ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
На Forbes вышла оригинальная колонка Дарпана Мунджала о том, как финансирование может погубить проект, вместо того чтобы помочь ему расцвести, а отсутствие ранних инвестиций в конечном итоге сделает бизнес процветающим.
Мунджал переехал из Индии в США в 1997 году. У него была ученая степень в компьютерной инженерии, и он сразу применил полученные знания в бизнесе, создав маркетплейс модной одежды Fashionara. Идея быстро привлекла внимание инвесторов и компания получить венчурный капитал в раунде А. Забегая вперед, можно сказать, что раунд В так и не случился.
Как пишет Мунджал, быстро получив деньги, он и его партнеры безграмотно ими распорядились, вложившись в расширение проекта и маркетинг. В итоге штат раздулся, а привлеченные рекламой пользователи быстро покидали сайт, находя более интересные предложения у конкурентов. Fashionara обанкротилась.
Осознав ошибки своего первого стартапа, Мунджал занялся новым проектом, сервисом для выбора названий и url-адресов для бизнеса Atom. Воспользоваться им вы можете прямо сейчас. Допустим, вы планируете открыть сервис по доставке еды. Вбейте в поиск «food delivery», и Atom подберет для вас варианты url-адресов и никем не занятых названий. Например, fooddelivery.io обойдется вам в $10 000, а yumcana.com — всего в $1000.
По словам Мунджала, восемь лет он доводил работу Atom до совершенства, прежде чем получить $10 млн стратегических инвестиций от Hilco Digital Assets, и теперь проект развивается гармонично, расширяя клиентскую базу.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Часто бывает, что получив инвестиции под привлекательно выглядящую идею, стартапер не знает, на что их тратить. Неопытные бизнесмены вкладываются в маркетинг и теряют деньги, продвигая, на первый взгляд, многообещающий, а на самом деле никому не нужный проект. Капитал в первую очередь стоит тратить на улучшение качества продукта, но предприниматель может и не знать об уязвимостях собственного бизнеса, если получил деньги под сырой питч и сходу бросился масштабировать незрелую концепцию.
Без денег у вас не останется выбора, кроме как сконцентрировать внимание на самом проекте и ваших клиентах. Выстроив все процессы без дополнительных средств, вы построете небольшую, но лояльную клиентскую базу, к тому же у вас возникнет ясное представление о том, как работает бизнес. Теперь, привлекая инвестора, вы будете точно знать, на что именно потратить деньги, а не отделаетесь общей фразой о том, что вложитесь в маркетинг и расширение проекта.
Отсюда вытекает третья важная особенность. Если проект выжил без посторонней помощи, вы не будете жадно хвататься за любое предложение и позволять навязывать себе чужие условия. Вы разбираетесь в ситуации и полностью контролируете свой небольшой, но неплохо функционирующий бизнес. Такая диспозиция поможет уверенно чувствовать себя на переговорах и не бояться выдвигать свои условия, вместо того чтобы безропотно соглашаться со всем, что предложит вам инвестор.
Отсюда, в свою очередь, вытекает главный вывод. Созданный без посторонней помощи бизнес полностью ваш. Вы — босс, никто не говорит вам, что делать, и не требует немедленного возврата инвестиций. Вы по-прежнему принимаете решения, от которых зависит судьба компании. В противном случае инвесторы, навязав неудобный контракт, смогут манипулировать вами и вмешиваться в развитие вашего бизнеса.