ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Хэллоуинские акции — отличный шанс для маркетологов проявить себя, при помощи одной креативной идеи многократно увеличив продажи компании. Недавно мы писали о трехметровом скелете, приумножившем прибыли хозяйственного магазина Home Depot. Сегодня речь пойдет о противоположном примере. Ситуация, в которую угодил Burger King с акцией Halloween Whopper, идеально описывается словом «обкакались». Маркетологи компании сделали это в переносном смысле, не рассчитав последствий эксперимента, а вот клиенты, попробовавшие новинку, — в буквальном.
Burger King всегда креативно подходил к Хэллоуину, предлагая бесплатные бургеры для клиентов, которые придут в костюмах монстров, и даже конкурсы, где посетителям предлагалось переодеться в клоуна (намек на конкурента, McDonald's). Кампании традиционно становились вирусными и приносили хорошие результаты.
В 2015 году Burger King решил пойти дальше и выпустил специальный Halloween Whopper. В отличие от традиционного Whopper, эта версия бургера была оснащена необычной черной булочкой — главным элементом для создания зловещего эффекта. Вдохновение для новинки бренд черпал из Японии, где черные бургеры с чернилами каракатицы и бамбуковым углем уже пользовались популярностью. В Burger King решили, что черный бургер не только привлечет внимание, но и станет символом хэллоуинской тематики на рынке фастфуда США.
Для американской аудитории черный цвет булочки достигался путем добавления пищевого красителя с каракатицей, а также использованием искусственных красителей, которые создавали нужный оттенок и делали булочку насыщенно-черной. Акция была ярко представлена в рекламных роликах и рекламных материалах в соцсетях, что привлекло немало любопытных покупателей. Кампания казалась многообещающей: необычный внешний вид бургера соответствовал духу Хэллоуина и должен был стать поводом для вирусного эффекта в соцсетях.
Помимо прочего, маркетологи решили сыграть на страхе упустить момент и выпустили ограниченное количество черных бургеров. Рецепт был аппетитным: обжаренная на огне говяжья котлета с американским сыром, салат, помидоры, соленые огурцы, лук, майонез и густой и сытный соус A.1.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Однако, вскоре после запуска Halloween Whopper возникла непредвиденная проблема. Покупатели начали замечать, что черный бургер оставляет после себя… зеленый след. Пользователи соцсетей обратили внимание на необычный цвет стула после употребления бургера, что вызвало настоящую волну обсуждений. Этот побочный эффект быстро распространился по интернету — клиенты делились своими отзывами, а новость подхватили журналисты и блогеры. Социальные сети заполнились шутками, мемами и комментариями, которые высмеивали эффект, не придавая значения вкусам и визуальному оформлению бургера.
Хэштег #greenpoop («зеленая какашка») попал в тренды Twitter. Пользователь @prince_david писал: «Вкусно, но спустя несколько дней мои какашки по-прежнему зеленые». Другой клиент жаловался: «Больше похоже на "хэллоуинскую катастрофу". Прошло 72 часа, а зелень до сих пор не выветрилась. Да и на вкус к тому же гадость». Подытожили возмущение пользователей сообщения о том, что фекалии становятся зелеными, а вот унитаз от них — синим.
В какой-то момент количество жалоб и отзывов стало настолько большим, что Burger King пришлось оправдываться и объяснять, что черная булочка, несмотря на пикантный побочный эффект, абсолютно безопасна для здоровья.
Эксперимент с Halloween Whopper больше не повторялся, и с тех пор Burger King сосредоточился на менее радикальных, но по-прежнему необычных хэллоуинских кампаниях. От себя хочется добавить, что, спустя почти десять лет после конфуза, мы все равно вспоминаем о Halloween Whopper; на западных сайтах эта история тоже периодически всплывает. Да, это не самый приятный инцидент, но Burger King без проблем с ним справился, а бесплатный маркетинг, созданный озеленяющим какашки бургером, работает до сих пор.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin