН:027713950804

erid:2SDnjd8siGU

09 октября 2024 в 15:00 0 976

5 главных ошибок начинающего франчайзи, и как их избежать

Заключение договора о франчайзинге — важный шаг для многих начинающих владельцев бизнеса. Однако путь к успешному владению франшизой полон потенциальных ловушек. На сайте Rush On Business — статья о пяти главных ошибках, которые допускают франчайзи, и о том, как их избежать.

1. Недостаточная проверка франшизы

Одним из самых важных шагов в начале сотрудничества — проведение комплексного исследования бизнеса. Многие франчайзи не изучают франшизу тщательно, что приводит к необоснованным решениям. Проверка должна включать:

«‎Самый ненавидимый стартап»: как обанкротился производитель вендинговых аппаратов ‎Bodega, хотя его идея была и остается отличной
  • Исследование франшизы. Изучите историю бизнеса франчайзера, его финансовое состояние и репутацию. Тщательно изучите документ о раскрытии информации о франшизе.
  • Общение с нынешними и бывшими франчайзи. Не стесняйтесь надоедать с вопросами о повседневной работе, прибыли и трудностях тем, кто уже прошел предстоящий вам путь. Обязательно поговорите с франчайзи на территориях, похожих на вашу.
  • Понимание рынка. Проанализируйте спрос на рынке, конкуренцию и местную специфику того района, где вы собираетесь открыть свое кафе или торговую точку.

2. Недооценка расходов

Франчайзи часто недооценивают финансовые обязательства, необходимые для запуска и поддержания франшизы. Помимо первоначального взноса, существуют и другие существенные расходы, такие как:

  • Первоначальные инвестиции. Они включают затраты на оборудование, инвентарь и ремонт помещения.
  • Текущие платежи. Роялти, маркетинговые сборы и другие текущие расходы, указанные в договоре франшизы.
  • Оборотный капитал. Достаточные средства для покрытия операционных расходов, пока франшиза не станет прибыльной. Это невероятно важно. Вам нужно больше капитала, чем просто первоначальный взнос за франшизу и инвестиции. Необходимо выдерживать время запуска и простоя.

Неспособность учесть эти расходы может привести к проблемам с денежными потоками и потенциальному краху бизнеса.

Х | закрыть
Российские маркетплейсы: тренды, конкуренция и перспективы на 2025 год

3. Попустительское отношение к договору о франшизе

Договор о франшизе является юридически обязывающим документом, который определяет права и обязанности как франчайзера, так и франчайзи. К сожалению, многие франчайзи часто не до коцна понимают условия договора перед его подписанием. Ключевые области, на которых следует сосредоточиться, включают:

  • Территориальные права. Уточните исключительность вашей территории и права франчайзера на открытие других подразделений поблизости. Выберите себе территорию, которая поможет снизить потенциальную конкуренцию со стороны других франчайзи в будущем.
  • Срок действия и условия продления. Узнайте продолжительность срока действия франшизы и условия продления.
  • Условия расторжения. Помните об обстоятельствах, при которых соглашение может быть расторгнуто любой из сторон.

4. Халатное отношение к обучению

Франчайзеры обычно предлагают обучение и постоянную поддержку, чтобы помочь франчайзи добиться успеха. Однако некоторые франчайзи не в полной мере используют эти ресурсы, а у некоторых франчайзеров нет комплексных программ обучения. Это может привести к неэффективности работы и упущенным возможностям роста. 

Пикантный соус: как McDonald's годами не может решить, делать ли кетчуп и майонез бесплатными для посетителей или все-таки брать за них несколько центов
  • Посещайте обучающие сессии. Убедитесь, что вы и ваши ключевые сотрудники принимаете участие во всех доступных обучающих программах.
  • Используйте поддержку. Воспользуйтесь маркетинговой, операционной и технологической поддержкой, предоставляемой франчайзером.
  • Стремитесь к постоянному совершенствованию. Регулярно общайтесь с франчайзером и другими франчайзи, чтобы делиться передовым опытом и быть в курсе новых разработок.

5. Игнорирование местного маркетинга

В то время как франчайзеры часто управляют общенациональными маркетинговыми кампаниями, локальный маркетинг часто является обязанностью франчайзи. Пренебрежение местной рекламой может помешать росту и узнаваемости вашей франшизы. 

  • Взаимодействуйте с сообществом. Участвуйте в местных мероприятиях и налаживайте отношения с локальными предприятиями.
  • Используйте социальные сети. Свяжитесь с их помощью с местными клиентами и продвигайте вашу франшизу. Крайне важно работать с франчайзером, который поддержит эти усилия.
  • Проводите местные акции. Предлагайте специальные предложения и акции для привлечения и удержания клиентов в вашем регионе.

Избежание этих пяти распространенных ошибок может значительно повысить шансы на успех для франчайзи. Проводя тщательную проверку, понимая финансовые требования, тщательно изучая договор о франшизе, используя обучение и поддержку и сосредоточившись на локальном маркетинге, франчайзи могут построить прочную основу для своего бизнеса. 

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этих сфер

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
990 000 ₽ 200 000 ₽ 7 месяцев 15
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
400 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 594
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "А1"

ИНН:7721852131

erid:2SDnjdCvr3v


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями