ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП "ООО Best Franchaise"

ИНН:310188504

erid:2SDnjcGK595

27 октября 2022 в 09:00 0 3884

«Санкции сказываются только с положительной стороны», - как живут маркетплейсы в 2024 году

Последние полгода, Российские бизнесмены испытывают на себе огромные перемены связанные с санкциями, которые сыпятся на страну одни за другими. Сложно найти ту нишу бизнеса, на которой бы не отразилось санкционное эхо. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса вместо ПВЗ

Получить

По итогам 2021 года на крупнейшие универсальные маркетплейсы приходилось 38% продаж и более 60% заказов в российском e-commerce. Вплоть до конца февраля 2022 года российские маркетплейсы росли опережающими темпами — на десятки и сотни процентов в год.

Весь оборот розничной интернет-торговли в России за 2021 и начало 2022 года увеличился на 52% до 4,1 трлн руб., число заказов выросло на 104% до 1,7 млрд штук.

Х | закрыть

За 7 месяцев бизнесы смогли изменить методы работы, решить проблемы связанные с логистикой и найти новых поставщиков. И пока одни бизнесмены решали проблемы, другие смогли масштабировать бизнес и вывести его на новый уровень. 

Многие селеры маркетплейсов, считают что санкции, введенные в отношении России, помогли их бизнесу. Ведь согласно данным, 80% продавцом являются, грубо говоря, перекупщикам и только 20% реализуют товар собственного производства. 

Ещё несколько лет назад, маркетплейсы пользовались популярностью только у профессиональных селлеров с большим опытом работы, но 2020 год внес огромные изменения в данный бизнес. Вместо того чтобы спокойно сидеть на карантине, многие предприимчивые граждане решили попробовать себя в новой роли, из-за чего количество продавцов на маркетплейсе начало увеличиваться в геометрической прогрессии. Но далеко не все смогли стать профессиональными селерами и, потеряв энное количество средств, после окончания пандемийных ограничений вернулись к своей прежней работе. 

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

На самом деле выйти на маркетплейс не так сложно. Для работы на площадке надо зарегистрировать бизнес - ИП или ООО, создав на основании этих данных личный кабинет. Найти товар, оформить карточки и начинать продавать, отчисляя площадке положенный процент от 2% до 15% в зависимости от категории. Не стоит забывать, что продажа каждой категории товаров требует определенной документации - паспортов, сертификатов, свидетельств и деклараций. И если их вам не предоставила компания в которой вы покупали товар, то придётся немного повозиться. Хотя на крупных торговых рынках есть организации, которые довольно быстро помогают решить данную проблему. 

В роли продавца на площадку могут выходить и самозанятые, но только для реализации товара собственного производства. 

Новым испытанием для продавцов маркетплейсов стали санкции введенные в отношении России с марта 2022 годы и резкие скачки курсов валют. И тут вновь выжили сильнейшие, которые смогли быстро перестроиться под новые реалии. 

С марта 2022 года маркетплейсы пошли на встречу своим продавцам и адаптировали работу как могли. Например, Ozon полностью убрал плату за хранение ряда категорий товаров до 30 июня 2022 года. Хотя в обычное время маркетплейс даёт возможность бесплатно хранить товар новым продавцам в течении первого месяца работы. 

AliExpress поступил более хитро, под видом новых правил и помощи своим продавцам он просто напомнил о лояльностях, которые ввел еще в 2020 году. За первые 100 товаров маркетплейс не взимает комиссию с новых продавцов в течение первого полугода пребывания магазина на площадке. Далее, в зависимости от категории, комиссия начисляется в размере 5% или 8%. В течение первых двух месяцев сотрудничества маркетплейс бесплатно хранит товар партнера на своих складах. Первые 200 заказов из магазина нового партнёра упаковываются и доставляются со склада маркетплейса бесплатно. Затем доставка оплачивается по фиксированным тарифам.

После огромного количества жалоб, уже в августе, ключевые маркетплейсы - Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактной продукцией. Решение, позволит предотвратить случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российской онлайн-торговле. В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого, обнаруживший контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах.

Несмотря на рост популярности маркетплейсов, санкции ударили и по их внутренней структуре. Например «Aliexpress Россия» в мае сократил 40% персонала. 

Убыточная франшиза под брендом «Авито»: как разоряются партнеры Exmail

Одним из ключевых факторов влияющих на изменение работы маркетплейсов стала массовая эмиграция IT-специалистов из России, которая началась в марте 2022 года и усилилась в сентябре, после объявление мобилизации. Число уехавших с февраля 2022 года из страны айтишников превышает 100 тысяч человек. 

Хотя по мнению специалистов, маркетплейсы продолжат расти — хоть и не такими темпами, как до февраля. Оптимизация бизнес-процессов, возможно, приведёт к ухудшению сервиса для покупателей, к тому же именно через маркетплейсы в страну будут возвращаться ушедшие ранее бренды. 

Х | закрыть

ССвятослав Шаншиашвили, селлер, резидент «Club 500»

Санкции отражаются на нашем бизнесе пока только в положительную сторону. 

 

ААлександр Бабруев, селлер, 
резидент «Club 500»

Санкции обошли наши ниши, хотя думали, что отразится, но мы растём. На одежде это отразилось положительно, особенно когда массмаркет начал уходить из России. Я знаю много примеров роста и лично знаю несколько человек, кто на ровном месте увеличил капитал в 5 раз.  Мне кажется, чтобы на тебе отразились санкции, ты должен быть крупным игроком. А если ты постоянно растешь, то на тебе не скажутся колебания рынка. 

 

ЕЕвгения Тепина, владелица 
30 ПВЗ и крупный селер

Санкции на наш бизнес никак не сказываются. Если говорить о пвз, то небольшой спад в 10% ощутился в начале октября. А если говорить о селерстве, то на площадках маркетплейса тоже все без изменений. Санкции на ассортимент не повлияли, даже с учётом того что весь товар у меня из Европы. Мы постоянно расширяем ассортимент. Небольшие проблемы с оплатой товара и доставкой были в конце февраля.

Скачки валюты и дальнейшая стабилизация конвертации сделала покупку товаров гораздо удобнее и выгоднее. С конца сентября сроки доставки с Европы немного увеличились. Частичная мобилизация сказалась на бизнесе, т.к. у меня забрали двух операторов пвз, хотя одного потом вернули. Ещё есть те кто просто уволился. 

ТОП-10 бизнес-конференций: октябрьская подборка

Что касается открытия бизнеса, то я считаю что во время кризиса есть огромное количество возможностей . Главное понять с каким ассортиментом выходить на маркетплейс. Для этого нужна полная аналитика. А что касается открытия ПВЗ, то с одной стороны скоро сезон, а в другой стороны уже середина октября и это уже поздно, об этом нужно было думать в августе,когда поменялись тарифы. Я с 15 августа открыла 10 пвз по новым тарифам и условия сейчас хорошие. 

ААндрей и Валерия,
селеры на Wildberries

Санкции на нашем бизнесе сказались. Заказов стало больше за счёт того, что многие магазины позакрывались и клиенты перешли на Wildberries. Количество заказов изменилось, но не из-за санкций. В марте и сейчас продавали разные товары.

Стоимость товаров на оптовых рынках в первые дни выросла на 10-20%.. Потом все восстановилось. Даже закупили мужские товары новые.Я считаю что бизнес открывать конечно стоит. Потом будет сложнее.

Одно дело когда бизнес на маркетплейсе основан на перепродаже товара, а совсем другое когда продавцы являются производителями. 

Полина Бурцева, основатель бренда Magliera, рассказала на платформе EGGHEADS Solutions: «Мое производство находится в России, но сами ткани я закупаю в Турции. В первые дни сложившейся ситуации успела взять ткани по курсу, фиксированному с производителем. По объему взяла больше обычного в 2 раза. Ориентируюсь, что этой закупки хватит до июня 2022 года. Пока выстраиваем стратегию таким образом, чтобы этого товара хватило на сформировавшийся покупательский спрос.»

На доске объявлений Авито, 3300 предложений продажи магазинов на wildberries, 1800 предложений магазинов на OZON, 270 магазинов на Яндекс.Маркете, и всего 160 предложений о продаже бизнеса на AliExpress. Также есть 2500 тысячи объявлений предлагающих купить магазин на маркетплейсе, без уточнения площадки. 

Объявления делятся на три типа. Первые это действующие офлайн или онлайн магазины, для которых маркетплейс является дополнительным источником дохода. Вторые это производства, которые реализуют свою продукцию через маркетплейсы. И третьи это магазины, изначально созданные на маркетплейсе.

Приступили к снижению: краткая история глобального ухудшения качества еды в самолетах

Например за 60 млн рублей продается интернет магазин ножей, работающий напрямую с дистрибьютором. Ассортимент магазина более 1500 товаров, которые интегрированы на 4 маркетплейса: Wildberries, Яндекс.Маркет, OZON, СберМегаМаркет. Годовая выручка: 30 млн. руб. в год, из которых 7,5 млн. руб. в год чистая прибыль. Рентабельность бизнеса 25%.

За 14,2 млн рублей продается оптовый маркетплейс и интернет-магазин. На маркетплейсе представлены около 20 000 позиций товаров народного потребления, канцтовары, школьные товары, товары для дома и дачи, туризм, рыбалка, кемпинг и др. Ресурс объединяет в себе как собственные складские остатки компании, так и обновляемые складские остатки производителей товаров. Основные клиенты розничные и интернет-магазины по всей России, закупающие товары себе на склад или работающие по системе дропшиппинга. Средний чек в оптовом направлении 60 тысяч рублей, в розничном направлении 7 тысяч рублей. По словам продавца, загрузка склада используется только на 50%, а значит есть возможность масштабировать бизнес в два раза. 

Х | закрыть

За 700 тысяч рублей можно купать магазин на маркетплейсе Казань Экспресс. Действующий магазин с раскрученными, продающимися карточками товаров. Более 6000 заказов, более 300 отзывов, рейтинг магазина 4.7, средняя маржинальность по магазину 80%, окупаемость вложений 5 месяцев. Тематика магазина самый топ по всем категориям: Косметика, бижутерия, женские аксессуары.

Огромное количество объявлений на Авито предлагают услугу открытия магазина на любом маркетплейсе. Стоимость зависит от набора услуги и варьируется от 30 тысяч рублей до нескольких миллионов, если речь идет об открытии магазина под ключ с закупкой товара и размещением карточек на маркетплейсе. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса вместо ПВЗ

Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
400 000 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 594
600 000 ₽ 250 000 ₽ 4 месяцев 51
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
1,98 млн ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 151
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса