ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
На CNBC — разбор удивительной истории Crumbl Cookies. Как двое братьев без опыта в кулинарии смогли протиснуться в и так уже переполненный рынок кондитерских изделий и добиться ежегодного дохода в $1 млрд? Прежде чем вы приступите к чтению основной части этого текста, предлагаем загадку. Как по-вашему, что может быть общего у набора печенья и дропа коллекции одежды модного дома?
В 2017 году двоюродные братья Джейсон Макгоуэн и Сойер Хемсли решили открыть собственный бизнес по продаже печенья. На тот момент ни один из них не имел профессионального опыта в выпечке: Макгоуэн работал в сфере технологий, а Хемсли все еще учился на маркетолога в Университете штата Юта. Изначально это было больше похоже на хобби. «Мы просто думали, что это будет веселое занятие в свободное время», — вспоминает Макгоуэн. Но за их первым шагом стоял большой риск: они вложили $68 тыс из своих личных сбережений, чтобы открыть первый магазин в Логане, штат Юта. Они даже не разработали четкого бизнес-плана и не нашли идеальную рецептуру для своего продукта. Макгоуэн и Хемсли начали с простого: решили, что если будут делать печенье, то оно должно быть лучшим. Изначально они сосредоточились на классическом шоколадном печенье, проводя эксперименты на кухне — дома у Хемсли.
Процесс разработки идеальной рецептуры был полон проб и ошибок. Они меняли ингредиенты, тестировали разные сочетания и приглашали друзей, родственников и даже незнакомцев для дегустации. «Мы остановились у заправок и предлагали людям попробовать наше печенье, чтобы понять, что им нравится», — рассказывает Хемсли. Именно такой подход позволил им создать ту самую идеальную версию шоколадного печенья, вокруг которой и был выстроен их первый магазин.
Однако одно лишь хорошее печенье не стало бы залогом успеха. Братья понимали, что нужно нечто большее, чтобы привлечь внимание покупателей. И именно тут их опыт в технологиях и маркетинге сыграл ключевую роль. Макгоуэн и Хемсли использовали социальные сети с самого начала, чтобы привлечь внимание к своему бренду.
Один из ключевых факторов роста социальных сетей Crumbl — активное использование TikTok. Компания начала выкладывать видео, где показывали процесс создания печенья, его выпечки и упаковки. Эти ролики вызывали большой интерес среди зрителей, благодаря своей наглядности и закулисному эффекту (зрители как будто попадали на кухню и видели весь процесс приготовление десерта).
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Со временем соцсети Crumbl стали расти стремительными темпами. В частности, аккаунт в TikTok собрал более 9 миллионов подписчиков, превзойдя такие крупные бренды, как McDonald's и Nike. В Instagram (запрещенная в России соцсеть) у компании также более 6 миллионов подписчиков. Важной частью контента стало не только представление новых вкусов, но и взаимодействие с пользователями через комментарии и сториз. Посты компании отличаются яркими и красочными фото идеально оформленных печений, что дополнительно привлекает внимание.
В англоязычном маркетинге есть понятие FOMO (fear of missing out), то есть страх упустить возможность. «Уникальное предложение! Только сегодня! Успейте до конца акции!» — это все грубые примеры психологических уловок, которыми заманивают доверчивых клиентов, играя на их инстинктивной боязни упустить выгодное предложение (которое часто повторяется ровно через месяц).
Crumbl мастерски применили этот прием. Началось все с того, что братьям банально не хватило ингредиентов, чтобы выпускать одни и те же печенья в течение месяца. Пришлось каждую неделю менять вкусы. Хемсли и Макгоуэн искали способы решить эту проблему и наладить поставки сырья для более массового производства печенья одного вида, как вдруг одному из них пришла идея. Зачем постоянно готовить одно и то же, когда можно приманивать посетителей уникальными вкусами?
Черпая вдохновение из модной индустрии и братья внедрили концепцию еженедельных дропов. Каждую неделю в продажу поступали уникальные по вкусу и внешнему виду печенья — а потом исчезали навсегда.
Началась истерия. И без того популярные тиктоки с печеньем Crumbl стали собирать миллионы просмотров. Хэштег #TasteWeekly стал вирусным: под ним пользователи делились отзывами о новинках, привлекая новых покупателей к печенью, которое вот-вот пропадет.
С 2022 по 2023 годы Crumbl открыл более 600 новых магазинов, доведя общее количество до более чем 980 точек по всей территории США. В 2022 году сеть продала свыше 300 миллионов печений, а общий доход компании превысил $1 млрд.
Печенье по-прежнему обновляется раз в неделю, а компания экспериментирует со вкусами, пробуя «розовый бархатный торт», и «банановый кремовый пирог» и «тыквенный чизкейк».
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin